3 класс. Математика. Табличное умножение и деление числа 3. (Стр.19)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Табличное умножение и деление числа 3.  (Стр.19) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_13.docx24.3 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_13.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 13.

Тема:  Табличное умножение и деление числа 3.  (Стр.19)

Цель урока:

1.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления  с числом 3.

2.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать задачи.

3.Совершенствовать навыки работы с геометрическими заданиями.

4.Развивать внимание, мышление и память.

5.Воспитывать доброе отношение к культуре и обычаям других стран; познакомить с  Японией и её культурным традициями.

Оборудование:

Мудрая Сова; задание со словом «Япония» записывается на доске заранее; СУДОКУ – на каждого ученика; флаг и герб Японии; картинки с видами Японии; карта мира; карточки к физкультминутке; карточки на каждого к математическому диктанту – ответы рисуем на магнитной доске;тюльпаны в стиле оригами – на каждого учащегося; карточки с таблицей умножения  - в помощь для работы с учебником

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   - Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по одной замечательной стране  и вспоминать все случаи умножения и деления числа «3».

2.Устный счёт.

1)Мудрая Сова поможет догадаться, в какую страну мы отправимся. Для этого она приготовила вам задание, в котором вам надо вычислить и прочитать название страны.

П – 14 : 2
И – 2 · 8
Н – 18 : 9
Я – 5 · 2

О – 6 · 2

10

7

12

2

16

10

Ответ: Япония

2)Логическое задание.

 - Перед вами японская головоломка СУДОКУ.

  - Расставьте цифры от 1 до 4 в пустые клетки квадрата так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце все цифры были размещены. Условие: цифры записываем только каллиграфически.

3

1

4

3

2

4

Ответ:

2

4

3

1

3

1

2

4

1

3

4

2

4

2

1

3

3.  Работа над новым материалом.

1)- Итак, мы отправляемся в Японию.

Дружок, нас с тобой путешествие ждёт

В страну, где румяное солнце встаёт.

Увидим на улице, а не в кино

Людей, что спешат по делам в кимоно.

Традиции древние нас поразят

И то, как их бережно все здесь хранят.

Цветущая вишня, бамбук и сосна

В стране этой чтятся во все времена.

Здесь воин отважный составить готов,

Как девочки наши, букет из цветов.

Нам часто придётся вовсю удивляться.

Скорей собирайся, пора отправляться.

    Учитель вывешивает карту и просит показать на ней Японию, напоминает, что это страна является соседкой России.

Рассказ о Японии.

   На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют страной восходящего солнца (Ниппон). Солнце изображено на флаге Японии (учитель демонстрирует флаг), и герб страны – золотая хризантема – тоже символ солнца .(Показывает герб.)

   Расположена Япония на 3900 островах и островках. Их берега омывают воды Тихого океана, охотского, Японского и Восточно-китайского морей. Четыре главных острова Японии самые крупные из всех – Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю. Столица Японии – Токио.

   Острова Японии вытянуты с севера на юг. Поэтому на севере зимы очень холодные и снежные. А на юге очень тепло и влажно. На основной территории Японии лето обычно жаркое, а зима не слишком холодная.

   На большей части всех островов высятся крутые горы. Самая высокая гора – Фудзияма. Немало действующих вулканов. К небольшим землетрясениям местные жители уже привыкли. Но примерно раз в сто лет случаются настоящие бедствия. Эти катастрофы разрушают всё, и защиты от них пока нет.

     В Японии живёт около 130 млн. человек. Большая часть населения проживает в городах в современных домах. Но в горных районах сохранилось немало традиционных японских жилищ из дерева , бамбука и бумаги. Внутреннее пространство дома очень простое. Здесь нет мебели, к которой мы привыкли. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. Прежде, чем войти в помещение, где едят и спят, японцы обязательно снимают обувь.

   Основная еда японцев – варёный рис, заедают его тушёными или солёными овощами, рыбой и морскими дарами, приправляют острым соевым соусом, запивают зелёным чаем. Едят здесь из чашек и блюдечек разной величины палочками.

   Большинство людей носят европейскую одежду. Но на праздник надевают особый наряд – кимоно.

   Попав в эту страну, мы сразу же стали гадзинами. Так здешние жители называют иностранцев. Исполнения здешних обычаев от вас никто не ждёт, но с некоторыми давайте-ка всё же познакомимся. Обувь здесь снимают и оставляют в прихожей. Если вы этого не сделаете, это может обидеть хозяев. Неприятно ведь, что к тебе в гости пришёл полный невежа. Если тебе хочется при встрече или на прощание пожать кому- нибудь руку, не торопись: рукопожатия здесь не приняты, их заменяют поклоны. Надо прижать руки к бокам и немного согнуться в поясе. Запомнить всё это нетрудно. Если будешь вести себя так, то тебя сочтут вежливым. А вежливых людей здесь очень уважают.

- А теперь проверим, что вы запомнили?

Что за страна на островах,

Где побывали мы в гостях?(Япония)

Подумай, что же за цветок

Собою герб украсить мог? (Золотая хризантема – символ солнца.)

Столицу должен ты назвать… (Токио)

названья вспомнить трёх морей,

Чьи волны бьются в берег к ней. (Охотское. Японское, восточно-китайское моря.)

2)Узнай расстояние.

- От порта Владивосток до ближайшего порта Ниягато в Японии около 800 км.

Обозначьте этот путь в тетради отрезком АВ.

А________________________В

 Мы прошли уже половину пути, сколько это будет километров?

8 сотен надо разделит на 2, получится 4 сотни , или 400 км

800 : 2 = 400 км

- Отметьте половину пути точкой С.

      400км                400 км

А__________С__________В

         Всего – 800км

Чему равно расстояние АС? СВ? АВ?

3) Вычислительные машины.

   Япония занимает первое место в мире по производству электронной техники.

Мы с вами будем вычислительными машинами и, используя рисунок в №1, стр.19, вспомним таблицу умножения числа 3. (Используем карточки заранее подготовленные учителем.)

    Сначала учитель помогает при составлении таблицы, но заканчивают дети самостоятельно.

Физкультминутка.

- Пришло время отдохнуть и проверить ваши знания о Японии.(Класс делится на две команды каждой команде выдаются одинаковые карточки с японскими словами. Дети вспоминают значения этих слов.)

Вот несколько японских слов,

А рядом их значения.

Ты к испытаниям готов?

Так наберись терпения.

Прислушайся, услышишь сам,

Значений ключ доносится:

«Расставь-ка стрелочки к словам,

К которым мы относимся!»

  Дети распределяют стрелками, какое слово какое значение имеет. Затем учитель называет значение, а дети должны выставить карточку с этим словом. Побеждает та команда, которая справится правильно и быстро с этим заданием.

* Соломенные и тростниковые маты.

* Вишнёвое деревце.

* Японский воин, чьим долгом была служба господину.

* Японское искусство составления букетов.

* Воинское боевое искусство, основанное на ударах рук и ног.

* Одежда, представляющая собой свободно запахивающийся халат, подвязанный        поясом.

*Искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов.

ИКЕБАНА
КАРАТЕ
КИМОНО
ОРИГАМИ
САКУРА
САМУРАЙ
ТАТАМИ

5.Решение задач.

Японские задачи.

а) Японцы в выходные любят отдыхать в старинных парках. Их в Токио несколько. Хибия – парк хризантем. В художественной галерее парка Мэйдзи проводятся выставки картин и скульптур.

   В выставочном зале было 47 картин с пейзажами, а с портретами на 9 меньше. Сколько всего картин было в выставочном зале?

С пейзажами – 47 к.

                                                             } ?

С портретами - ?, на 9 меньше

б) На острове Хонсю в долине реки Синано выращивают рис. Осенью всю долину с посевами риса заливают водой. Для ухода за рисом передвигаются на небольших лодках табукэ.

   По полю с посевами риса плыли 10 лодок табукэ. В каждой лодке сидело по 2 человека. Сколько всего людей работало на поле?

В 1 лодке  - 2 чел.

В 10 лод. - ?

10 · 2 = 20 (чел.)

в) около города Нагои находится город тайота – центр автомобильной компании семьи Тайота.

   На стоянке стояло 53 машина Тайота красного цвета и 38 машин белого цвета. На сколько было больше красных машин?

Кр. – 53 м.

                           ↕   На сколько больше - ?

Бел. – 38м.

53 – 38 = 15 (м.)

Ответ: на 15 машин больше.

г) Национальная одежда японцев – кимоно. Это свободный наряд, подвязанный широким поясом. В переводе кимоно означает «вещь для носки».

   Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых кимоно. Сколько ткани пошло на одно кимоно? Сколько ткани пойдёт на 10 таких кимоно?

6 м – 2 к.

? – 1 к.

6 : 2 = 3 (м)

Ответ: 3 метра ткани пошло на одно кимоно.

1 к. – 3 м.

10 к. - ?

3 · 10 = 30 (м)

Ответ: 30 метров ткани пошло на 10 кимоно.

Дополнительно!

Математический диктант.

   У каждого ребёнка на столе листок с точками, рядом с которыми указаны числа.

- Вычислите устно, найдите на рисунке соответствующие точки и последовательно соедините их отрезками.

*Найдите произведение чисел 1 и2. (2)

* Умножьте 2 на 8. (16)

* У кошки 2 пары лап. Сколько это лап? 4)

* Найдите произведение 6 и 2. (12)

*Бабушка связала 4 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? (8)

* Найдите число, в котором  первое и второе слагаемое равно 7. (14)

* У жука 3 пары лапок. Сколько лап у жука? (6)

* У 5 бабочек по 2 крыла. Сколько всего крыльев у бабочек? (10)

* найдите произведение 9 и 2. (18)

   Вы нарисовали один из японских иероглифов. Иероглифы – это искусство древнего письма.

6.Итог урока.

- Тётушка Сова всех благодарит  за урок и дарит вам этот цветок (Тюльпан), сделанный в стиле оригами. Если вам урок понравился помашите цветком, если нет – опустите головку цветка вниз.

7.Домашняя работа.

№2,3,5,8, стр.19

3

 

1

4

       

3

2

4

                                                 

3

1

4

3

2

4

3

1

4

3

2

4

3

1

4

3

2

4

* Соломенные и тростниковые маты.

* Вишнёвое деревце.

* Японский воин, чьим долгом была служба господину.

* Японское искусство составления букетов.

* Воинское боевое искусство, основанное на ударах рук и ног.

* Одежда, представляющая собой свободно запахивающийся халат, подвязанный        поясом.

*Искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов.

ИКЕБАНА                                            ИКЕБАНА
КАРАТЕ                                               КАРАТЕ
КИМОНО                                            КИМОНО
ОРИГАМИ                                          ОРИГАМИ
САКУРА                                               САКУРА
САМУРАЙ                                           САМУРАЙ
ТАТАМИ                                              ТАТАМИ

* Соломенные и тростниковые маты.

* Вишнёвое деревце.

* Японский воин, чьим долгом была служба господину.

* Японское искусство составления букетов.

* Воинское боевое искусство, основанное на ударах рук и ног.

* Одежда, представляющая собой свободно запахивающийся халат, подвязанный        поясом.

*Искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов.

ИКЕБАНА
КАРАТЕ
КИМОНО
ОРИГАМИ
САКУРА
САМУРАЙ
ТАТАМИ

ИКЕБАНА
КАРАТЕ
КИМОНО
ОРИГАМИ
САКУРА
САМУРАЙ
ТАТАМИ



Предварительный просмотр:

3 · 2 = 6             2 · 3 = 6               6 : 3 = 2                 6 : 2 = 3

… · 4 = 12          … · … = 12          12 : 3=…                12 : … = 3

3 · … = …           … · … = 15          15 : 3 = …              15 : … = 3

… · 6 = …           … · … = 18          18 : 3 = …              18 : … = 3

3 · … = …           … · … = 21          21 : 3 = …              21 : … = 3              

… · 8 = …           … · … = 24          24 : 3 = …              24 : … = 3

3 · … = …          … · … = 27           27 : 3 = …              27 : … = 3

3 · 2 = 6             2 · 3 = 6               6 : 3 = 2                 6 : 2 = 3

… · 4 = 12          … · … = 12          12 : 3=…                12 : … = 3

3 · … = …           … · … = 15          15 : 3 = …              15 : … = 3

… · 6 = …           … · … = 18          18 : 3 = …              18 : … = 3

3 · … = …           … · … = 21          21 : 3 = …              21 : … = 3              

… · 8 = …           … · … = 24          24 : 3 = …              24 : … = 3

3 · … = …          … · … = 27           27 : 3 = …              27 : … = 3

3 · 2 = 6             2 · 3 = 6               6 : 3 = 2                 6 : 2 = 3

… · 4 = 12          … · … = 12          12 : 3=…                12 : … = 3

3 · … = …           … · … = 15          15 : 3 = …              15 : … = 3

… · 6 = …           … · … = 18          18 : 3 = …              18 : … = 3

3 · … = …           … · … = 21          21 : 3 = …              21 : … = 3              

… · 8 = …           … · … = 24          24 : 3 = …              24 : … = 3

3 · … = …          … · … = 27           27 : 3 = …              27 : … = 3

3 · 2 = 6             2 · 3 = 6               6 : 3 = 2                 6 : 2 = 3

… · 4 = 12          … · … = 12          12 : 3=…                12 : … = 3

3 · … = …           … · … = 15          15 : 3 = …              15 : … = 3

… · 6 = …           … · … = 18          18 : 3 = …              18 : … = 3

3 · … = …           … · … = 21          21 : 3 = …              21 : … = 3              

… · 8 = …           … · … = 24          24 : 3 = …              24 : … = 3

3 · … = …          … · … = 27           27 : 3 = …              27 : … = 3

3 · 2 = 6             2 · 3 = 6               6 : 3 = 2                 6 : 2 = 3

… · 4 = 12          … · … = 12          12 : 3=…                12 : … = 3

3 · … = …           … · … = 15          15 : 3 = …              15 : … = 3

… · 6 = …           … · … = 18          18 : 3 = …              18 : … = 3

3 · … = …           … · … = 21          21 : 3 = …              21 : … = 3              

… · 8 = …           … · … = 24          24 : 3 = …              24 : … = 3

3 · … = …          … · … = 27           27 : 3 = …              27 : … = 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...