3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31)
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора.  (Стр.31) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_22._2_nedelya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 22.

Тема:  Закрепление. Таблица Пифагора.  (Стр.31)

Цель урока:

1.Проверить  усвоение  таблиц умножения  и деления  с числами 2,3, 4.

2.Закреплятьумения решать простые задачи на умножение и деления.

4.Совершенствоватьнавыки нахождения периметра квадрата.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Познакомить с биографией Пифагора и его вкладом в математику. Развивать интерес к точным наукам.

Оборудование:

Мудрая Сова; Белка, Ёжик, Зайчик; запись ребуса о Пифагоре на доске; Бусины для задания Белки; два столбика примеров в виде снежков для задания зайца; таблица Пифагора расчерчивается на доске; карточки для составления таблицы Пифагора на каждого ученика; портрет Пифагора.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока и минутка чистописания.

   Тётушка Сова приветствует вас  и объявляет, что сегодняшний урок будет посвящён древнему философу и математику.

Вы узнаете его имя, если выпишите только чётные цифры и буквы под ними.

1   2  3   4   5    6  7  8  9  10  11  12  13  14

А  П  Б   И   Д  Ф У  А  Ж  Г   Л    О    З    Р

Письмо цифр:    2  4  6  8  10  12  14

Ответ: ПИФАГОР

- Мы будем учиться составлять таблицу Пифагора и повторять таблицу умножения на 2,3,4.
2. Арифметический диктант.

Диктант проводится в тетради. Записываются только результаты ответа.

1.Найдите сумму чисел 34 и 18.

2.На сколько 43 меньше 81?

3.Найдите разность чисел 72 и 27.

4.На сколько 75 больше 35?

5.Уменьшаемое 78, вычитаемое 29. Найдите разность.

6.Первое слагаемое 9. Второе 3. Найдите сумму.

7.Первый множитель 3. Второй – 9. Найдите произведение.

8.Делимое 12. Делитель 4. Назовите частное.

Ответ: 52   38   45   40   49   12   27   3

3.Устный счёт.

1. Задание от Белочки.

-Из различных цифр я сделала бусы. Но бусы были порваны. Кто сможет их помочь собрать, тому бы я поставила пять!

 5-------О---------15---------О-------О--------О-------35-------О--------О

16-------26-------О--------О-------56--------О----------О

2.Задание от Зайчика.

Игра «Кто быстрее?»

Циферки в снежки играли.

В некоторых попадали.

Ты попробуй-ка, найди,

Где какие циферки?

    Класс делится на две команды. Кто быстрее заполнит пустые кружочки, тот и выиграл.

4 · 9 = О                     7 · 4 = О

24 : 8 = О                   27 : 9 = О

9 · 2 = О                     8 · 2 = О

36 : 4 = О                   21 : 3 = О

3 · 8 = О                     4 · 8 = О

16 : 8 = О                  16 6 4 = О

5 · 3 = О                     3 · 6 = О

6 · 4 = О                     12 : 6 = О

28 : 4 = О                   4 · 4 = О

3. Задание от Ёжика.

Тетрадь Моро – стр.13, №17,18.

4.Работа над новым материалом.

1.Составление таблицы Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Какие цифры в первой строке?

- Какие цифры в первом столбике

- Умножь каждое из чисел на 2, а произведение запиши во второй строке.

- В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой – на 4.

Получилась таблица, которую мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.

      Эту таблицу составил великий философ и учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.

      Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов.

    Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.

    Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например считалось, что 5 символизирует цвет, 6 – холод, 7 – разум, здоровье, 8 – любовь, дружбу и т.д.

    Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы ещё не раз столкнётесь на уроке математики.

2. Выводы по поводу составления таблицы умножения  4.

- Что мы можем сказать о результатах умножения числа 4? (  Все произведения – чётные числа. То есть результатом умножения не может быть 13, 17, 25, 37 и т.д. )

-  Какими законами умножения можно воспользоваться, чтобы легче было запомнить таблицу умножения 4? ( Часто лучше умножать не 4 на число, а воспользоваться переместительным свойством умножения и умножать число на 4, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. А затем сочетательным свойством, т.е. умножить число на 2, а потом полученный результат умножить ещё раз на 2.)

Например:

При вычислении произведения 4 · 6 можно рассуждать так:

1) Я помню, что 4 · 5 = 20, значит, что 4 · 6 = 4 · 5 + 4 = 20 + 4 = 24

2) Я знаю, что 4 · 10 = 40 и 4 · 4 = 16.

Тогда 4 · 6 = 4 · 10 – 4 · 4

 40 – 16 = 24

3) 4 · 6 = 6 · 2 + 6 · 2 = 12 + 12 = 24

Итак, 4 · 6 = 24

3.Выполнение задания под № 2, стр.31 для закрепления таблицы Пифагора.

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

 1.Решение геометрических задач.

№6, стр.31

Р = 4 · а

а = 3 см; 4 см, 6 мм , 7 мм

Р =  4 · 3 = 12 см

Р = 4 · 4 = 16 см

Р = 4 · 6 = 24 мм

Р = 4 · 7 = 28 мм

Задания по рядам – вычислить периметр квадрата со стороной

1 вар. – а = 5 см

2 вар. – а = 8 мм

3 вар. – а = 1 дм.

2. Решение задач.

№3, стр.31

Расход проволоки на одну клетку

Количество клеток

Расход проволоки на все клетки

?

2 шт.

20 м

10 м

5 шт.

?

1) 20 : 2 = 10 ( м)

2) 10 · 5 = 50 (м)

3.Решение выражений.

№5, стр.31 – самостоятельная работа.

Дополнительно!

Тетрадь Моро – стр.13, №16

6.Итог урока.

- Тётушка Сова благодарит вас за урок и спрашивает, что больше всего вам на нём запомнилось, чему мы научились.

7.Домашняя работа.

№14, стр.28; №6, стр.32

Тетрадь Моро – стр.12, стр.21, №41

1.Составление таблицы Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Составление таблицы Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Составление таблицы Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10