Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_rabochaya_programma_1_klass_shkola_21_veka.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Математика   

Пояснительная  записка

  Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

Цель учебного курса:

вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  

обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении                                                                                                                                                                                                                                                                                  Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                                                                                                                                             Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                              
 
                                                                                                               Задачи курса:

  1. формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  2. ознакомление с величинами и их измерением;
  3. формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  4. формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

      

                                                                                                      Объем программы:

На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.  Из  них  63 ч - на  I  полугодие,  69 ч – на  II  полугодие.

Учебно-методический комплект:

  1. допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

          / Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2008./

  1. представлен следующими учебными пособиями:
  1. Учебник: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая  Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2009
  2. Рабочие  тетради: Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2009.

                                                                                                Информационное обеспечение:

  1. Математика 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. Учебные презентации

Содержание курса.

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2.

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

предмет,  расположенный  левее, правее,  выше  (ниже)  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами;

3.

Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5.                                 Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

 результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6.                                   Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

 выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

7.

  Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

 решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.


8.  Резерв

Математика 1 класс

поурочно - тематическое планирование на первое полугодие


п/п

Название темы урока

Дата

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

Примечание

1-2

Сравниваем

открытие нового знания

ззнания

2

рисунки

3

Слева направо. Справа налево.

общеметодологической

направленности

1

предметные картинки

4

Знакомимся с таблицей

общеметодологической

направленности

1

таблица

5

Сравниваем

 рефлексия

1

картинки

6

Числа и цифры

открытие  нового знания

1

карточки цифр

7

Числа и цифры. Первое диагностическое обследование

развивающий контроль

1

лента цифр

8

Конструируем

развивающий контроль

1

 фигуры

9

Готовимся выполнять сложение

открытие нового знания

1

рисунки

10

Находим фигуры

общеметодологической

направленности

1

геометрические фигуры

11

Вправо. Влево

1

картинки

12

Готовимся выполнять вычитание

1

карточки

13-14

Сравниваем

 рефлексия

2

карточки

15-16

Готовимся решать задачи

открытие нового знания

2

карточки

17

Складываем числа

 рефлексия

1

карточки цифр

18

Вычитаем числа

открытие нового знания

I

карточки цифр

19

Числа и цифры

 рефлексия

1

лента цифр

20

Число и цифра 0

1

касса цифр

21-21

Измеряем длину в сантиметрах

открытие нового знания

2

линейка

22-23

Увеличение и уменьшение числа на 1, на

2

открытие нового знания

2

рисунки

25

Число 10

открытие нового знания

1

касса цифр

26

Измеряем длину в дециметрах

1

линейка

27

Знакомимся с многоугольниками

открытие нового знания

1

28

Знакомимся с задачей

открытие нового знания

1

рисунки

29-30

Решаем задачи

2

рисунки

31-32

Числа от 11 до 20

открытие нового знания

2

карточки цифр

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

рефлексия

1

линейка

34

Составляем задачи

открытие нового знания

1

рисунки

35

Числа от 1 до 20

развивающий контроль

1

карточки

36-37

Готовимся выполнять умножение

открытие нового знания

2

рисунки

38

Составляем и решаем задачи

1

39

Числа от 1 до 20

 рефлексия

1

40 -41

Умножаем числа

2

42-43

Решаем задачи

развивающий контроль

2

карточки, рисунки

44

Верно ли, что...?

открытие нового знания

1

рисунки

45

Готовимся выполнять деление

открытие нового знания

1

рисунки

46-47

Делим числа

2

рисунки

48

Сравниваем

 рефлексия

1

49

Работаем с числами

 рефлексия

1

рисунки

50

Решаем задачи

развивающий контроль

1

рисунки

51-52

Складываем и вычитаем числа

 рефлексия

2

карточки

53

Умножаем и делим числа

рефлексия

1

54

Решаем задачи разными способами

открытие нового знания



1

55

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

развивающий контроль

1

карточки, рисунки

56

Второе диагностическое обследование

развивающий контроль

1

57-59

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

общеметодологической

направленности


3

рисунки

60-64

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. Резерв

развивающий контроль

5

карточки

Математика 1 класс

поурочно - тематическое планирование на второе полугодие


п/п

Название темы урока

Дата

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

Примечание

1-2

Перестановка чисел при сложении

открытие нового знания

2

карточки

3-4

Шар, куб

открытие нового знания

2

геометрические фигуры

5-6

Сложение с числом 0

открытие нового знания

2

карточки с числами

7-8

Свойства вычитания

открытие нового знания

2

карточки, плакат

9-10

Вычитание числа 0

открытие нового знания

2

11

Деление на группы по несколько предметов

открытие нового знания

1

карточки

12

Деление на группы по несколько предметов

 рефлексия

1

13

Сложение с числом 10

открытие нового знания


1

лента цифр

14

Сложение с числом 10

1

15

Прибавление и вычитание числа 1

открытие  нового знания

1

лента цифр

16

Прибавление и вычитание числа 1

1

17

Прибавление числа 2

открытие нового знания

I1

лента цифр

18

Прибавление числа 2

1

карточки

19

Вычитание числа 2

открытие нового знания

1

лента цифр

20

Вычитание числа 2

1

карточки

21

Прибавление числа 3

открытие нового знания

1

лента цифр

22

Прибавление числа 3

1

23

Вычитание числа 3

открытие нового знания

1

лента цифр

24

Вычитание числа 3

1

25

Прибавление числа 4

открытие нового знания

1

лента цифр

26

Прибавление числа 4

1

27

Прибавление числа 4

 рефлексия

1

лента цифр

28

Вычитание числа 4

открытие нового знания

1

лента цифр

29

Вычитание числа 4

рефлексия

1

карточки

30

Вычитание числа 4        

 рефлексия

1

31

Прибавление и вычитание числа 5

открытие нового знания

1

лента цифр

32

Прибавление и вычитание числа 5

рефлексия

1

картинки

33

Прибавление и вычитание числа5

общеметодологической

направленности

1

34

Прибавление и вычитание числа 6

открытие нового знания

1

лента цифр

35

Прибавление и вычитание числа 6

рефлексия

1

иллюстрации

36

Прибавление и вычитание числа 6

общеметодологической направленности

направленности

1

рисунки, таблица

37

Сравнение чисел

рефлексия

1

карточки

38

Сравнение чисел

1

39

Сравнение. Результат сравнения

 рефлексия

1

40

Сравнение. Результат сравнения

развивающий контроль

1

картинки

41

На сколько больше или меньше

открытие   нового знания

1

карточки

42

На сколько больше или меньше

 рефлексия

1

43

На сколько больше или меньше

развивающий контроль

1

44

Увеличение числа на несколько единиц

открытие нового знания

1

карточки

45

Увеличение числа на несколько единиц

развивающий контроль

1

круговые примеры

46

Увеличение числа на несколько единиц

рефлексия

1

47

Уменьшение числа на несколько единиц

открытие нового знания

1

карточки

48

Уменьшение числа на несколько единиц

 рефлексия

1

49

Уменьшение числа на несколько единиц

рефлексия

1

50

Прибавление чисел 7,8 и 9

открытие нового знания

1

таблица

51

Прибавление чисел 7,8 и 9

1

картинки

52

Прибавление чисел 7,8 и 9

рефлексия

1

53

Вычитание чисел 7,8 и 9

открытие нового знания

1

таблица

54

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

55

Вычитание чисел 7, 8 и 9

развивающий контроль

1

карточки

56

Сложение и вычитание. Скобки

открытие нового знания

1

таблица

57

Сложение и вычитание. Скобки

1

58    ..

Сложение и вычитание. Скобки

рефлексия

1

карточки

59

Зеркальное отражение предметов

открытие нового знания

1

схема

60

Зеркальное отражение предметов

1

61

Симметрия

открытие  нового знания

1

фигуры, схемы

62

Симметрия

1

63

Оси симметрии фигуры

открытие нового знания

1

иллюстрации

64

Оси симметрии фигуры

 рефлексия

1

65

Вспоминаем пройденное

1

66

Третье диагностическое обследование

развивающий контроль

1

67

Вспоминаем пройденное. Резерв

развивающий контроль

1

68

Вспоминаем пройденное. Резерв

развивающий контроль

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...