3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_35.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 35.

Тема:  Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43)

Цель урока:

1.Закрепить  решение задач нового вида.

2.Закреплять умения решать  задачи на сравнение.

4.Совершенствовать навыки решения  выражений.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Познакомить с историей Москвы через числа и даты.

Оборудование:

Мудрая Сова; картинка Кремля, Успенского собора и храма Василия Блаженного; карточки для решения индивидуальных заданий с названиями башен; на доске запись примеров и таблицы для отгадывания храма Василия Блаженного; карточки к игре «Кремлёвская стена».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   Тётушка Сова начинает свой урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры и знакомиться с историей столицы нашей Родины. Назовите главный город нашей страны. Ей и будет посвящён наш урок.

2. Минутка чистописания.

- Древнее сказание о Москве начинается так: «Кто думал – что Москве царством бытии, и кто же знал, что Москве государством слыти?» Но забыл летописец отметить, когда же Москва стала центром государства, объединив все княжества.

   Помогите ему, если известно, что век – это 100 лет. Век же в котором произошло данное событие, обозначается двузначным нечётным числом, которое одновременно делится на 3 и на 5 и является наименьшим в ряду данных.

Ответ : 15 век

Письмо цифры 15 латинскими цифрами.

3.Устный счёт.

1.Логическая задача.

   Венецианский «муроль»(архитектор) Аристотель Фьораванти – автор одного из замечательных сооружений Московского Кремля – Успенского собора, отстроенного на месте старого, у коего рухнули своды.

   Отгадайте год постройки собора, Если известно, что первое число меньше второго на 3, четвёртое число больше второго на 5, а третье – меньше четвёртого на 2( как и у всех четырёхзначных чисел, обозначающих год первая цифра равна единице.)

Ответ: 1479 год.

2. Выполнение индивидуальных заданий.

Вековой Кремлёвский сон

Охраняют со всех сторон

Стражи- башни. Их удел,

Чтобы ворог не посмел

Вторгнуться же в их предел.

- Выполнив вычисления, вы узнаете приблизительную высоту некоторых башен Кремля:

Спасская

    90

 – 45

-   42

+  48

+  49

 -  29

.......... Ответ: 71 м

Никольская

   10

x   4

:    5

x    6

+ 16

………. Ответ: 70 м

Кутафья

   100

–  34

 + 12

 – 28

 :  10

x    6

......... Ответ: 30 м

Боровицкая

     8

x  10

 + 15

 – 25

 – 66

 x   6

 + 30

………. Ответ: 54 м

Набатная

    50

+  45

 – 27

 + 12

 :   7

+ 28

………… Ответ: 38 м

Тайницкая

     5

x   5

+ 70

– 63

 :   8

x 10

 -   2

……….. Ответ: 38 м

Водовзводная

   40

+ 27

-  34

 + 17

:   10

 + 57

……….. Ответ: 62 м

Комендантская

    25

+  25

–  38

 :    2

 x   5

 + 11

………… Ответ: 41 м

Троицкая

     6

x   4

+ 66

:    9

:    2

+ 30

………. Ответ: 80 м

Благовещенская

      8

 x    5

 – 27

+  67

:    8

+ 22

………. Ответ: 32 м

Сенатская

    48

+ 42

 :   9

 x  4

:   8

x  5

 + 9

……… Ответ: 34 м

4.Индивидуальное задание.

тетрадь Моро – стр.34, №82, 83

4.Работа по теме урока.

1.Решение задач.

а)- На Красной площади мы посетим ЦУМ, это центральный, универсальный магазин. В нём мы приобретём игрушки.

№3, стр.43

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая  ?

6 м.

48 руб.

4 м

?

1) 48 : 6 = 8 (руб.) – стоит 1 машинка

2) 8 · 4 = 32 (руб.) – стоят 4 машинки.

б) Задача на сравнение.

    Высота Никольской башни равна70 метров, а Боровицкой 54 метра. На сколько Боровицкая башня меньше Никольской?

70 – 54 = 16 (м)

Ответ: на 16 метров меньше.

Физкультминутка.

Мы летим над облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)

Мы лететь устали сами.

Приземлимся возле храма.

(Несколько глубоких приседаний.)

5.Повторение изученного материала.

2.Решение примеров.

    У храма Василия Блаженного, возведённого на Васильевском спуске, есть иное название. Вы его узнаете, если выполните вычисления:

7 · 5 = …

6 · … = 42

32 : … = 8

… · 4 = 24

.. : 3 = 7

9 : 1 = …

45 : .. = 9

П – 35; А – 5; К – 4; О – 21; О- 7; В – 9; Р – 6.

… : 3 = 8

… · 6 = 48

12 : 6 = …

3 · .. = 27

15 : … = 5

6 · 9 = …

… : 9 = 4

6 · … = 60

О – 2, В – 36, Т – 8, Н – 9, У – 10, Р – 54, Ч – 24, А – 3

Ответ: храм Покрова, что на рву.

 Почему, помимо первичного названия, храм Покрова, что на рву называют храмом Василия Блаженного? У его стен похоронен Василий Блаженный, известный в 16 веке как юродивый.

6.Итог урока.

Игра «Кремлёвская стена»

Оценка урока учащимися.

7.Домашняя работа.

№1, 4, стр.43;

тетрадь Моро - №80, 81, стр.34

Спасская

    90

 – 45

-   42

+  48

+  49

 -  29

..........

Никольская

   10

x   4

:    5

x    6

+ 16

……….

Кутафья

   100

–  34

 + 12

 – 28

 :  10

x    6

.........

Боровицкая

     8

x  10

 + 15

 – 25

 – 66

 x   6

 + 30

……….

Набатная

    50

+  45

 – 27

 + 12

 :   7

+ 28

…………

Тайницкая

     5

x   5

+ 70

– 63

 :   8

x 10

 -   2

………..

Водовзводная

   40

+ 27

-  34

 + 17

:   10

 + 57

………..

Комендантская

    25

+  25

–  38

 :    2

 x   5

 + 11

…………

Троицкая

     6

x   4

+ 66

:    9

:    2

+ 30

……….

Благовещенская

      8

 x    5

 – 27

+  67

:    8

+ 22

……….

Сенатская

    48

+ 42

 :   9

 x  4

:   8

x  5

 + 9

………

Никольская

   10

x   4

:    5

x    6

+ 16

……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...