Открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пиманова Надежда Владимировна

Выбираем способ сложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_um1.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе по УМК «Планета знаний»

Учитель: Пиманова Н.В.

Тема: «Выбираем способ сложения. Закрепление».

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд рациональным способом, дополнять числа до десятка.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение в пределах 100 с переходом через разряд и вычитание чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи на сложение и вычитание; вычислять значение числового выражение рациональным способом

( с помощью изученных свойств сложения).

Личностные: проявляют положительное отношение и  интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные  ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных действий - УДД):

регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знания табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнения задания;

коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие гостей.

Сегодня у нас открытый урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем…

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке.

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

 "В математику тропинки одолеем без запинки".

2.Сообщение темы и целей урока.

- Прочитайте тему урока. Какие цели вы будете перед собой ставить на уроке?

( Верно, сегодня на уроке мы будем повторять изученное, закреплять умение  решать примеры устно и письменно в столбик на сложение с переходом через десяток разными способами, развивать речь, мышление, внимание, память, умение работать в парах.)

-

 3.Выполнение заданий, задач, упражнений по теме урока.

* Устные упражнения.

1) Решите задачи.

Периметр треугольника равен 9 см, стороны 3см и 2см,  найдите неизвестную сторону.

Неизвестная сторона равна – 4см (показ ответа)

- Как нашли неизвестную сторону?

9-3-2=4см                9-(2+3)=4см

- Сторону  какого треугольника находили?( прямоугольного)

- Верно, молодцы!

Периметр треугольника равен 15 см, стороны 5см ,  найдите неизвестную сторону.

15-5-5=5см               15-(5+5)=5см

- Сторону какого треугольника находили?( равностороннего)

Записываем число классная работа.

2) А сейчас я буду читать задачи, а вы будете записывать выражение (решение) к задаче и  в скобках пояснение к ней. (Один учащийся работает  на переносной доске)

- Рыбак поймал 14 рыб. Из 5 сварил уху. Сколько рыб осталось?

- Во дворе гуляли 8 девочек и 7 мальчиков. Сколько всего детей гуляло во дворе?

- В магазин привезли 18 ящиков с фруктами. Из них 9 ящиков с яблоками, а остальные с грушами. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин?

- В двух коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?

(Проверка решения задач по доске, самооценка на полях)

14-5=9(р.)       8+7=15(д.)        18-9=9(ящ.)         6+6=12(к.) 

 3)Запиши цифрами число, следующее за этим числом (показ карточки с названием чисел)

 16, 39, 6, 78, 67, 96,14  

 Запишите эти числа в порядке возрастания.

9, 15, 17, 40, 68, 79, 97.  (взаимопроверка). Чтение ответов.

- Назовите самое большое число? ( 97) Предыдущее 79.

2. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем  похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки) 

4.Физкульминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

*Работа по учебнику. (с.102)

- у.1 Рассмотрите рисунок. (На доске). Сколько десятков получится при сложении чисел?

 Посмотрите внимательно на рисунок и выражение под ним. Как здесь удобно найти количество десятков?(сложить 4 и 6, получится 10, и тогда десятков будет – 6, а единиц- 7)

24+17+26= 24+26+17=50+17=67 (шесть десятков)

19+12+19=19+1+19+1+10=20+20+10=50 (пять десятков)

Нарисуй результат сложения.

Перебросим 4 единицы из первого числа к 6 единицам последнего числа и нарисуем ответ 6 столбиков (десятков) и 7 горошин (единиц) из второго числа - 67

Перебросим по одной единице из второго числа к 9 единицам первого и последнего  числа и нарисуем ответ 5 столбиков ( десятков) - 50

- у.2 (1 столбик).Сложи числа, ответ запиши римскими цифрами.

15+15=30   (складываем единицы, получится 10 и 10+10+10=30)

25+8=30     (складываем 5+5=10     10+10+10+3=33)

При сложении получится 2 десятка,  пятёрка и пятёрка. Пятёрка и 5 единиц – это ещё один десяток. Значит, всего 3 десятка. ХХХ

При сложении получится 2 десятка , пятёрка, пятёрка и 3 единицы. Пятёрка и пятёрка- это десяток. Значит всего 3 десятка и  три единицы. ХХХIII

- у.3 Числа можно складывать так: (слайд)

- Объясните как.        25+16=(20+10)+(5+6)=30+11=…

- А можно так:           25+16=21+20=…

                                     25-4=21         16+4=20

- А ещё можно решать примеры в столбик. Решите примеры с объяснением у доски:

47+24       38+16       19+43    25+28    54+36

- Проверка. Самооценка. 

ФИЗМИНУТКА для глаз.

 

* Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.( с. 42 б)

- Проверка. Чтение  ответов . –

у.4. Решить задачу.

Прочитайте задачу. (Учитель рисует схему к задаче)

3

?

У. - 18

К.-15

О ком говорится в ней?(про утят и котят)

Что известно про котят?(что они сидели на дереве)

Что говорится об утятах?(мимо проходило 18 утят)

Что было потом?(котята спрыгнули на землю,)

Затем? (3 утят улетело)

Что неизвестно в задаче?(читают вопрос)

Можно сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

Что можно узнать сначала?(сколько утят осталось, когда 3 улетело)

Что потом?(сколько котят и утят вместе осталось на земле)

Запишите решение задачи.

Доп – но:  Игра « ромашка»

5.Рефлексия. 

Оцените свою работу в классе

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Какие цели для себя на урок математики вы сегодня ставили? Достигли вы их? Кто уже понял как можно разными способами решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через десяток? Кому ещё нужно работать дома ?

6.Выставление оценок с комментарием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....