3 класс. Математика.Закрепление изученного. Тестирование. (Стр.46 - 49)
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

3 класс. Математика.Закрепление изученного. Тестирование.  (Стр.46 - 49) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_37.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 36.

Тема:  Закрепление изученного. Тестирование.  (Стр.46 - 49)

Цель урока:

1.Повторить пройденный материал.

2.Проверить знание таблицы умножения с помощью тестирования.

4.Совершенствовать навыки решения задач, уравнений и  выражений на сравнение.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Учить детей соблюдать режим дня.

Оборудование:

Мудрая Сова; игра «Настроение», «Проверочные работы» - на каждого

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

       Тётушка Сова начинает свой урок.

Она будет произносить слова шёпотом, а вы должны повторить их вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Сегодня на уроке мы будем  стараться соблюдать  режим, но не дня,  а режим урока. Для этого надо вместе с лесными школьниками выполнять задания в срок.

2. Минутка чистописания.

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

- Я думаю, что такая ситуация многим знакома. В самом деле, почему одни всё успевают делать, а другие и одного дела закончить не могут? Оказывается , здесь есть тайна. Это правильный распорядок дня. Если день вы начинаете с того, что во время встаёте, умываетесь и одеваетесь, то урок мы начинаем с минутки чистописания.

Стр.45 учебника. Какое число лишнее? (48. Оно на 7 не делится.)

- Замените лишнее число и запишите ряд чисел.

Каким числом можно дополнить этот ряд?(63)

Письмо чисел 7 14 21 28 35 42 49 56 63.

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел.

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

вам на завтрак семь минут!

три – убрать постель, и тут

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

- Чувство времени нужно развивать. Вам на выполнение теста отводится 6 минут.

3.Тестирование.

«Проверочные работы» - Стр.26-27.

Физкультминутка.

«С добрым утром!»

Педагог.

               - Просыпайся!

Дети.

              - Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперёд.)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

- Умывайся!

- Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

- Обливайся!

- Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

- Вытирайся!

- Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирания».)

- Одевайся!

- Одеваюсь!

(похлопывание себе по плечам.)

- Собирайся!

- Собираюсь!

(Повороты вокруг себя.)

- И прощайся!

- И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

- Какие важные моменты режима дня мы пропустили? (Завтрак и зарядка.)

Будем считать, что с зарядкой мы справились, а вот на завтрак у нас повторение изученного материала.

4.Повторение изученного материала.

1.Работа с учебником.

№4, стр.45 – работаем по вариантам.

№5, стр.45 – меняемся вариантами.

2.Решаем примеры.

№6, стр.45 – самостоятельная работа по вариантам.

- Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

-  А сколько хороших дел можно сделать за оставшееся время урока?

3.Решаем задачи.

№13, стр.46

Ящ. с ябл. – 15 кг

                                  } 45 кг

3 ящ с виногр. - ?

Ящ с вин. - ?

1) 45 – 15 = 30 ( кг.) – весят 3 ящика с виноградом.

2)30 : 3 = 10 (кг) – весит 1 ящик с виноградам.

Ответ: 10 кг.

№16, стр.47

С – 3

                                           ↕ На ? больше

Г - ?, в 4 раза больше

1) 3 · 4 = 12 (г.)

2) 12 – 3 = 9 (г.)

Ответ: на 9 голубей больше, чем собачек.

4.Решаем уравнения.

тетрадь Моро – стр.37, №91

5.Итог урока.

- Заканчивая урок, я хотела бы подвести итог таким стихотворением:

Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут, кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- Соблюдайте режим дня и режим урока, и удача не покинет вас.

Игра «Настроение».

6.Домашняя работа.

Тетрадь Моро – стр.36, 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31)

3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора.  (Стр.31) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

2 класс Математика "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100"

Конспект урока по математике 2 класс .Тема "Закрепление приёмов усных вычислений в пределах 100"...

Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".

Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;2.       Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;3. Развивать логическое мыш...