Олимпиады
олимпиадные задания (математика, 3 класс) по теме

Оськина Татьяна Владимировна

Олимпиады для 3-4 классов по русскому языку и математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Олимпиадная  работа  по  математике.

                          Школьный  тур. 4  класс.

Фамилия,  имя  участника __________________________________

Класс______________

1) Запиши  наибольшее  двузначное  число,  которое  делится  на  7  без  остатка.

_________________

2) Догадайся,  какая  цифра  заменена  буквой  А :   9А : 1А = А

_________________

3) Между  некоторыми  цифрами  1 2 3 4 5  поставь  знаки  действия  и  скобки  так,  чтобы  получилось  число  40.

____________________________________

4) Дуб  поглощает  85 л  воды  ежедневно,  осина – 465 л  в  неделю,  берёза – 1800 л  за  30  дней. Расположи  деревья  в  порядке  увеличения  поглощаемой  ими  воды  за  день.

Ответ: _________________________________________________

        

5) Запиши  выражение  и  найди  его  значение: из  удвоенного  наименьшего  четырёхзначного  числа  вычесть  сумму  утроенного  наименьшего  двузначного  числа  и  учетверённого  наибольшего  однозначного  числа.

Ответ: _______________________________________________

6) В  двух  пачках  270  тетрадей. Во  второй  пачке  в  4  раза  больше  тетрадей,  чем   в  первой. Сколько  тетрадей  в  каждой  пачке?

Решение,  ответ: __________________________________________

_________________________________________________________

7) Найди  длины  сторон  прямоугольника,  площадь  которого  равна  12 кв. см,  а  периметр – 26 см.

Ответ: _______________________________

8) Вставь  пропущенные  цифры  так,  чтобы  получилось  верное  равенство:

     3 4 5 3 2 8

        * 9 * 3 *

     * 2 5 8 * 9

9) У  мальчика   в  коллекции  есть  жуки  и  пауки – всего  8  штук. Если  сосчитать  все  ноги  в  коллекции,  то  их  окажется  54. Сколько  в  коллекции  жуков  и  пауков?

Ответ: _____________________________

10) Было  9  листов  бумаги. Некоторые  из  них  разрезали  на  две  части. Всего  стало  15  листов. Сколько  листов  бумаги  разрезали?

Ответ: ___________________

11) Как  торт  с  семью  свечками ( шесть  по  кругу  и  одна  в  центре )  разделить  тремя  прямыми  на  семь  частей,  чтобы  в  каждом  кусочке  было  по  одной  свечке? Нарисуй.

 



Предварительный просмотр:

         Олимпиадная  работа  по  русскому  языку.

                    Школьный  тур. 4  класс.

Фамилия,  имя  участника ____________________________

Класс ____________

Задание № 1

Сколько  общих  звуков  в  словах  СЕРП  и  ПЕРС ? ______

Задание № 2

Даны  пары   слов:  КОД – КОТ,  НОС – НЁС,  БЫЛ – БИЛ,  ПУД – ПУТЬ.

В  каких  парах  произношение  слов  различается  лишь  одним  звуком?______________________________________

Задание № 3

В  каком  случае  перенос  ударения  не  меняет  значения  слова?

ИРИС – ИРИС,  КЛЕЩИ – КЛЕЩИ,  АТЛАС – АТЛАС,  МОЛОДЕЦ – МОЛОДЕЦ,  ТВОРОГ – ТВОРОГ.

_________________________________________________

Задание № 4

Как  перевести  устаревшие  слова  ЛЬЗЯ,  ПЕРСТ,  ГЛАГОЛЕТ  на  современный  язык?

_________________________________________________

Задание № 5

Замени  одним  словом  фразеологические  обороты:

мозолить  глаза - _____________________

клевать  носом - ______________________

бить  баклуши - ______________________

прикусить  язык - _____________________

как  снег  на  голову - __________________

вешать  нос - _________________________

зарубить  на  носу - ____________________

держать  в  голове - ____________________

писать  как  курица  лапой - _________________

Задание № 6

Перед  тобой  транскрипция ( звуковая  запись )  нескольких  предложений. Ударные  звуки  в словах  выделены. Запиши  эти  предложения  по  правилам  орфографии.

П а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание № 7

Какие  слова  можно  отнести  к  разным  частям  речи?

РОЙ,  МОЙ,  СПОЙ,  ВОЙ,  ОТКРОЙ,  РАСКРОЙ,  ПРОСТОЙ,  МЕЛИ,  ОКУНИ,  ПРЯДИ.

__________________________________________________

__________________________________________________

Задание № 8

Определи  части  речи  в  предложении:

Сяпала  Калуша  по  напушке,  увязала  бутявку  и  букло  заволила.

Задание № 9

Выпиши  имена  существительные  с  суффиксом  -ОК:

ЗАМОК,  ТЕРЕМОК,  ЛЕСОК,  ПЕСОК,  ВЕТЕРОК,  МИРОК,  ПРИТОК,  ЛИСТОК,

_____________________________________________________

Задание № 10

Выпиши  из  ряда  слов  однокоренные  и  формы  одного  и  того  же  слова.

ЛЕС,  ЛЕСНИК,  ПРЕЛЕСТЬ,  ЛЕСНОЙ,  ПЕРЕЛЕСОК,  ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  ЛЕСНИЧИЙ,  ЛЕСНИКОМ,  ЛЕСНИЧЕСТВО,  СЛЕСАРЬ.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Задание № 11

В  языке  племени  крокс  безударные гласные  звуки  обозначаются  буквами  по  таким  же  правилам,  как  в  русском  языке. Вставь  буквы  в  текст  сказки. Тебе  помогут  родственные  слова,  данные  в  конце  сказки.

Гр…куна  тымно  в…ковал  т…яп. Рам…х  варпо  т…сом  зн…же.

( Грик,  тяс,  отияпо,  икрамеха,  озниж,  вяк )



Предварительный просмотр:

  Олимпиадная  работа  по  русскому  языку. Школьный  тур.

                                               3  класс            

Задание  №1.

Сколько  раз  в  стихотворении  встретился  звук   з  ?

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

Будем  мы  слова  считать:

Зайка,  зонтик,  слон,  насос,

Воз,  сорняк  и  пылесос.

Задание  №2.

В  каких  словах  количество  букв  и  звуков  совпадает?

Звёздный,  песня,  польют,  лазурь,  яблоко,  стая,  якорь.

Задание  №3.

Соедини  словосочетания  с  близкими  по  значению  глаголами.

Баловать                              дать  по  шапке

Загрустить                           обвести  вокруг  пальца

Бездельничать                    вставлять  палки  в  колёса

Голодать                              бить  баклуши

Прогнать                              зарубить  на  носу

Запомнить                            гладить  по  голове

Обмануть                              класть  зубы  на  полку

Мешать                                 повесить  голову

Задание  №4.

Как  называются  жители  этих  стран?

Франция -                                 Англия –

Япония -                                    Дания –

Россия -                                     Норвегия –

Испания -                                  Индия –

Задание  №5.

Запиши  два  слова,  которые  имеют  одинаковый  корень,  но  не  являются

однокоренными.

Задание  №6.

Объедини  слова  в  три  группы,  запиши  их  и  укажи  признак,  по  которому

эти  слова   объединены  в  группы. Постарайся  предложить  несколько  спосо-

бов  группировки.

Вера,  победа,  солёный,  победить,  верный,  победный,  соль,  посолить,  поверить.

Задание  №7.

Расшифруй  слова:   7я,   пи100лет,   о5,   ви3на.



Предварительный просмотр:

      Школьный  тур  олимпиады  по  математике.3 класс.

1)Сколько  получится, если  число  1  умножить  само  на  себя  тысячу  раз?

2)Замени  звёздочки  цифрами:

    **** -  *** = 1

    ***** - 1 = ****

3)Ледники  на  Земле  занимают  седьмую  часть  суши, а  горы – четверть.

Что  занимает  большую  площадь?

4)Установи  закономерность  и  продолжи  числовой  ряд:

       1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, …, … .

5)Расшифруй  комбинацию  кодового  замка,  если:

  а)третья  цифра  на  3  больше,  чем  первая;

  б)вторая  цифра  на 2   больше,  чем  четвёртая;

  в)в  сумме  все  цифры  дают  число  17;

  г)вторая  цифра  3.

6)Длина  стороны  квадрата 1 дециметр. Этот  квадрат  разрезали  на  квадратики  со  стороной  1 сантиметр, из  которых  выложили  полосу. Какой  длины  получи-

лась  полоса?

7)60 листов  книги  имеют  толщину 1 см. Какова  толщина  всех  листов  книги,

если  в  ней  240 страниц?

8)Пирог  прямоугольной  формы  двумя  разрезами  разделили  на  4 части  так,

чтобы  две  из  них  были  четырёхугольной  формы, а  две – треугольной  формы.

Покажи  на  чертеже,  как  это  сделали.

9)Алёнка  начала  делать  уроки  в  16 часов  10 минут. Через  1 час 55 минут  к
ней  подошла  младшая  сестрёнка  и  попросила  почитать  ей  сказку. Сколько

времени  Алёнка  может  потратить  на  чтение, если  ей  необходимо  закончить

приготовление  уроков  в 8 часов  вечера, а  ей  осталось  ещё  сделать  мате-

матику,  на  которую  она  потратит  45 минут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....