Признаки предметов. Закрепление
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1-ом классе по программе « Школа 2100» с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_interakt.doski_.docx | 18.64 КБ |
urok.notebook | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Прионежский Муниципальный район
МОУ Шуйская средняя
общеобразовательная школа №1
Урок математики в 1-ом классе по программе « Школа 2100» с использованием интерактивной доски на тему:
« Признаки предметов. Закрепление».
Работу выполнили: Л.Н.Мёдова
В.В.Анастасьева
Учителя начальных классов
Шуя 2012
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Оборудование:
- программное обеспечение «SMART Notebook»;
- презентация «Признаки предметов»;
- интерактивная доска
- дидактический материал: геометрический материал, предметные картинки
Ход:
Цели урока:
Закрепление признаков предметов (цвет, форма, размер), с помощью которых выделяются совокупности.
Обучение умению объединять предметы в группы по общему признаку.
Задачи урока:
Образовательные:
1. закрепить умения классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру;
2. сформировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности;
3. научить выделять часть совокупности;
4. научить разбивать предметы на части по заданному признаку.
Развивающие:
1.формировать умение выражать в речи признаки сходства и различия;
2.развивать речь;
3.развивать логическое мышление, память, внимание, навыки наблюдения;
4.развивать творческие способности.
Воспитательные:
1.формировать умение отстаивать свою точку зрения;
2.знакомить со способами ведения диалога;
3.закреплять навыки самостоятельной работы.
Актуализация знаний
На наборном полотне выложен ряд геометрических фигур
- какое общее название у этих предметов?
- как изменяются фигуры в ряду? (меняется цвет, форма, размер)
- сколько здесь фигур?
- назовите каждую?
- какая фигура первая?
- называйте фигуры и ее место в ряду (квадрат - второй и.т.д)
- какая фигура стоит перед кругом, после круга?
- какая фигура стоит между кругом и прямоугольником
- слева от квадрата, справа от квадрата?
- как изменяются фигуры в ряду? (цвет, форма, размер)
- выложите следующую фигуру из геометрического набора (найти закономерность)
Вывод: фигуры могут быть разные по цвету, форме и размеру. Их можно объединить или разбить на группы по заданному признаку.
Повторение и закрепление изученного.
Интерактивная доска.
Слайд №1.
Задание: Установите закономерность. Какие фигуры должны находиться в пустых квадратах.
- верхний этаж – кто будет в ней жить? (круги)
- средний этаж - кто будет в ней жить? (квадраты)
- нижний этаж - кто будет в ней жить? (треугольники)
- первый слева подъезд – кто в нем будет жить? (желтые фигуры)
- второй слева подъезд – кто в нем будет жить? (зеленые фигуры)
- третий с лева подъезд – кто в нем будет жить? (синие фигуры)
Совместно заполняется таблица. Учитель просит назвать признаки предметов, которые помогли выполнить задание.
Вывод: Проговаривается обоснование по строкам и столбцам (по цвету, форме).
Слайд №2
Задание: Разбить фигуры по признакам (плоские и объемные)
- Назовите фигуры, которые вам знакомы
- сколько голубых фигур?
- сколько фигур с четырьмя углами, покажите их?
- назовите фигуры, у которых нет углов, сколько их?
- Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.
Идет выполнение задания, варианты.
Вывод: фигуры разделились на две группы: плоские и объемные.
Слайд №3
Задание: По какому признаку Лена разделила кукол? (по размеру)
- сколько кукол большого размера? (3)
- что можете сказать о количестве кукол маленького размера (7)
- каких кукол больше?
- как узнали? (соединили парами)
Слайд №4
Задание: Найди закономерность и продолжи ряд.
Как вы понимаете слово закономерность? (ответы детей).
На набором полотне расположены предметные картинки. Предлагается рассмотреть первый ряд картинок на слайде и продолжить ряд с помощью предметных картинок на наборном полотне у доски.
Рассмотреть второй ряд картинок на слайде (геометрические фигуры и продолжить ряд фигур самостоятельно в рабочей тетради).
Проверка: выложите герметические фигуры на наборное полотно, так как вы нарисовали в тетради.
Какую закономерность увидели в первом ряду, во втором ряду?
Слайд №5
Задание: Петя поместил будильник в красный домик, а елочку в зеленый. Догадайтесь, по какому признаку он это сделал. Куда, пользуясь этим же правилом, следует поместить остальные предметы.
Обобщение: По каким признакам можно разбивать или объединять предметы по группам? (ответы детей).
Самостоятельная работа с проверкой (рабочая тетрадь №8 стр. 3).
Рефлексия: Что знаю? Что понял? Чему научился? (самооценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Предмет, признак предмета, действие предмета
Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
Признаки предметов. Закрепление.
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" с использованием интерактивной доски....
русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.
Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...