Технологическая карта урока математики "Работа с текстовыми задачами"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: совершенствовать умение решать составные задачи, находить рациональные способы выполнения решения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях.

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Предметные:    

1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях.

2) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Развивающие:

1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

 

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_b_klass_17_09_ispravlenny_opyat.docx404.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.09.2024

Школа: №152

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50-15:30   Кабинет: 209

Студент: Галимова Елизавета Альбертовна

Группа: 45

Учитель: Естифеева Наталья Александровна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Работа с текстовыми задачами»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: совершенствовать умение решать составные задачи, находить рациональные способы выполнения решения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях.

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Предметные:    

1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях.

2) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Развивающие:

1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А. и др.. –  М.: Просвещение, 2023. -Ч.1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

  1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок математики.  Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте.

- Как вы понимаете пословицу?

Математика-гимнастика ума.

1.Приветствуют учителя.

Рассуждают- потому, что математические упражнения тренируют мозги.

Комментируют.

Объясняют.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (7 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Давайте разогреемся и вспомним таблицу умножения.

4*4= 16           6*2=12                        

3*7= 21           2*4= 8

7*8= 56           4*7= 28

5*4= 20           4*6= 24

9*8= 72

6*6= 36

7*6= 42

7*5= 35                                                  

2. Решите задачи и поднимите карточку со знаком действия, которым эта задача решается.

- Какая схема подходит к каждой задаче?

1.У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки?

2. У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше, чем у белой?

3. У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнезде?

4. Бабушка принесла 9 яиц. Из 3 яиц она приготовила тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка?

5. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур?

- Что повторили в устном счёте?

(раздаю на парту один комплект со знаками)

1. +

2. :

3. *

4. –

5. –

- математические знаки

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей

1.Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа.

- На прошлом уроке вы решали задачи, так?

- Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Почти, цель нашего урока такова, совершенствовать ваши навыки решения задач.

Формулируют тему и цель урока.

- решать задачи

 

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Учебник

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

Внешний контроль

2. Каллиграфическая минутка.

Игра «Молчанка»

- Я показываю карточку с числом от 1 до 100. Вы записываете в первую строчку чётные числа, а во вторую нечётные.

(у кого-то вызвало трудность)

- Не у всех получилось как я вижу. Давайте откроем учебник на странице 20 и найдем задание №1.

- Это небольшая теория

(спрашиваю одного ученика)

- Прочитай пожалуйста правило.

- Сейчас мы с вами и узнаем, как хорошо вы запомнили правило.

- Смотрим на №2, прочтите задание.

- Для начала мы в строчку запишем все числа. Обведите в круг четные числа, подчеркните нечетные.

- Отлично. Перейдем к №3. Что сказано в этом задание?

(вызываю к доске)

- Сначала назовите все нечетные числа от 1 до 9. Хорошо.

А вот теперь мы каждое из этих чисел умножим на 2.

(записывают умножение на доске)

Демонстрирует числа:

78, 55, 3, 26, 99, 100, 84, 37

Читают задание

Читают и выполняют задания

Остальные выполняют задание в тетради.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Давайте взглянем на №4. Прочитайте условие.

- Что нам надо сделать?

- Запишем то, что имеем.

Умножим число ящиков с огурцами на количество огурцов в каждом ящике:

6 * 3 = 18 (кг) − огурцов привезли всего.

Ответ: в столовую привезли 18 кг огурцов.

Обратная задача 1.

В столовую привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько огурцов было в каждом ящике, если во всех ящиках их было поровну?

Решение:

Разделим количество привезенных огурцов на число ящиков:

18 : 3 = 6 (кг) − огурцов было в каждом ящике.

Ответ: в каждом ящике было 6 кг огурцов.

 

Обратная задача 2.

В столовую привезли 18 кг в ящиках по 6 кг в каждом. Сколько ящиков привезли в столовую?

Решение.

Разделим количество привезенных огурцов на количество огурцов в каждом ящике:

18 : 6 = 3 (ящ.) − привезли в столовую.

Ответ: в столовую привезли 3 ящика огурцов.

- Отлично.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- читают задачу.

- узнать сколько всего кг огурцов привезли. + составить 2 обратные этой задачи.

Обратная задача 1.

В столовую привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько огурцов было в каждом ящике, если во всех ящиках их было поровну?

Решение:

Разделим количество привезенных огурцов на число ящиков:

18 : 3 = 6 (кг) − огурцов было в каждом ящике.

Ответ: в каждом ящике было 6 кг огурцов.

 

Обратная задача 2.

В столовую привезли 18 кг в ящиках по 6 кг в каждом. Сколько ящиков привезли в столовую?

Решение.

Разделим количество привезенных огурцов на количество огурцов в каждом ящике:

18 : 6 = 3 (ящ) − привезли в столовую.

Ответ: в столовую привезли 3 ящика огурцов.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

  (Раздаю индивидуальные карточки)

1 вариант

28 : 4 =                         15:3=

16:2=                            32:4=

9*3=                             5*4=

  1. В 4 бидона разлили 16 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
  2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

2 вариант

20:4=                            7*3=

8*2=                             9*4=

24:4=                           12:3=

  1. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?
  2. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?

  1. Выполняют самостоятельную работу.

 1 вариант

28:4=7      15:3=5

16:2=8      32:4=8

9*3=27     5*4=20

  1. 16:4=4 (л)
  2. 4*2=8 (нож.)

2 вариант

20:4=5       7*3=21

8*2=16      9*4=36

24:4=6       12:3=4

  1. 18:2=9 (сол.)

      2. 4 * 3 =12 (р.)

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Перейдем к №5.

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Как запишем?

Решение:

Сложим оставшуюся часть проволоки с отрезанной:

7 + 8 = 15 (м) − проволоки было в мотке.

Ответ: в мотке было 15 м проволоки.

 

№5

- известно, что отрезали 8 м проволоки и то, что осталось 7 м.

- неизвестно сколько было проволоки.

Решение:

Сложим оставшуюся часть проволоки с отрезанной:

7 + 8 = 15 (м) − проволоки было в мотке.

Ответ: в мотке было 15 м проволоки.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 

- Что мы изучали на сегодняшнем уроке?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Как вы думаете, смогли ли мы достичь эту цель?

-Что вы нового узнали на уроке?

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы!

Я поставила за урок отметки…

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"

По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...