3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_49.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 49

Тема : Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

Цель урока:

1.Закреплять умения решать  задачи.

2.Совершенствовать знание таблицы  умножения и деления.

3.Составлять равенства на умножение и деление.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление.

 Оборудование:

Сова,Ёж, Белка, Медвежонок, Заяц, Лиса; игра «Настроение», запись на доске  к минутке чистописания и решению задачи под №3, стр.67; карточки с таблицей умножения.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   - Тётушка Сова приглашает всех наших ребят на занятие в лесную школу.

-Ручки на месте?

- Готовы тетрадки?

- А настроенье в полном порядке?

-Ученики лесной школы приготовили для вас много разных заданий, сегодня мы будем, решать, угадывать и вычислять. Договорились?

2. Минутка чистописания. 

   Тетушка Сова на уроке математики закреплял со своими учениками знания таблицы умножения. Он дал им трудное задание. Ёж, Белка, Заяц и Медвежонок выполнили его.

- Странно, каждый из них написал разное число. Кто же верно решил пример? Кто ошибся?

Ёж             Белка           Заяц           Медвежонок

7                   8                     9                  6

42 : 7 = 6            48 : 6 = 8

54 : 6 = 9            63 : 9 = 7

28 : 4 = 7            30 : 5 = 6

72 : 8 = 9            56 : 7 = 8

Письмо чисел 6789  7689 8679… Продолжи ряд.

3. Проверочная работа.

- Тётушка Сова решила проверить, как умеют решать задачи её ученики.

«Проверочные работы. 3 класс.» - стр.32 - 33

4.Работа по теме урока.

Сова предлагает решить задачи.

  1. Решение задач.

№3, стр.67(устно)

На доске выражения со зверями – учениками.

У Белочки: 9 + 8 – сколько всего фруктов привезли в магазин

У Ёжика: 9 ∙ 3 – сколько кг яблок в 3-х ящиках.

У Зайца – 8 ∙4- сколько кг груш в 4-х ящиках.

У Медвежонка – 8 ∙ 4 + 9 – сколько всего было фруктов, если груши были в 4 ящиках, а яблоки в одном.

У Лисички – 9 ∙ 3 + 8– сколько всего было фруктов, еслияблоки были в 3 ящиках, а груши в одном.

Задача в тетради Моро - №153, стр.57

Физкультминутка.

 - Лесные зверятки задачи решали и очень устали. Пора отдохнуть.

Звери делают зарядку –

(Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку,

(Прыжок вверх.)

Кто вприсядку,

(Присесть, руки вперёд.)

Кто-то плечи поднимает,

(Вставая, поднять плечи.)

Кто-то плечи опускает.

(Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах,

(Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах,

(Маховые движения ногами вправо и влево.)

Полуприсед,

(Полуприседя. Руки на поясе.)

Теперь наклон,

(Наклон вперёд. Руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлём поклон.

5.Повторение изученного материала.

1)Решение выражений.

Ёжик и Белка примеры решали, но,видно, терпнье они потеряли.Решенья никак не сходятся с ответом. Как помочь зверятам,дети?

№5, стр.66- самостоятельно решаем по рядам.

1 ряд – 1 строчка

2 ряд – 2 строчка

3 ряд – 3 строчка

  1. Решение геметрических заданий.

Медвежонок решает задачу, но его постигла неудача. Давайте ему поможем.

Длина школьного двора 8 метров, а ширина 2 метров. Найдите периметр и площадь школьного двора.

Решение задачи:

Обозначим длину буквой а, а ширину буквой b, тогда

а – 8 м

b – 2 м

Р- ?

S- ?

Р = (а + b) ∙2 = (8 + 2) ∙ 2 = 20(м)

S = а ∙ b = 8 ∙ 2 = 16(кв.м)

  1. Проверяем знания таблицы умножения.

- Зверята любят повторять таблицу умножения и часто выполняют задания с взаимопроверкой. Давайте и мы проверим друг друга.

(Учитель выдаёт карточки, гденужно записать только ответы. Затем ученики меняются карточками, проверяют друг друга и оценивают.)

2 ∙ 2 =

3 ∙ 2 =        3 ∙ 3 =    

4 ∙ 2 =        4 ∙ 3 =          4 ∙ 4 =

5 ∙ 2 =        5 ∙ 3 =          5 ∙ 4 =          5 ∙ 5 =

6 ∙ 2 =        6 ∙ 3 =          6 ∙ 4 =          6 ∙ 5 =          6 ∙ 6 =

7  ∙ 2 =       7 ∙ 3 =          7 ∙ 4 =          7 ∙ 5 =          7 ∙ 6 =          7 ∙ 7 =

8 ∙ 2 =        8 ∙ 3 =          8 ∙ 4 =          8 ∙ 5 =          8 ∙ 6 =          8 ∙ 7 =          8 ∙ 8 =

9 ∙ 2 =        9 ∙ 3 =          9 ∙ 4 =          9 ∙ 5 =          9 ∙ 6 =          9 ∙ 7 =          9 ∙ 8 =       9 ∙ 9 =  

6.Итог урока.

- Сегодня мы  готовились к контрольной работе, а помогали нам с вами Мудрая Сова и её ученики. Покажите им, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока в лесной школе.

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№19, стр.69,

 №27,28, стр.70

2 ∙ 2 =

3 ∙ 2 =        3 ∙ 3 =    

4 ∙ 2 =        4 ∙ 3 =          4 ∙ 4 =

5 ∙ 2 =        5 ∙ 3 =          5 ∙ 4 =          5 ∙ 5 =

6 ∙ 2 =        6 ∙ 3 =          6 ∙ 4 =          6 ∙ 5 =          6 ∙ 6 =

7  ∙ 2 =       7 ∙ 3 =          7 ∙ 4 =          7 ∙ 5 =          7 ∙ 6 =          7 ∙ 7 =

8 ∙ 2 =        8 ∙ 3 =          8 ∙ 4 =          8 ∙ 5 =          8 ∙ 6 =          8 ∙ 7 =          8 ∙ 8 =

9 ∙ 2 =        9 ∙ 3 =          9 ∙ 4 =          9 ∙ 5 =          9 ∙ 6 =          9 ∙ 7 =          9 ∙ 8 =       9 ∙ 9 =  

2 ∙ 2 =

3 ∙ 2 =        3 ∙ 3 =    

4 ∙ 2 =        4 ∙ 3 =          4 ∙ 4 =

5 ∙ 2 =        5 ∙ 3 =          5 ∙ 4 =          5 ∙ 5 =

6 ∙ 2 =        6 ∙ 3 =          6 ∙ 4 =          6 ∙ 5 =          6 ∙ 6 =

7  ∙ 2 =       7 ∙ 3 =          7 ∙ 4 =          7 ∙ 5 =          7 ∙ 6 =          7 ∙ 7 =

8 ∙ 2 =        8 ∙ 3 =          8 ∙ 4 =          8 ∙ 5 =          8 ∙ 6 =          8 ∙ 7 =          8 ∙ 8 =

9 ∙ 2 =        9 ∙ 3 =          9 ∙ 4 =          9 ∙ 5 =          9 ∙ 6 =          9 ∙ 7 =          9 ∙ 8 =       9 ∙ 9 =  

2 ∙ 2 =

3 ∙ 2 =        3 ∙ 3 =    

4 ∙ 2 =        4 ∙ 3 =          4 ∙ 4 =

5 ∙ 2 =        5 ∙ 3 =          5 ∙ 4 =          5 ∙ 5 =

6 ∙ 2 =        6 ∙ 3 =          6 ∙ 4 =          6 ∙ 5 =          6 ∙ 6 =

7  ∙ 2 =       7 ∙ 3 =          7 ∙ 4 =          7 ∙ 5 =          7 ∙ 6 =          7 ∙ 7 =

8 ∙ 2 =        8 ∙ 3 =          8 ∙ 4 =          8 ∙ 5 =          8 ∙ 6 =          8 ∙ 7 =          8 ∙ 8 =

9 ∙ 2 =        9 ∙ 3 =          9 ∙ 4 =          9 ∙ 5 =          9 ∙ 6 =          9 ∙ 7 =          9 ∙ 8 =       9 ∙ 9 =  

2 ∙ 2 =

3 ∙ 2 =        3 ∙ 3 =    

4 ∙ 2 =        4 ∙ 3 =          4 ∙ 4 =

5 ∙ 2 =        5 ∙ 3 =          5 ∙ 4 =          5 ∙ 5 =

6 ∙ 2 =        6 ∙ 3 =          6 ∙ 4 =          6 ∙ 5 =          6 ∙ 6 =

7  ∙ 2 =       7 ∙ 3 =          7 ∙ 4 =          7 ∙ 5 =          7 ∙ 6 =          7 ∙ 7 =

8 ∙ 2 =        8 ∙ 3 =          8 ∙ 4 =          8 ∙ 5 =          8 ∙ 6 =          8 ∙ 7 =          8 ∙ 8 =

9 ∙ 2 =        9 ∙ 3 =          9 ∙ 4 =          9 ∙ 5 =          9 ∙ 6 =          9 ∙ 7 =          9 ∙ 8 =       9 ∙ 9 =  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...