Звездный час
классный час по математике (2 класс) на тему

Оконникова Алевтина Михайловна

Игра по математике "Звездный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_2_klass.docx20.39 КБ
Office presentation icon pril1.ppt296 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Повторить алгоритм решения текстовых задач.
  2. Решение составных и простых текстовых задач.
  3. Работать над умением самостоятельно анализировать задачи.
  4. Рассмотреть задачи с буквенными данными.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, математические способности.

Ход урока.

- Начинаем урок математики.
Урок будет проходить в форме деловой игры «Звездный час».
Тема: «ЗАДАЧИ»
Цели нашего урока: вспомнить алгоритм решения текстовых задач, решать простые и составные задачи, рассмотреть задачи с буквенными данными. Логические задачи. Умение работать в команде.
В игре будет
6 раундов. 
Каждый раунд – определенное задание. Команда справляется – получает «звезду», если члены команды ошибаются, защитывается ответ капитана команды (если он правильный).
Победителем становится та команда, у которой больше «звезд» (фиксируется на доске).
Но звездочки получает и каждый участник за правильное решение определенных заданий.
Представляю капитанов команд:

  1. Команда «Солнышко» – Саша Досаева
  2. Команда «Звездочка»  – Анжелика Атаманова
  3. Команда «Крепкий орешек»  – Саша Макейчик
  4. Команда «Умники и умницы»  – Аня Горб

- Итак, начинаем с разминки.

Раунд ПЕРВЫЙ  «Разминка»:
Каждая команда должна решить по две простых задачи.

  1. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи –получится 53 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (6)
  2. Допустим, твой лучший друг дал тебе 29 раз по шее, а ты ему только 14. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему другу, чтобы восторжествовала справедливость?
  3. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 15 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Б агратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (33)
  4. После получасовой драки у Пети оказалось 6 синяков, а у его друзей на 16 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки? (28)
  5. Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 20 минут, второй – 40 минут, а третий говорил о своих чувствах 60 минут. Сколько минут слушала влюбленных баранов счастливая овца?   (120 мин – 2 ч)
  6. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (на 7)
  7. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (21)
  8. У учеников 2 «Ж»  класса 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровны на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 «Ж» классе.(58)

(На доске появляются «Звезды»  за Первый раунд)

Раунд ВТОРОЙ «Придумай задачу по схеме»  (схемы на доске или на компьютере)

- Необходимо придумать задачи по схемам:
1 команда
Задача на нахождение большего числа;
Задача на нахождение целого.
2 команда
Задача на нахождение меньшего числа;
Задача на нахождение целого.
3 команда
Задача на нахождение разности;
Задача на нахождение части
4 команда Задача на нахождение большего числа;
Задача на сравнение.

Раунд ТРЕТИЙ «Решение составной задачи»    ( на листиках решают)

-  Сначала вспомним алгоритм решения текстовой задачи.   (На компьютере)
Алгоритм решения текстовой  задачи

Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чем в ней говориться.

 

Определи, какие величины известны, а какие неизвестны ,
Если нужно, отметь их на схеме (т.е. «одень» схему)

 

Придумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные.

 

Выполни решение и назови ответ.

 

- Пользуясь алгоритмом решения текстовой задачи, решить составную задачу:
( на компьтере)

Задача.

В одной школе учится 574 учащихся, а в другой – на 218 учащихся меньше. Сколько человек учится в этих двух школах?

Задача.

В начале года у Иры было 16 тетрадей в клетку и 12 в линейку. За год она израсходовала 25 тетрадей. Сколько тетрадей у нее осталось?

Задача. 

В школьный буфет привезли 250 бананов, 100 груш, а яблок столько, сколько бананов и груш вместе. На сколько меньше привезли бананов, чем яблок?

Эту задачу самостоятельно – «звездочки»

Раунд ЧЕТВЕРТЫЙ «Задачи с буквенными данными»

- Прочитайте условие задачи

У Игоря было а книг. Он отдал в книг в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?

- Что необычного?
- Составьте выражение.
- Составьте выражение и найдите его значение, если а=56, в=11.  (56-11=45),

- Читаем задачу:
У Юры
а книг, у Ани в книг, а у Саши – с книг.
- Что означают  выражения ( по два на каждую команду):

а + в

 

количество книг Юры и Ани

а + в + с

 

количество книг всего

а – в

 

разница между количеством книг у Юры и Ани

в – с

 

разница между количеством книг у Ани и Саши

Звезды» -  на доску)

БЛИЦ – турнир  ( на листиках решают)
(за верное решение –
«Звездочки» каждому)

Самостоятельно составить буквенные выражения:

  1. На одной полке а книг, а на другой в книг. Сколько книг на двух полках?
  2. На одной полке а книг, а на другой b книг. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?
  3. На одной полке c книг, это на d книг меньше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?
  4. На  одной полке с  книг, а на другой – на  m книг меньше . Сколько книг на двух полках?

5.На одной полке а книг, а на другой в книг. Со второй полки взяли с книг. Сколько книг осталось на двух полках вместе?

Раунд ПЯТЫЙ «Блиц-турнир» ( на листиках решают)

(за верное решение – «Звездочки» каждому)
- Составить выражения и найти их значение:

  1. В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?
  2. В одном ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре?
  3. В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
  4. В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько л воды осталось в ведре?
  5. Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале?
  6. В одном ведре было 10 л воды, а в другом – 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах?

Раунд ШЕСТОЙ «Логические задачи»

  1. Коля, Дима и Саша были одеты в куртки трех цветов – белую, синюю и желтую.

Коля был не в белой куртке, а Саша – не в желтой и не в белой. Какого цвета куртка была на каждом из мальчиков?  (Саша – синяя, Коля – желтая, Д – белая)

  1. Лестница состоит из 13 ступенек. Максим стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?
  2. У Никиты 9 орехов, а у его друга Влада на 4 ореха меньше. Сколько орехов Никита должен отдать своему другу, чтобы орехов у мальчиков стало поровну?   (2 ореха)
  3. Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сестре?   (брату 11, сестре 9)
  4. Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы?  (2)

Подведение итогов

- Подходит к концу наша игра. Я думаю, наша деловая  игра прошла с пользой. Вспомним, как это было:
- текстовые задачи: простые и составные,
- задачи с буквенными данными,
- блиц-турнир,
- придумывали задачи по схемам,
- задачи на логическое мышление.
- Всего мы решили и попытались решить  36 задач. У кого-то звездочек больше, у кого-то меньше…
- Главное, звездочки есть у всех.
- Значит, звездный час состоялся у каждого!
- 1 место заняла ____ команда.
- Звездочки превратятся в отметки.
- Вас ждут сладкие призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – деловая игра «Звездный час» Тема: «Решение задач»

Слайд 2

ПЕРВЫЙ раунд «Разминка» Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 53 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? Допустим, твой лучший друг дал тебе 29 раз по шее, а ты ему только 14. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему другу, чтобы восторжествовала справедливость? Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 15 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? После получасовой драки у Пети оказалось 6 синяков, а у его друзей на 16 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки?

Слайд 3

ПЕРВЫЙ раунд «Разминка» Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 20 минут, второй – 40 минут, а третий говорил о своих чувствах 60 минут. Сколько минут слушала влюбленных баранов счастливая овца? Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? У учеников 2 « Ж » класса 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровны на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 « Ж » классе.

Слайд 4

ВТОРОЙ раунд «Придумай задачу по схеме» «Солнышко» ? «Звездочка» ? ? «Крепкий орешек» ? ? «Умники и умницы» ?

Слайд 5

ТРЕТИЙ раунд «Решение составных задач» Алгоритм решения задачи Внимательно прочитай задачу. Мысленно представь, о чем в ней говорится. Определи, какие величины известны. Если нужно, отметь их на схеме. Объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные. Выполни решение. Запиши ответ.

Слайд 6

Задача В одной школе 574 учащихся, а в другой – на 218 учащихся меньше. Сколько человек учится в этих двух школах?

Слайд 7

Задача В школьный буфет привезли 250 бананов, 100 груш, а яблок столько, сколько бананов и груш вместе. На сколько меньше привезли бананов, чем яблок?

Слайд 8

ЧЕТВЕРТЫЙ раунд «Задачи с буквенными данными» 1. Задача. У Игоря было а книг. Он отдал в книг в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось? Составьте выражение и найдите его значение, если а=56, в=11. 2. Задача. У Юры а дисков, у Ани в дисков, а у Саши – с дисков. Что означают выражения: 1 команда а+в 2 команда а+в+с 3 команда а-в 4 команда в-с 3. «Блиц- турнир » ( буквенные выражения)

Слайд 9

ПЯТЫЙ раунд «Блиц-турнир» В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? В одном ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре? В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько л воды осталось в ведре? Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? В одном ведре было 10 л воды, а в другом – 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах?

Слайд 10

Коля, Дима и Саша были одеты в куртки трех цветов – белую, синюю и желтую. Коля был не в белой куртке, а Саша – не в желтой и не в белой. Какого цвета куртка была на каждом из мальчиков? Лестница состоит из 13 ступенек. Максим стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит? У Никиты 9 орехов, а у его друга Влада на 4 ореха меньше. Сколько орехов Никита должен отдать своему другу, чтобы орехов у мальчиков стало поровну? Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сестре? Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы? ШЕСТОЙ раунд «Логические задачи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....

Звездный час

Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"

На данное мероприятие в форме игры  были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Звездный час по творчеству В.П.Астафьева

Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся  начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...