урок математики в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 Конспект  к   уроку математики в 1 классе. Тема: "Готовимся выполнять умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki28.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Очкуровская СОШ»

Урок математики в 1 классе

«Готовимся выполнять умножение»

Подготовила учитель начальных классов

Томиленко Валентина Петровна

Очкуровка 2012г

Урок математики

Тема: «Готовимся выполнять умножение»

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель:  создать условия для применения усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач.

Задачи:

  1. Дать представление о сложение нескольких равных чисел, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка, учить читать математические записи по образцу.
  2. Развивать умения складывань равные числа.

Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.

  1. Формировать культуру умственного труда.

      Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков            сотрудничества.

Формировать УУД: 
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); 
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
 
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
 
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
 

Планируемый результат.

    Личностные.

  1. Осознание практической важности умения прибавлять равные числа.
  2. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  1. Умение выявлять проблему;
  2. Умение определять и сохранять цель;
  3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  1. Умения использовать научные методы познания;
  2. Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  2. Умение  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

Знание способов сложения равных чисел.

  1. Умение читать математические записи.
  2. Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование.

 компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)

учебник   Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;

 рабочая тетрадь № 2   «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая;

маркерная доска и маркер;  карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Самоопределение к учебной деятельности 

Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.
 А какой у нас урок (Слайд№1)
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
 
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
 
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
 
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
 
- Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)
 

А зачем вам это нужно?
II.
Постановка учебной задачи.(1 мин) 

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

А чему учились вчера? (Прибавлять равные числа). А зачем это нужно знать?

А вы уже научились? Значит мы должны еще учиться? А чему мы еще учимся на уроках? (Работаем с числами от 10 до 20, решаем задачи, измеряем отрезки). Надо еще учиться? А зачем?

-Мы сегодня все не успеем все повторить, но постараемся поработать с числами от 10 до 20.

Какое имя мы дадим сегодня уроку?

III. Актуализация опорных знаний (2 мин) 
1
. Положите по 2 красные фишки три раза. Сколько получилось? Как можно еще прочитать?

  1. Посмотрите на слайд.  Как прочитать? Как  посчитать?

Для чего это нужно знать и уметь?

IV. Решение учебных задач

Работа по учебнику с. 86 №1

Сколько кубиков каждого цвета? Как сосчитать?

Как выполнить задание? Как правильно сказать? (По 2 три раза или по3 2 раза; по4 2 раза или по2 4 раза; по3 три раза)

Чему учились? (Прибавлять равные числа).

№2 Поработаем в паре. Не забывайте правила работы в паре.

Обсудите какие фишки к какому рисунку подходят. Как нужно прочитать.

Проверка.

Пара отвечает и если правильно все аплодируют.

Физминутка

Самостоятельная работа в тетрадях.

С.29 №1 – выполняют девочки, № 2-выполняют мальчики.

Самопроверка по ключу (Слайд) Поднимите руки у кого так. Аплодисменты.

(Если у кого-то не получилось, спросить, почему и нацелить на следующие уроки. Не хватает знаний, значит надо еще поработать).

Чему учились? Для чего?

Повторение. Работа с числами от10 до 20

-С какими числами работаем? Поиграем. Соберите букет ромашек. Нужно вспомнить как  получились числа от 11 до 19.

Представьте, что сейчас лето. Что бы легче было представить проведем физминутку для глаз (Слайд)

Положите листы с заданием. Соедините оторвавшиеся листочки сромашкой будьте внимательны. Не любой лепесток подходит.

Взаимопроверка по ключу (Слайд)

Что повторили? Что общего в примерах?

Выполните самостоятельно № 3 в тетрадях.

Проверка. Что заметили? (Если вычитаем 10, то остаются единицы, если вычитаем единицы, то получается 10).

Что повторяли? А зачем вам это нужно знать? (Резерв № 4)

Рефлексия

  1. Чему учились на уроке?
  2.  Что было для вас сегодня самым трудным?
  3. Что было самым интересным?
  4. Как работали сегодня на уроке?
  5. Кто доволен собой, товарищем?
  6. Кто чувствовал помощь друга?

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Возьмите  шарик нужного вам  цвета:  

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;

- Украсим воздушными шарами наш класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...

Уроки математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Планы-конспекты уроков математики, 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем  правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....