Главные вкладки

    Презентация урока для интерактивной доски (математика, 1 класс) по теме:
    Признаки предметов. Закрепление.

    Лариса Николаевна Мёдова

    Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" с использованием интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_s_ispolzovaniem_interakt.doski_.docx18.64 КБ
    Binary Data urok.notebook1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Республика Карелия

    Прионежский Муниципальный район

    МОУ Шуйская средняя

    общеобразовательная школа №1

    Урок математики  в 1-ом классе  по программе « Школа 2100» с использованием интерактивной доски  на тему:

     « Признаки предметов. Закрепление».

                                                                                              Работу выполнили: Л.Н.Мёдова                                                            

                                                                                                                                   В.В.Анастасьева

                                                                                                                Учителя начальных классов

    Шуя 2012

    Тип урока: Урок закрепления знаний.

    Оборудование:

    - программное обеспечение «SMART Notebook»;

     - презентация «Признаки  предметов»;

    - интерактивная доска

    - дидактический материал: геометрический материал, предметные картинки

       Ход:

    Цели урока:

    Закрепление признаков  предметов (цвет, форма, размер), с помощью которых выделяются совокупности.

    Обучение умению объединять предметы в группы по общему признаку.

    Задачи урока:

    Образовательные:

     1. закрепить умения классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру;

     2. сформировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности;

     3. научить выделять часть совокупности;

     4. научить разбивать предметы на части по заданному признаку.

    Развивающие:

    1.формировать умение выражать в речи признаки сходства и различия;

    2.развивать речь;

    3.развивать логическое мышление, память, внимание, навыки наблюдения;

    4.развивать творческие способности.

    Воспитательные:

    1.формировать умение отстаивать свою точку зрения;

    2.знакомить со способами ведения диалога;

    3.закреплять навыки самостоятельной работы.

    Актуализация знаний

    На наборном полотне выложен ряд геометрических фигур

    - какое общее название у этих предметов?

    - как изменяются фигуры в ряду? (меняется цвет, форма, размер)

    - сколько здесь фигур?

    - назовите каждую?

    - какая фигура первая?

    - называйте фигуры и ее место в ряду (квадрат - второй  и.т.д)

    - какая фигура стоит перед кругом, после круга?

    - какая фигура стоит между кругом и прямоугольником

    -  слева от квадрата, справа от квадрата?

    - как изменяются фигуры в ряду? (цвет, форма, размер)

    - выложите следующую фигуру из геометрического набора (найти закономерность)

    Вывод: фигуры могут быть разные по цвету, форме и размеру. Их можно объединить или разбить на группы по заданному признаку.

    Повторение и закрепление изученного.

    Интерактивная доска.

    Слайд №1.

    Задание: Установите закономерность. Какие фигуры должны находиться в пустых квадратах.

    - верхний этаж – кто будет в ней жить? (круги)

    - средний этаж - кто будет в ней жить? (квадраты)

    - нижний этаж - кто будет в ней жить? (треугольники)

    - первый слева подъезд – кто в нем будет жить? (желтые фигуры)

    - второй слева подъезд – кто в нем будет жить? (зеленые фигуры)

    - третий с лева подъезд – кто в нем будет жить? (синие фигуры)

    Совместно заполняется таблица. Учитель просит назвать признаки предметов, которые помогли выполнить задание.

    Вывод: Проговаривается обоснование по строкам и столбцам (по цвету, форме).

    Слайд №2

    Задание: Разбить фигуры по признакам (плоские и объемные)

    - Назовите фигуры, которые вам знакомы

    - сколько голубых фигур?

    - сколько фигур с четырьмя углами, покажите их?

    - назовите фигуры, у которых нет углов, сколько их?

    - Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

    Идет выполнение задания, варианты.

    Вывод: фигуры разделились на две группы: плоские и объемные.

    Слайд №3

    Задание: По какому признаку Лена разделила кукол? (по размеру)

    - сколько кукол большого размера? (3)

    - что можете сказать о количестве кукол маленького размера (7)

    - каких кукол больше?

    - как узнали? (соединили парами)

    Слайд №4

    Задание: Найди закономерность и продолжи ряд.

    Как вы понимаете слово закономерность? (ответы детей).

    На набором полотне расположены предметные картинки. Предлагается рассмотреть первый ряд картинок на слайде и продолжить ряд с помощью предметных картинок на наборном полотне у доски.

    Рассмотреть второй ряд картинок на слайде (геометрические фигуры и продолжить ряд фигур самостоятельно в рабочей тетради).

    Проверка: выложите герметические фигуры на наборное полотно, так как вы нарисовали в тетради.

    Какую закономерность увидели в первом ряду, во втором ряду?

    Слайд №5

    Задание: Петя поместил будильник в красный домик, а елочку в зеленый. Догадайтесь, по какому признаку он это сделал. Куда, пользуясь этим же правилом, следует поместить остальные предметы.

    Обобщение: По каким признакам можно разбивать или объединять предметы по группам? (ответы детей).

    Самостоятельная работа с проверкой (рабочая тетрадь №8 стр. 3).

    Рефлексия: Что знаю? Что понял? Чему научился? (самооценка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

    Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

    Предмет, признак предмета, действие предмета

    Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....

    «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

    Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

    Признаки предметов. Закрепление

    Урок математики  в 1-ом классе  по программе « Школа 2100» с использованием интерактивной доски ...

    русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

    конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

    Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

    Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

    Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.

    Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...