3 класс. Математика. Табличное умножение и деление числа 3. (Стр.19)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Табличное умножение и деление числа 3. (Стр.19) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13.docx | 24.3 КБ |
prilozhenie_k_uroku_13.docx | 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 13.
Тема: Табличное умножение и деление числа 3. (Стр.19)
Цель урока:
1.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 3.
2.Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи.
3.Совершенствовать навыки работы с геометрическими заданиями.
4.Развивать внимание, мышление и память.
5.Воспитывать доброе отношение к культуре и обычаям других стран; познакомить с Японией и её культурным традициями.
Оборудование:
Мудрая Сова; задание со словом «Япония» записывается на доске заранее; СУДОКУ – на каждого ученика; флаг и герб Японии; картинки с видами Японии; карта мира; карточки к физкультминутке; карточки на каждого к математическому диктанту – ответы рисуем на магнитной доске;тюльпаны в стиле оригами – на каждого учащегося; карточки с таблицей умножения - в помощь для работы с учебником
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по одной замечательной стране и вспоминать все случаи умножения и деления числа «3».
2.Устный счёт.
1)Мудрая Сова поможет догадаться, в какую страну мы отправимся. Для этого она приготовила вам задание, в котором вам надо вычислить и прочитать название страны.
П – 14 : 2
И – 2 · 8
Н – 18 : 9
Я – 5 · 2
О – 6 · 2
10 | 7 | 12 | 2 | 16 | 10 |
Ответ: Япония
2)Логическое задание.
- Перед вами японская головоломка СУДОКУ.
- Расставьте цифры от 1 до 4 в пустые клетки квадрата так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце все цифры были размещены. Условие: цифры записываем только каллиграфически.
3 | |||
1 | 4 | ||
3 | 2 | ||
4 |
Ответ:
2 | 4 | 3 | 1 |
3 | 1 | 2 | 4 |
1 | 3 | 4 | 2 |
4 | 2 | 1 | 3 |
3. Работа над новым материалом.
1)- Итак, мы отправляемся в Японию.
Дружок, нас с тобой путешествие ждёт
В страну, где румяное солнце встаёт.
Увидим на улице, а не в кино
Людей, что спешат по делам в кимоно.
Традиции древние нас поразят
И то, как их бережно все здесь хранят.
Цветущая вишня, бамбук и сосна
В стране этой чтятся во все времена.
Здесь воин отважный составить готов,
Как девочки наши, букет из цветов.
Нам часто придётся вовсю удивляться.
Скорей собирайся, пора отправляться.
Учитель вывешивает карту и просит показать на ней Японию, напоминает, что это страна является соседкой России.
Рассказ о Японии.
На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют страной восходящего солнца (Ниппон). Солнце изображено на флаге Японии (учитель демонстрирует флаг), и герб страны – золотая хризантема – тоже символ солнца .(Показывает герб.)
Расположена Япония на 3900 островах и островках. Их берега омывают воды Тихого океана, охотского, Японского и Восточно-китайского морей. Четыре главных острова Японии самые крупные из всех – Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю. Столица Японии – Токио.
Острова Японии вытянуты с севера на юг. Поэтому на севере зимы очень холодные и снежные. А на юге очень тепло и влажно. На основной территории Японии лето обычно жаркое, а зима не слишком холодная.
На большей части всех островов высятся крутые горы. Самая высокая гора – Фудзияма. Немало действующих вулканов. К небольшим землетрясениям местные жители уже привыкли. Но примерно раз в сто лет случаются настоящие бедствия. Эти катастрофы разрушают всё, и защиты от них пока нет.
В Японии живёт около 130 млн. человек. Большая часть населения проживает в городах в современных домах. Но в горных районах сохранилось немало традиционных японских жилищ из дерева , бамбука и бумаги. Внутреннее пространство дома очень простое. Здесь нет мебели, к которой мы привыкли. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. Прежде, чем войти в помещение, где едят и спят, японцы обязательно снимают обувь.
Основная еда японцев – варёный рис, заедают его тушёными или солёными овощами, рыбой и морскими дарами, приправляют острым соевым соусом, запивают зелёным чаем. Едят здесь из чашек и блюдечек разной величины палочками.
Большинство людей носят европейскую одежду. Но на праздник надевают особый наряд – кимоно.
Попав в эту страну, мы сразу же стали гадзинами. Так здешние жители называют иностранцев. Исполнения здешних обычаев от вас никто не ждёт, но с некоторыми давайте-ка всё же познакомимся. Обувь здесь снимают и оставляют в прихожей. Если вы этого не сделаете, это может обидеть хозяев. Неприятно ведь, что к тебе в гости пришёл полный невежа. Если тебе хочется при встрече или на прощание пожать кому- нибудь руку, не торопись: рукопожатия здесь не приняты, их заменяют поклоны. Надо прижать руки к бокам и немного согнуться в поясе. Запомнить всё это нетрудно. Если будешь вести себя так, то тебя сочтут вежливым. А вежливых людей здесь очень уважают.
- А теперь проверим, что вы запомнили?
Что за страна на островах,
Где побывали мы в гостях?(Япония)
Подумай, что же за цветок
Собою герб украсить мог? (Золотая хризантема – символ солнца.)
Столицу должен ты назвать… (Токио)
названья вспомнить трёх морей,
Чьи волны бьются в берег к ней. (Охотское. Японское, восточно-китайское моря.)
2)Узнай расстояние.
- От порта Владивосток до ближайшего порта Ниягато в Японии около 800 км.
Обозначьте этот путь в тетради отрезком АВ.
А________________________В
Мы прошли уже половину пути, сколько это будет километров?
8 сотен надо разделит на 2, получится 4 сотни , или 400 км
800 : 2 = 400 км
- Отметьте половину пути точкой С.
400км 400 км
А__________С__________В
Всего – 800км
Чему равно расстояние АС? СВ? АВ?
3) Вычислительные машины.
Япония занимает первое место в мире по производству электронной техники.
Мы с вами будем вычислительными машинами и, используя рисунок в №1, стр.19, вспомним таблицу умножения числа 3. (Используем карточки заранее подготовленные учителем.)
Сначала учитель помогает при составлении таблицы, но заканчивают дети самостоятельно.
Физкультминутка.
- Пришло время отдохнуть и проверить ваши знания о Японии.(Класс делится на две команды каждой команде выдаются одинаковые карточки с японскими словами. Дети вспоминают значения этих слов.)
Вот несколько японских слов,
А рядом их значения.
Ты к испытаниям готов?
Так наберись терпения.
Прислушайся, услышишь сам,
Значений ключ доносится:
«Расставь-ка стрелочки к словам,
К которым мы относимся!»
Дети распределяют стрелками, какое слово какое значение имеет. Затем учитель называет значение, а дети должны выставить карточку с этим словом. Побеждает та команда, которая справится правильно и быстро с этим заданием.
* Соломенные и тростниковые маты.
* Вишнёвое деревце.
* Японский воин, чьим долгом была служба господину.
* Японское искусство составления букетов.
* Воинское боевое искусство, основанное на ударах рук и ног.
* Одежда, представляющая собой свободно запахивающийся халат, подвязанный поясом.
*Искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов.
ИКЕБАНА
КАРАТЕ
КИМОНО
ОРИГАМИ
САКУРА
САМУРАЙ
ТАТАМИ
5.Решение задач.
Японские задачи.
а) Японцы в выходные любят отдыхать в старинных парках. Их в Токио несколько. Хибия – парк хризантем. В художественной галерее парка Мэйдзи проводятся выставки картин и скульптур.
В выставочном зале было 47 картин с пейзажами, а с портретами на 9 меньше. Сколько всего картин было в выставочном зале?
С пейзажами – 47 к.
} ?
С портретами - ?, на 9 меньше
б) На острове Хонсю в долине реки Синано выращивают рис. Осенью всю долину с посевами риса заливают водой. Для ухода за рисом передвигаются на небольших лодках табукэ.
По полю с посевами риса плыли 10 лодок табукэ. В каждой лодке сидело по 2 человека. Сколько всего людей работало на поле?
В 1 лодке - 2 чел.
В 10 лод. - ?
10 · 2 = 20 (чел.)
в) около города Нагои находится город тайота – центр автомобильной компании семьи Тайота.
На стоянке стояло 53 машина Тайота красного цвета и 38 машин белого цвета. На сколько было больше красных машин?
Кр. – 53 м.
↕ На сколько больше - ?
Бел. – 38м.
53 – 38 = 15 (м.)
Ответ: на 15 машин больше.
г) Национальная одежда японцев – кимоно. Это свободный наряд, подвязанный широким поясом. В переводе кимоно означает «вещь для носки».
Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых кимоно. Сколько ткани пошло на одно кимоно? Сколько ткани пойдёт на 10 таких кимоно?
6 м – 2 к.
? – 1 к.
6 : 2 = 3 (м)
Ответ: 3 метра ткани пошло на одно кимоно.
1 к. – 3 м.
10 к. - ?
3 · 10 = 30 (м)
Ответ: 30 метров ткани пошло на 10 кимоно.
Дополнительно!
Математический диктант.
У каждого ребёнка на столе листок с точками, рядом с которыми указаны числа.
- Вычислите устно, найдите на рисунке соответствующие точки и последовательно соедините их отрезками.
*Найдите произведение чисел 1 и2. (2)
* Умножьте 2 на 8. (16)
* У кошки 2 пары лап. Сколько это лап? 4)
* Найдите произведение 6 и 2. (12)
*Бабушка связала 4 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? (8)
* Найдите число, в котором первое и второе слагаемое равно 7. (14)
* У жука 3 пары лапок. Сколько лап у жука? (6)
* У 5 бабочек по 2 крыла. Сколько всего крыльев у бабочек? (10)
* найдите произведение 9 и 2. (18)
Вы нарисовали один из японских иероглифов. Иероглифы – это искусство древнего письма.
6.Итог урока.
- Тётушка Сова всех благодарит за урок и дарит вам этот цветок (Тюльпан), сделанный в стиле оригами. Если вам урок понравился помашите цветком, если нет – опустите головку цветка вниз.
7.Домашняя работа.
№2,3,5,8, стр.19
3 | |||
| 1 | 4 | |
| 3 | 2 | |
4 |
3 | |||
1 | 4 | ||
3 | 2 | ||
4 |
3 | |||
1 | 4 | ||
3 | 2 | ||
4 |
3 | |||
1 | 4 | ||
3 | 2 | ||
4 |
* Соломенные и тростниковые маты.
* Вишнёвое деревце.
* Японский воин, чьим долгом была служба господину.
* Японское искусство составления букетов.
* Воинское боевое искусство, основанное на ударах рук и ног.
* Одежда, представляющая собой свободно запахивающийся халат, подвязанный поясом.
*Искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов.
ИКЕБАНА ИКЕБАНА
КАРАТЕ КАРАТЕ
КИМОНО КИМОНО
ОРИГАМИ ОРИГАМИ
САКУРА САКУРА
САМУРАЙ САМУРАЙ
ТАТАМИ ТАТАМИ
* Соломенные и тростниковые маты.
* Вишнёвое деревце.
* Японский воин, чьим долгом была служба господину.
* Японское искусство составления букетов.
* Воинское боевое искусство, основанное на ударах рук и ног.
* Одежда, представляющая собой свободно запахивающийся халат, подвязанный поясом.
*Искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов.
ИКЕБАНА
КАРАТЕ
КИМОНО
ОРИГАМИ
САКУРА
САМУРАЙ
ТАТАМИ
ИКЕБАНА
КАРАТЕ
КИМОНО
ОРИГАМИ
САКУРА
САМУРАЙ
ТАТАМИ
Предварительный просмотр:
3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 … · 4 = 12 … · … = 12 12 : 3=… 12 : … = 3 3 · … = … … · … = 15 15 : 3 = … 15 : … = 3 … · 6 = … … · … = 18 18 : 3 = … 18 : … = 3 3 · … = … … · … = 21 21 : 3 = … 21 : … = 3 … · 8 = … … · … = 24 24 : 3 = … 24 : … = 3 3 · … = … … · … = 27 27 : 3 = … 27 : … = 3 |
3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 … · 4 = 12 … · … = 12 12 : 3=… 12 : … = 3 3 · … = … … · … = 15 15 : 3 = … 15 : … = 3 … · 6 = … … · … = 18 18 : 3 = … 18 : … = 3 3 · … = … … · … = 21 21 : 3 = … 21 : … = 3 … · 8 = … … · … = 24 24 : 3 = … 24 : … = 3 3 · … = … … · … = 27 27 : 3 = … 27 : … = 3 |
3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 … · 4 = 12 … · … = 12 12 : 3=… 12 : … = 3 3 · … = … … · … = 15 15 : 3 = … 15 : … = 3 … · 6 = … … · … = 18 18 : 3 = … 18 : … = 3 3 · … = … … · … = 21 21 : 3 = … 21 : … = 3 … · 8 = … … · … = 24 24 : 3 = … 24 : … = 3 3 · … = … … · … = 27 27 : 3 = … 27 : … = 3 |
3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 … · 4 = 12 … · … = 12 12 : 3=… 12 : … = 3 3 · … = … … · … = 15 15 : 3 = … 15 : … = 3 … · 6 = … … · … = 18 18 : 3 = … 18 : … = 3 3 · … = … … · … = 21 21 : 3 = … 21 : … = 3 … · 8 = … … · … = 24 24 : 3 = … 24 : … = 3 3 · … = … … · … = 27 27 : 3 = … 27 : … = 3 |
3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 … · 4 = 12 … · … = 12 12 : 3=… 12 : … = 3 3 · … = … … · … = 15 15 : 3 = … 15 : … = 3 … · 6 = … … · … = 18 18 : 3 = … 18 : … = 3 3 · … = … … · … = 21 21 : 3 = … 21 : … = 3 … · 8 = … … · … = 24 24 : 3 = … 24 : … = 3 3 · … = … … · … = 27 27 : 3 = … 27 : … = 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...