Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики "Закрепление таблицы умножения на 5. Нахождение периметра многоугольника", 2 класс
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Новикова Марина Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Дата 19.12.2014

               Класс 2 Д

    Технологическая карта урока

    Целевой блок

    Тема

    Закрепление таблицы умножения на 5. Нахождение периметра многоугольника

    Цель

    Обобщить знания обучающихся о способах нахождения периметра многоугольника, закрепить знания таблицы умножения на 5.

    Формировать УУД:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемые результаты

    Предметные: знать табличные случаи умножения и деления. Знать правило оформления решения геометрической задачи в тетради.

    Уметь различать многоугольники и способы нахождения их периметров. Уметь правильно оформлять решение задачи.

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Инструментальный блок

    Задачи урока

    Образовательные: Обобщить  представление  об решении и оформлении геометрической задачи. Закреплять знания табличных случаев умножения и деления до 5

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

    Тип урока

    Обобщения, закрепления

    Учебно-методический комплекс

    - учебник «Математика» для 2-го класса Рудницкая В.Н., 2 часть стр 18

    - карточки с дифференцированными заданиями

    - смайлики (для самооценки)

    - презентация «Устный счет. Периметр.»

    - шаги учебной деятельности

    - тетрадь

    - электронные физкультминутки

    - алгоритм самооценки

    Организационно-деятельностный блок

    Основные понятия

    Длина, ширина, стороны, периметр

    Организация пространства

    Парная, фронтальная, индивидуальная работа

    Межпредметные связи

    Математика

    Действия обучающихся

    1. Устная работа (счет до 100, табличные случаи умножения и деления)
    2. Нахождение периметра многоугольника
    3. Индивидуальная дифференцированная работа на карточках
    4. Творческая работа в группах
    5. Рефлексия

    Диагностика результатов урока (итог урока)

    - Какую цель ставили?

    - Достигли цели?

    - Какая тема урока была?

    - Чему научились на уроке.

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов

    Домашнее задание

    1. Используя «шифровку» написать математическую  фразу
    2. Подготовить сообщение о Галилео Галилей
    3. Учебник стр.18 №11, №12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

    Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

    Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

    Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс...

    Самостоятельная работа по теме "Нахождение периметра" 2 класс

    Закрепление и самопроверка знаний по теме "Нахождение периметра" 2 класс...

    Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс

    Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...

    Памятка по нахождению периметра. 2 класс.

    Нахождение периметра 2 класс....