Технологическая карта урока математики "Работа с текстовыми задачами"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: совершенствовать умение решать составные задачи, находить рациональные способы выполнения решения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях. 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Предметные: 1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях. 2) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Развивающие: 1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.
| Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 404.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17.09.2024 Школа: №152 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 14:50-15:30 Кабинет: 209 | Студент: Галимова Елизавета Альбертовна Группа: 45 Учитель: Естифеева Наталья Александровна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Работа с текстовыми задачами»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: совершенствовать умение решать составные задачи, находить рациональные способы выполнения решения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях. 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Предметные: 1) решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях. 2) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Развивающие: 1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач. | Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А. и др.. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.1
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте. - Как вы понимаете пословицу? Математика-гимнастика ума. | 1.Приветствуют учителя. Рассуждают- потому, что математические упражнения тренируют мозги. Комментируют. Объясняют. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Давайте разогреемся и вспомним таблицу умножения. 4*4= 16 6*2=12 3*7= 21 2*4= 8 7*8= 56 4*7= 28 5*4= 20 4*6= 24 9*8= 72 6*6= 36 7*6= 42 7*5= 35 2. Решите задачи и поднимите карточку со знаком действия, которым эта задача решается. - Какая схема подходит к каждой задаче? 1.У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? 2. У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше, чем у белой? 3. У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнезде? 4. Бабушка принесла 9 яиц. Из 3 яиц она приготовила тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? 5. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? - Что повторили в устном счёте? | (раздаю на парту один комплект со знаками) 1. + 2. : 3. * 4. – 5. – - математические знаки | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей 1.Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. - На прошлом уроке вы решали задачи, так? - Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Почти, цель нашего урока такова, совершенствовать ваши навыки решения задач. | Формулируют тему и цель урока. - решать задачи
| Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебник |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический Внешний контроль | 2. Каллиграфическая минутка. Игра «Молчанка» - Я показываю карточку с числом от 1 до 100. Вы записываете в первую строчку чётные числа, а во вторую нечётные. (у кого-то вызвало трудность) - Не у всех получилось как я вижу. Давайте откроем учебник на странице 20 и найдем задание №1. - Это небольшая теория (спрашиваю одного ученика) - Прочитай пожалуйста правило. - Сейчас мы с вами и узнаем, как хорошо вы запомнили правило. - Смотрим на №2, прочтите задание. - Для начала мы в строчку запишем все числа. Обведите в круг четные числа, подчеркните нечетные. - Отлично. Перейдем к №3. Что сказано в этом задание? (вызываю к доске) - Сначала назовите все нечетные числа от 1 до 9. Хорошо. А вот теперь мы каждое из этих чисел умножим на 2. (записывают умножение на доске) | Демонстрирует числа: 78, 55, 3, 26, 99, 100, 84, 37 Читают задание Читают и выполняют задания Остальные выполняют задание в тетради. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
- Давайте взглянем на №4. Прочитайте условие. - Что нам надо сделать? - Запишем то, что имеем. Умножим число ящиков с огурцами на количество огурцов в каждом ящике: 6 * 3 = 18 (кг) − огурцов привезли всего. Ответ: в столовую привезли 18 кг огурцов. Обратная задача 1. В столовую привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько огурцов было в каждом ящике, если во всех ящиках их было поровну? Решение: Разделим количество привезенных огурцов на число ящиков: 18 : 3 = 6 (кг) − огурцов было в каждом ящике. Ответ: в каждом ящике было 6 кг огурцов.
Обратная задача 2. В столовую привезли 18 кг в ящиках по 6 кг в каждом. Сколько ящиков привезли в столовую? Решение. Разделим количество привезенных огурцов на количество огурцов в каждом ящике: 18 : 6 = 3 (ящ.) − привезли в столовую. Ответ: в столовую привезли 3 ящика огурцов. - Отлично. |
- читают задачу. - узнать сколько всего кг огурцов привезли. + составить 2 обратные этой задачи. Обратная задача 1. В столовую привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько огурцов было в каждом ящике, если во всех ящиках их было поровну? Решение: Разделим количество привезенных огурцов на число ящиков: 18 : 3 = 6 (кг) − огурцов было в каждом ящике. Ответ: в каждом ящике было 6 кг огурцов.
Обратная задача 2. В столовую привезли 18 кг в ящиках по 6 кг в каждом. Сколько ящиков привезли в столовую? Решение. Разделим количество привезенных огурцов на количество огурцов в каждом ящике: 18 : 6 = 3 (ящ) − привезли в столовую. Ответ: в столовую привезли 3 ящика огурцов. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
(Раздаю индивидуальные карточки) 1 вариант 28 : 4 = 15:3= 16:2= 32:4= 9*3= 5*4=
2 вариант 20:4= 7*3= 8*2= 9*4= 24:4= 12:3=
|
1 вариант 28:4=7 15:3=5 16:2=8 32:4=8 9*3=27 5*4=20
2 вариант 20:4=5 7*3=21 8*2=16 9*4=36 24:4=6 12:3=4
2. 4 * 3 =12 (р.) | Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Перейдем к №5. - Что известно? - Что неизвестно? - Как запишем? Решение: Сложим оставшуюся часть проволоки с отрезанной: 7 + 8 = 15 (м) − проволоки было в мотке. Ответ: в мотке было 15 м проволоки.
| №5 - известно, что отрезали 8 м проволоки и то, что осталось 7 м. - неизвестно сколько было проволоки. Решение: Сложим оставшуюся часть проволоки с отрезанной: 7 + 8 = 15 (м) − проволоки было в мотке. Ответ: в мотке было 15 м проволоки. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Что мы изучали на сегодняшнем уроке? -Какую цель ставили в начале урока? -Как вы думаете, смогли ли мы достичь эту цель? -Что вы нового узнали на уроке? -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы! Я поставила за урок отметки… Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс
Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"
По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...


