Планирование по математике. 2 класс. Программа "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Гришаева Екатерина Александровна

Планирование по математике 2 класс (Школа 2100)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    «Утверждаю»                                                                              «Согласовано»                                                                                    «Рассмотрено»

             Директор ГБОУ СОШ № 1249                                                       Зам. директора по УВР                                                                           на заседании м/о

  с углублённым  изучением  немецкого языка                                          _________ Сизова Р.И.                                                                          протокол №_____от

           ______________ Альшванг А.Д.                                                        «___»_______20 12г.                                                                             «___»_______20 12г.                                                                                          

           «___»_______2012г.                                                                                                                                                                                            ПМО______________

                                 

Рабочая программа

по предмету «Математика»

2 класс

2012 - 2013 учебный год

Образовательная  система «Школа 2100»

Учитель: Гришаева Екатерина Александровна.

     

                     

Пояснительная записка

                  Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

              Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам.

               Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

      Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  1. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  4. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  5. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  6. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

                   Общая характеристика учебного процесса

             Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:

уметь

  1. использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  2. производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  3. читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  4. формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  5. работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  6. узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  7. вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами. 

Личностные, метапредметные  и предметные результаты   освоения    учебного предмета.

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  1. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  1. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  1. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  1. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  1. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Выразительно читать и пересказывать текст.
  1. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.


  1. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  4. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  5. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  7. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  1. осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  1. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  1. решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  2. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  3. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  4. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  5. различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  1. пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  2. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  1. решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  2. находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  3. решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  4. находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  5. использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  6. чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  7. узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  8. записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  9. читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  10. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  11. составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  12. заполнять магические квадраты размером 3×3;
  13. находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  14. находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  15. находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  16. проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  17. объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  1. решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  2. уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

. 2-й класс

(5 часов в неделю, всего – 170 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

*Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

Программное и учебно-методическое обеспечение курса.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Когда и кем утверждено, рекомендовано.

Программное обеспечение.

Вид программы

Образовательная система

«Школа 2100».

Дошкольная подготовка. Начальная школа.

Москва:

Баласс

2009

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких

Программа по математике для четырехлетней начальной школы.

Москва:

Баласс

2009

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Учебно-методическое обеспечение.

Учебники

Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких

Моя математика

2 класс, 1,2 ,3части.

Москва:

Баласс

2011

Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008),

РПГУ им. Герцена

(№ 2683/30 от 08.06.2007).

Рабочая тетрадь

С.А. Козлова

А.Г. Рубин

Самостоятельные и контрольные работы.

2 класс

Москва:

Баласс

2011

Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008),

РПГУ им. Герцена

(№ 2683/30 от 08.06.2007).

Методическое пособие

Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких

Моя математика

2 класс.

Москва:

Баласс

2011

Программное содержание  курса.

В связи с большим количеством актированных дней в учебных триместрах (по опыту прошлых лет), необходима  корректировка распределения часов на изучение тем курса и формирование резервных часов. На этом основании в рабочей программе изучения курса перераспределение часов представлено следующим образом:

2-й класс

«Моя математика» (170часов)

В соответствии с рабочей программой составлено календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения

№ п/п

№ урока по учебнику

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к ЗУН

Вид контроля

план

факт

Повторение материала, изученного в 1 классе.

1

Урок 1

Действия сложения и вычитания.

1

Введение нового знания.

Знать:

- последовательность натурального ряда чисел в пределах 20;

- состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых;

- табличные случаи сложения и вычитания до 20;

- понятия целого и частей;

- названия компонент и результатов действий сложения и вычитания;

- понятия верного и неверного равенства и неравенства;

Уметь:

- решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу;

- решать уравнения и составные задачи изученных видов.

2

Урок 2

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

3

Урок 3

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текущий контроль.

Математический

диктант  1.

4

Урок 4

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

5

Контрольная работа.

Сложение и вычитание чисел.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять полученные ЗУН на практике.

Тематический.

Контрольная работа №1

(входная).

6

Урок 5

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Сложение и вычитание в пределах 20.

7

Урок 6

Высказывания.

1

Введение нового знания.

Знать: 

- понятие высказывание;

- истинное и ложное высказывание;

Уметь:

- выделять высказывание;

- различать истинные и ложные высказывания;

- решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным;

8

Урок 7

Высказывания.

1

Введение нового знания.

9

Урок 8

Высказывания.

1

Повторение и закрепление знаний.

10

Урок 9

Переменная.

1

Введение нового знания.

Знать: 

- понятие переменной, значения переменной;

- понятие выражение с переменной;

Уметь:

- читать, записывать и находить значения выражения с переменной;

11

Урок 10

Выражения с переменной.

1

Введение нового знания.

12

Урок 11

Выражения с переменной.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текущий контроль.

Математический

диктант  2.

13

Урок 12

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Знать: 

- понятие уравнение;

- правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого;

- зависимость между изменением компонент и результатов действий;

Уметь:

- решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила;

14

Урок 13

Уравнения.

1

Введение нового знания.

15

Урок 14

Уравнения.

1

Повторение и закрепление знаний.

16

Урок 15

Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

Знать:

- знак скобки;

- порядок действий в выражениях со скобками;

- о рационализации вычислений;

Уметь:

- читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

- решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;

17

Урок 16

Порядок действий в выражении.

1

Повторение и закрепление знаний.

18

Урок 17

Сочетательное свойство сложения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- сочетательное свойство сложения;

- правило о группировке слагаемых;

- правило вычитания суммы из числа;

- правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения;

- правило о вычитании числа из суммы;

- о рационализации вычислений;

Уметь:

- читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

- решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;

19

Урок 18

Группировка слагаемых.

1

Введение нового знания.

20

Урок 19

Вычитание суммы из числа.

1

Введение нового знания.

Текущий контроль.

Математический

диктант 3.

21

Урок 20

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Введение нового знания.

22

Урок 21

Вычитание числа из суммы.

1

Введение нового знания.

23

Урок 22

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

24

Контрольная работа.

«Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический.

Контрольная работа №2, с.6-9, тетрадь С. А. Козловой.

25

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

26

Урок 23

Плоские и объемные фигуры.

1

Введение нового знания.

Знать:

- объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур;

Уметь:

- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

27

Урок 24

Плоскость.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие плоскости;

- о плоских фигурах как части плоскости;

Уметь:

- видеть внутреннюю часть плоской фигуры;

28

Урок 25

Обозначение геометрических фигур.

1

Введение нового знания.

Знать:

- некоторые буквы латинского алфавита;

Уметь:

- обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

29

Урок 26

Острые и тупые углы.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятия острые и тупые углы;

- некоторые буквы латинского алфавита;

Уметь:

- определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника);

- обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

- видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади);

- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

30

Урок 27

Плоские и объемные фигуры.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текущий контроль.

Математический

диктант  4.

Числа от 1 до 100 (нумерация).

31

Урок 28

Числа от 20 до 100.

1

Введение нового знания.

Знать:

- натуральный ряд чисел до 100;

- правила построения числового ряда;

- о десятичной системе счисления;

Уметь:

- читать и записывать двузначные числа то 20 до 100;

- строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100;

- сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;

32

Урок 29

Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

33

Урок 30

Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

34

Урок 31

Метр.

1

Введение нового знания.

Знать:

- о метре как модели числа 100;

- о десятичной системе  мер;

Уметь:

- выражать длину отрезков в изученных единицах измерения;

- соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему  мер;

35

Урок 32

Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

36

Контрольная работа.

Числа от 1 до 100.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять полученные ЗУН на практике.

Тематический.

Контрольная работа №3, с.10-13, тетрадь С. А. Козловой.

37

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Сложение и вычитание в пределах 100.

38

Урок 33

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

Уметь:

- производить проверку вычислений;

39

Урок 34

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

40

Урок 35

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

41

Урок 36

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

42

Урок 37

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений;

43

Урок 38

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

Знать:

- письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

44

Урок 39

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений;

Текущий контроль. Математический диктант №5.

45

Урок 40

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

46

Урок 41

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение;

47

Урок 42

Периметр.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие периметр;

Уметь:

- находить периметры фигур;

48

Урок 43

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

Знать:

- письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18;

49

Урок 44

Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устный прием сложения вида 27+7;

Уметь:

- выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания;

26.11

50

Урок 45

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания;

Знать:

- нумерацию двузначных чисел;

- состав чисел и их сравнение;

27.11

51

Контрольная работа №4.

Сложение и вычитание двузначных                                                                                                                                         чисел.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН в практической работе.

Тематический Контрольная работа №4, с.14-17, тетрадь С. А. Козловой.

30.11

52

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

01.12

53

Урок 46

Решение задач.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения;

Уметь:

- решать задачи данного типа;

03.12

54

Урок 47

Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устный прием вычитания вида 33-7;

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

04.12

55

Урок 48

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- нумерацию двузначных чисел;

Уметь:

- решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

Текущий контроль.

Математический диктант №6.

07.12

56

Урок 49

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

Знать:

- письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18;

57

Урок 50

Сложение и вычитание чисел.

1

Комбинированный.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

08.12

58

Урок 51

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

59

Урок 52

Сложение и вычитание чисел.

1

Комбинированный.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

10.12

60

Урок 53

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

61

Урок 54

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- рациональные вычисления;

- решать задачи на нахождение периметра;

11.12

62

Урок 55

Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

14.12

63

Урок 56

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

64

Урок 57

Сложение и вычитание чисел.

1

Обобщение.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Текущий контроль.

Математический диктант №7

15.12

65

Контрольная работа .

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический .

Контрольная работа с.26, тетрадь С. А. Козловой.

17.12

66

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

18.12

67

Урок 58

Площадь фигур.

1

Обобщение.

Знать:

- понятие площадь фигуры;

- способы измерения площади;

21.12

68

Урок 59

Площадь фигур.

1

Обобщение.

Уметь:

- определять площадь фигур;

- сравнивать площади фигур;

69

Урок 60

Единицы площади.

1

Введение нового знания.

Знать:

- единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр);

- способы сравнения площадей;

70

Урок 61

Единицы площади.

1

Введение нового знания.

Знать:

- единицы измерения площади;

- способы сравнения площадей;

71

Урок 62

Сложение и вычитание чисел.

1

33

Обобщение.

Знать: 

- рациональные способы вычислений;

Уметь:

- решать текстовые, занимательные, стохастические задачи;

Умножение и деление чисел.

72

Урок 63

Умножение.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие умножение;

- знак и запись действия умножения;

Уметь:

- записывать и  читать произведения;

73

Урок 64

Умножение.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие умножение;

- знак и запись действия умножения; 

74

Урок 65

Множитель, произведение.

1

Введение нового знания.

Знать:

- названия компонент и результата действия умножения;

Текущий контроль.

Математический диктант №8

75

Урок 66

Переместительное свойство умножения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- формулировку переместительного свойства умножения;

Уметь:

- записывать и  читать произведения;

76

Урок 67

Умножение с нулем и единицей.

1

Введение нового знания.

Знать:

- частные случаи умножения;

Уметь:

- выполнять умножение с нулем и единицей;

77

Урок 68

Умножение числа 2.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения числа 2 и на 2;

Уметь:

- выполнять умножение числа 2 и на 2;

78

Урок 69

Умножение числа 2.

1

Повторение и закрепление знаний.

Пропедевтика:

- понятие деление (на равные части и по содержанию);

79

Урок 70

Деление.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие деление;

- связь между умножением и делением;

80

Урок 71

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- таблицу умножения и деления  на 2;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

81

Урок 72

Четные и нечетные числа.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие четности – нечетности;

Уметь:

- решать простые задачи на умножение и деление;

82

Урок 73

Делимое, делитель, частное.

1

Введение нового знания.

Знать:

- названия компонент и результата действия деления;

Уметь:

- решать простые задачи на умножение и деление;

Текущий контроль.

Математический диктант №9.

83

Урок 74

Таблица умножения и деления на 3.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления на 3;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

84

Урок 75

Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

Знать:

- порядок действий в выражении без скобок и со скобками;

85

Урок 76

Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- устанавливать порядок действий в выражениях и  выполнять вычисления в соответствии с этим порядком;

86

Урок 77

Таблица умножения и деления на 4.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления  на 4;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

87

Урок 78

Площадь прямоугольника.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- формулу площади прямоугольника в общем виде;

Уметь:

- вычислять площадь прямоугольника по формуле;

88

Контрольная работа №5.

Умножение и деление. Нахождение площади.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический .

Контрольная работа №5, с.18-21, тетрадь С. А. Козловой.

89

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

90

Урок 79

Умножение и деление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

91

Урок 80

Таблица умножения и деления на 5.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления на 5;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

92

Урок 81

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле;

Текущий контроль.

Математический диктант №10.

93

Урок 82

Умножение и деление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи; 

Пропедевтика:

- уникурсальные графы;

94

Урок 83

Деление с нулем и единицей.

1

Введение нового знания.

Знать:

- частные случаи деления с нулём и единицей;

Уметь:

- выполнять деление с нулем и единицей;

- решать текстовые задачи;

95

Урок 84

Цена, количество, стоимость.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятия цена и стоимость товара и их связь;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

96

Урок 85

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи);

97

Урок 86

Таблица умножения и деления на 6.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления  на 6;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

98

Урок 87

Умножение и деление чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления; табличные случаи умножения и деления;

99

Урок 88

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые, занимательные задачи (магические квадраты, арифметические пирамиды);

100

Урок 89

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения;

Уметь:

- решать уравнения, выполнять проверку;

Текущий контроль.

Математический диктант №11.

101

Урок 90

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель;

102

Урок 91

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- решать уравнения, выполнять проверку решения;

- решать текстовые задачи;

103

Урок 92

Таблица умножения и деления на 7.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления на 7;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

104

Урок 93

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления;

Уметь:

- решать текстовые, занимательные задачи;

105

Урок 94

Время.

Единица времени – час.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие величина, способы ее измерения;

- понятие величины время;

- приборы для измерения времени;

-единицы измерения времени; 

106

Урок 95

Решение задач.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять табличное умножение и деление;

- решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»);

107

Контрольная работа .

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН в практической работе.

Тематический.

Контрол. работа с.27-28, тетрадь С. А. Козловой.

108

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

109

Урок 96

Окружность.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

110

Урок 97

Круг.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью;

Уметь:

- решать текстовые задачи

Текущий контроль.

Математический диктант №12.

111

Урок 98

Увеличить в…

Уменьшить в …

1

Введение нового знания.

Знать:

- новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

112

Урок 99

Увеличить в…

Уменьшить в …

1

Введение нового знания.

Повторять и закреплять:

- табличные случаи умножения и деления;

- решать  задачи  на сбор и обработку информации;

Умножение и деление чисел.

113

Урок 100

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления числа на 8, 9; 

Уметь:

- решать текстовые задачи;

114

Урок 101

Больше в …

Меньше в …

1

Введение нового знания.

Знать:

- новые формулировки для отношений между величинами;

Уметь:

- решать текстовые задачи

115

116

Урок 102

103

104

Решение задач.

3

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые задачи;

Повторять и закреплять:

- табличные случаи умножения и деления.

117

Контрольная работа №6.

Умножение и деление.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический.

Контрол. работа №6, с.22-25, тетрадь С. А. Козловой.

118

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

119

Урок 105

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

1

Введение нового знания.

Знать:

- новые формулировки для отношений между величинами;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

Текущий контроль.

Математический диктант №13.

120

121

122

Урок 106

107

108

Арифметические действия над числами.

3

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять табличные случаи умножения и деления;

- решать текстовые, занимательные  задачи;

123

Урок 109

Умножение и деление на 10.

1

Введение нового знания.

Знать:

- частный случай умножения и деления; 

Уметь:

- решать текстовые задачи;

124

Урок 110

Арифметические действия над числами.

1

Введение нового знания.

Знать:

- соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2;

125

Урок 111

Алгоритм.

Блок-схема.

1

Введение нового знания.

Знать:

- виды алгоритмов;

- порядок действий в числовых выражениях;

126

Урок 112

Алгоритмы с условием.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением;

- определять порядок действий.

127

128

129

Урок 113

114

115

Арифметические действия над числами.

3

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- находить значения  числовых выражений со скобками и без них;

- решать занимательные  задачи;

Текущий контроль.

Математический диктант №14

(урок 113)

130

Контрольная работа .

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН в практической работе.

Тематический.

Контр. работа, с.29, тетрадь С. А. Козловой.

131

Урок

116

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

132

133

134

135

136

137

138

Повторение учебного материала, изученного во 2-ом классе.

7

Обобщение и систематизация знаний.

139

140

Итоговая комбинированная контрольная работа за год.

2

Контроль.

Итоговый.

Годовая контрольная работа, с.30-31, тетрадь С. А. Козловой.

141

Работа над ошибками.

1

Закрепление  и систематизация знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

142-170

Резерв

14

Закрепление  и систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

тематическое планирование по математике в 3 классе по программе "Школа 2100"

Данная разработка содержит развернутое тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование по математике, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по математике за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...

Тематическое планирование Риторика 3 класс Школа 2100

Планирование составлено к учебнику Ладыженской Т. А., Ладыженской Н. В., Ладыженской Т. М., Марысевой О. В....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel

В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...