Признаки предметов. Закрепление.
презентация урока для интерактивной доски (математика, 1 класс) по теме

Лариса Николаевна Мёдова

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_interakt.doski_.docx18.64 КБ
Binary Data urok.notebook1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Прионежский Муниципальный район

МОУ Шуйская средняя

общеобразовательная школа №1

Урок математики  в 1-ом классе  по программе « Школа 2100» с использованием интерактивной доски  на тему:

 « Признаки предметов. Закрепление».

                                                                                          Работу выполнили: Л.Н.Мёдова                                                            

                                                                                                                               В.В.Анастасьева

                                                                                                            Учителя начальных классов

Шуя 2012

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование:

- программное обеспечение «SMART Notebook»;

 - презентация «Признаки  предметов»;

- интерактивная доска

- дидактический материал: геометрический материал, предметные картинки

   Ход:

Цели урока:

Закрепление признаков  предметов (цвет, форма, размер), с помощью которых выделяются совокупности.

Обучение умению объединять предметы в группы по общему признаку.

Задачи урока:

Образовательные:

 1. закрепить умения классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру;

 2. сформировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности;

 3. научить выделять часть совокупности;

 4. научить разбивать предметы на части по заданному признаку.

Развивающие:

1.формировать умение выражать в речи признаки сходства и различия;

2.развивать речь;

3.развивать логическое мышление, память, внимание, навыки наблюдения;

4.развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.формировать умение отстаивать свою точку зрения;

2.знакомить со способами ведения диалога;

3.закреплять навыки самостоятельной работы.

Актуализация знаний

На наборном полотне выложен ряд геометрических фигур

- какое общее название у этих предметов?

- как изменяются фигуры в ряду? (меняется цвет, форма, размер)

- сколько здесь фигур?

- назовите каждую?

- какая фигура первая?

- называйте фигуры и ее место в ряду (квадрат - второй  и.т.д)

- какая фигура стоит перед кругом, после круга?

- какая фигура стоит между кругом и прямоугольником

-  слева от квадрата, справа от квадрата?

- как изменяются фигуры в ряду? (цвет, форма, размер)

- выложите следующую фигуру из геометрического набора (найти закономерность)

Вывод: фигуры могут быть разные по цвету, форме и размеру. Их можно объединить или разбить на группы по заданному признаку.

Повторение и закрепление изученного.

Интерактивная доска.

Слайд №1.

Задание: Установите закономерность. Какие фигуры должны находиться в пустых квадратах.

- верхний этаж – кто будет в ней жить? (круги)

- средний этаж - кто будет в ней жить? (квадраты)

- нижний этаж - кто будет в ней жить? (треугольники)

- первый слева подъезд – кто в нем будет жить? (желтые фигуры)

- второй слева подъезд – кто в нем будет жить? (зеленые фигуры)

- третий с лева подъезд – кто в нем будет жить? (синие фигуры)

Совместно заполняется таблица. Учитель просит назвать признаки предметов, которые помогли выполнить задание.

Вывод: Проговаривается обоснование по строкам и столбцам (по цвету, форме).

Слайд №2

Задание: Разбить фигуры по признакам (плоские и объемные)

- Назовите фигуры, которые вам знакомы

- сколько голубых фигур?

- сколько фигур с четырьмя углами, покажите их?

- назовите фигуры, у которых нет углов, сколько их?

- Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

Идет выполнение задания, варианты.

Вывод: фигуры разделились на две группы: плоские и объемные.

Слайд №3

Задание: По какому признаку Лена разделила кукол? (по размеру)

- сколько кукол большого размера? (3)

- что можете сказать о количестве кукол маленького размера (7)

- каких кукол больше?

- как узнали? (соединили парами)

Слайд №4

Задание: Найди закономерность и продолжи ряд.

Как вы понимаете слово закономерность? (ответы детей).

На набором полотне расположены предметные картинки. Предлагается рассмотреть первый ряд картинок на слайде и продолжить ряд с помощью предметных картинок на наборном полотне у доски.

Рассмотреть второй ряд картинок на слайде (геометрические фигуры и продолжить ряд фигур самостоятельно в рабочей тетради).

Проверка: выложите герметические фигуры на наборное полотно, так как вы нарисовали в тетради.

Какую закономерность увидели в первом ряду, во втором ряду?

Слайд №5

Задание: Петя поместил будильник в красный домик, а елочку в зеленый. Догадайтесь, по какому признаку он это сделал. Куда, пользуясь этим же правилом, следует поместить остальные предметы.

Обобщение: По каким признакам можно разбивать или объединять предметы по группам? (ответы детей).

Самостоятельная работа с проверкой (рабочая тетрадь №8 стр. 3).

Рефлексия: Что знаю? Что понял? Чему научился? (самооценка).