Методика записи краткого условия и решения задачи.
методическая разработка по математике по теме
Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности учащихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения счета с жизнью ( привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zapisi_kratkogo_usloviya_i_resheniya_zadachi.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика записи краткого условия и решения задачи.
Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности учащихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения счета с жизнью ( привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности).
Перова М.Н. пишет: «Умственно отсталые исходят при решении задач или выполнении заданий из несущественных признаков, руководствуются отдельными словами и выражениями или пользуются усвоенными ранее схемами-шаблонами Это приводит к тому, что, не умея отойти от этих штампов, ученик нередко дополняет условие задачи, чтобы подвести ее под определенную, известную ему схему. Он вводит слова «всего», «осталось», «стало», «вместе» и на их основе выбирает действия.»
Учащиеся не умеют пользоваться приемами опосредствованного, т. е. осмысленного, запоминания и запоминают логически связанный материал не лучше, а хуже, чем отдельные слова или числа. По мере обучения коррекционной школе, умственно отсталые дети овладевают адекватными приемами осмысленного запоминания, которое становится значительно лучше.
Задача читается вместе с ребенком, если ребенок говорящий, или с максимальным привлечением внимания ребенка, выразительностью чтения ключевых моментов в задаче, если неговорящий. Запись краткого условия осуществляется с опорой на текст задачи и картинку.
- У тебя было два яблока. Мама дала тебе еще два яблока. Сколько всего стало яблок?
После прочтения условия задачи, вместе с ребенком проговаривается условие, выделяя интонацией ключевые моменты. Очень важно, чтобы ребенок выделял голосом сам.
- Давай нарисуем, сколько яблок было. Сколько нам надо нарисовать яблок?
- Два!
(на доске вывешивается картинка, в тетради рисуем и раскрашиваем)
- А теперь, давай нарисуем, сколько яблок дала мама. Сколько нам надо нарисовать яблок?
- Два!
(на доске вывешивается еще два яблока, в тетради рисуем на некотором расстоянии еще два яблока и раскрашиваем, можно нарисовать предметы разного цвета)
- Нам надо записать краткое условие задачи. Сколько яблок было?
(ребенок ставит палец-указку на два яблока)
-Было два яблока.
- Какое слово напишем?
- Было.
- Пиши.
(на доске и в тетради пишем слово «Было».)
- А теперь напишем цифру. Сколько яблок было?
- Два.
- Ставим тире и пишем цифру.
(на доске, в тетради: «Было - 2»)
- Было два чего?
- Яблока.
- Запишем только первую букву. Какая первая буква в слове «яблоко»?
- Я!
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.»)
- Посмотри, сколько яблок дала мама. Посчитай.
- Два яблока.
- Мама, что сделала?
- Дала.
-Давай запишем.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала»)
- Сколько яблок дала мама?
- Два.
- Записываем
(в тетради: «Было – 2 я.
Дала - 2»)
- Два чего дала мама?
- Яблока.
- Запиши первую букву.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.»)
- Какой же вопрос в задаче? Давай скажем его вместе: сколько всего стало яблок?
(вопрос задачи проговаривается вместе с ребенком, выделяя ключевое слово).
- Какое слово напишем?
- Всего.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего»)
- Какой знак надо поставить, после этого слова?
- Вопросительный.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?»)
- А теперь давай запишем решение задачи. Сколько было машин? Посмотри в условие задачи.
(вместе с ребенком ставим палец левой руки на слово «было» в условии задачи и проводим пальцем до цифры с буквой.)
- Было два яблока.
- Пишем.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я.»)
- Какой вопрос в задаче?
(вместе с ребенком ставим палец левой руки на слово «всего» в условии задачи и читаем слово, потом ладошки кладутся друг на друга крестом, получается знак +)
- Какой знак нам надо написать?
- Плюс!
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я.+»)
- Сколько яблок положила мама?
(вместе с ребенком ставим палец левой руки на слово «было» в условии задачи и проводим пальцем до цифры с буквой.)
- Мама положила 2 яблока.
- Записываем.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я. + 2 я.»)
- Какой знак нам надо поставить?
- Равно.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я. + 2 я. =»)
- Давай прочитаем пример.
(см. решение примера.)
- Запиши ответ в примере.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я. + 2 я. = 4 я.»)
- Мы с тобой решили задачу. А теперь запишем ответ. Сначала запишем слово «ответ».
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я. + 2 я. = 4 я.
Ответ: »)
- Сколько всего стало у нас яблок?
(вместе с ребенком ставим палец левой руки на ответ в примере)
- Всего 4 яблока.
- Вот это и запишем.
(на доске, в тетради: «Было – 2 я.
Дала – 2 я.
Всего - ?
2 я. + 2 я. = 4 я.
Ответ: всего 4 яблока.»)