Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
презентация урока для интерактивной доски (математика, 1 класс) по теме

Лозгачева Наталья Владимировна

Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика.

Слайд 2

-4 -1 +2 10 13 -2 -1 +4 +3 +2 Вперёд за волшебным клубочком! 12 16 15 13 9 8 10

Слайд 3

Выбери башню.

Слайд 4

5 3 1 2 Состав числа 5 Игра «Назови соседа» дом № 5 назовём жителей этого дома 2 4 3

Слайд 6

Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь.

Слайд 7

Проверка. 1 дорога. 8+5=8+ 2+3 =13 2 дорога. 7+5=7+ 3+2 =12 3 дорога. 6+5=6+ 4+1 =11

Слайд 8

Самостоятельная работа.

Слайд 15

Задача Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?

Слайд 16

У Змея Горыныча 3 головы, а у его старшего брата на 6 голов больше . Сколько голов у старшего брата?

Слайд 17

Кощей бессмертный накопил 15 сундуков золота. А 5 сундуков отдал за изготовление волшебного ларца, куда спрятал свою смерть. Сколько сундуков с золотом осталось у Кощея?

Слайд 18

Составь фигуру.

Слайд 20

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Цель:

Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, в т.ч. умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, пользоваться пультами для правильного ответа на вопросы теста, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; персональные компьютеры для учащихся- один на пару, пульт на каждого учащегося, закачанные программы на ноутбуках: «В гости к сказке» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»).

Ход урока:

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Встретимся с различными сказочными героями, выполним много интересных заданий.

2. Минутка чистописания.

-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво число5. Это число нам сегодня еще пригодится.

3. Устный счет.

- Готовы к путешествию? Тогда начинаем!

(Слайд 1)

-Итак, сказка начинается! Жили-были Иван царевич и Василиса Премудрая. Жили – не тужили, пока однажды Кощей Бессмертный не похитил Василису, потому что она очень хорошо считать умела, а у кощея золото надо было пересчитывать. И отправился тогда Иван-царевич за женой в путь-дорогу. Только боюсь, без нашей помощи не освободить Ивану жену свою. Поможем ему? (Да)

Был у Ивана-царевича волшебный клубочек, от Василисы остался, который дорогу показывал. Давайте решим примеры, и пройдем этот путь. Достаньте свои вееры цифр, будем считать и показывать ответы.

(Слайд 2)

Волшебный клубочек привел нас к башням. Как вы думаете, там Василиса? Какую башню из трех мы выберем? Выбираем.

(Слайд 3)

4. Самоопределение к деятельности.

-Итак, нам попалась башня с заданиями. Нам нужно вспомнить состав числа 5. Помните, мы это число писали на минутке чистописания?  Давайте заполним окошечки. А как вы думаете, для чего нам может понадобиться состав числа 5? Правильно, мы будем учиться прибавлять число 5.

(Слайд 4)

5. Изучение новой темы.

-Вот мы и заполнили окошки. Давайте посмотрим, нашли ли мы Василису. Ой, да это же Змей Горыныч! Он очень любит математику и обещает нам показать дорогу к Кощею, если мы научим его прибавлять 5 к числам.

(Слайд 5)

-Итак, давайте подумаем, как прибавить 5 к 9. У нас есть 9 красных кружков и 5 синих. Как будем прибавлять? (по частям). Нарисуем 9 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10? (1 кружок). Правильно. 5 –это 1 и сколько? (1 и 4). 1 кружок прибавили. Сколько нам еще осталось прибавить? (4 кружка). Нарисуем еще 4 кружка. Итак, 9+1+4=10+4=14

-А теперь нам нужно пройти 3 дороги, чтобы попасть к Кощею.

(Слайд 6)

 Чтобы их пройти, надо решить 3 примера. Задание трудное, поэтому поделимся на группы по рядам и выберем командиров в группах. Вспоминаем, какими качествами должен обладать командир, каким он должен быть?(ответы детей)

-Хорошо. Вот задание для 1 команды, вот –для второй, а вот –для третьей.

6+5=,  7+5=, 8+6= (на доске решают, используя графические схемы).

Проверка.

(Слайд 7)

-А теперь проверим, прошли ли мы эти 3 дороги. Да, молодцы! Чтобы не забыть это, давайте запишем решение этих примеров в тетрадях и обведем в красную рамочку.

6. Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

-Добрались мы все- таки до Кощея. Иван-царевич и говорит ему: «Отдавай, Кощей, мою жену, Василису Премудрую, или биться будем. А Кощей отвечает: «Зачем биться то? Я все равно бессмертный. Выполнишь мое задание - отдам тебе Василису. Не выполнишь – не видать тебе ее, как своих ушей. Есть в одной сказке дерево говорящее – яблоня. Так вот, принеси мне с него целую корзину яблок. Говорят, очень полезные для ума яблоки на нем.

(Слайд 8)

-Что ж, ребята, вы поняли, про какую сказку говорит Кощей? (Гуси-лебеди). Поможем Ивану-царевичу? (да) . Сказка наша находится на ноутбуках. У нас уже открыта презентация, давайте найдем нужную сказку. Находим и смотрим ролик. Ребята, чтобы собрать яблоки, нам надо решить примеры. Справимся? Решаем примеры по очереди и считаем правильные ответы. Вспомним, правила, как работать в парах (ответы детей). Не ссоримся, не спорим, уступаем друг другу, ждем своей очереди, помогаем друг другу. Кто решил пример правильно- собрал яблочко. Потом посмотрим, кто сколько яблочек собрал.

Проверка.

-Кто собрал 5 яблочек? Кто 4? А кто 3? Молодцы! Посмотрите, у нас не корзинка, а целый вагон яблок получился! Понес Иван-царевич яблоки к Кощею, тот яблоки взял, а Василису отдавать не хочет. Закручинился Иван-царевич, пошел куда глаза глядят. Ребят, давайте ему настроение поднимем, послушаем песенку, подвигаемся, может, и придумаем что-нибудь.

7. Физминутка.

(Слайды 9-13)

Дети следят глазами за двигающимися фигурами, и выполняют движения руками, головой , туловищем вслед за фигурами. Все это происходит под музыку.

8. Продолжение работы над темой.

-Посмотрите, ребята, пока мы шли, добрались до избушки Бабы-Яги. Может, она нам поможет?

(Слайд 14)

Баба-Яга просит нас решить задачки. Сможем? Задания по группам. Решаете все вместе, а кто то из команды подходит и записывает ответ на интерактивной доске.

(Слайды 15-17)

-Баба-Яга довольна, что вы решили задачки, и она показала, где находится ларец, в котором смерть Кощеева. Но , чтобы его открыть, нужен специальный ключ, для этого надо решить головоломку. На рисунке 3 треугольника из палочек. Надо догадаться и доложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. Давай те опять будем работать группами. Какая команда догадалась?

(Слайд 18)

-Ура! Молодцы!  Открыл Иван-царевич ларец, взял яйцо со смертью Кощеевой и пошел к нему. Пришлось Кощею отдать Василису Премудрую.

(Слайд 19)

-Победили мы Кощея? Тут и сказочке конец, а кто слушал, решал, отгадывал, работал- молодец!

(Слайд 20)

9. Рефлексия.

-А сейчас мы проверим, как вы усвоили новую тему, чему научились. Сейчас возьмем пульты и ответим на вопросы теста.

10+5=?        8+5=?        5+6=?        9+5=?        5+7=?

А. 15                 А. 14                А. 10                А. 14                А. 13

В. 10                В. 12                В. 11                В. 15                В. 10

С. 5                С.13                С.12                С. 13                С. 11

10. Итоги.

-Чему мы научились? Понравился ли вам урок? Чьи задания вам больше всего понравились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к сказке (игра-тренажёр по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»)

Слайд 2

Выбери сказку и выполни задания Молодец! Молодец! Молодец!

Слайд 3

Правила игры Закончить игру

Слайд 4

8+4 11 13 12 12

Слайд 5

14-5 9 8 7 9

Слайд 6

7+5 13 12 14 12

Слайд 7

13-4 9 5 7 9

Слайд 8

7+4 14 16 11 11

Слайд 9

16-6 8 10 6 10

Слайд 10

9+4 13 12 14 13

Слайд 11

16-7 8 7 9 9

Слайд 12

7+4 11 10 12 11

Слайд 13

11-3 7 9 8 8

Слайд 14

8+5 15 13 17 13

Слайд 15

17-7 9 7 10 10

Слайд 16

Правила игры Закончить игру

Слайд 17

… + 6 = 15 9 8 7 9

Слайд 18

7 + … = 14 8 7 6 7

Слайд 19

… + 9 = 18 8 7 9 9

Слайд 20

14 - … = 8 6 7 5 6

Слайд 21

… - 7 = 8 16 15 14 15

Слайд 22

14 - … = 5 9 8 7 9

Слайд 23

… + 7 = 13 5 6 7 6

Слайд 24

Закончить игру Правила игры

Слайд 25

Мышка нашла 5 ягод, а медвежонок – 6. Сколько всего ягод нашли мышка и медвежонок? 12 11 10 5+6=11

Слайд 26

Лягушонок придумал 11 загадок, а мышонок на 2 загадки меньше. Сколько загадок придумал мышонок? 10 9 8 11-2=9

Слайд 27

На одной грядке у зайчика выросло 8 морковок, а на другой на 4 морковки больше. Сколько морковок выросло на другой грядке? 12 13 16 8+4=12

Слайд 28

Волчонок принёс для полива грядок 3 ведра воды, а медвежонок – 12. На сколько вёдер больше принёс медвежонок? 7 5 9 12-3=9

Слайд 29

Медвежонок нашёл 11 белых грибов. Четыре гриба он подарил белочке. Сколько грибов у него осталось? 7 6 8 11-4=7

Слайд 33

http://umm4.com/stories_tales_poems/skazka-gusi-lebedi.htm - картинка к сказке «Гуси-лебеди» http://bse.sci-lib.com/pictures/19/01/256865516.jpg - яблоко http://www.fangshui.ru/uploads/posts/2011-03/1301345061_derevo.png - дерево http://www.re-animate.com/test/kobzarev/27.jpg - картинка из сказки «Волк и семеро козлят» http://games-mm.ru/userfiles/Image/good/photo_398.jpg - картинка «Теремок» http://p.foto.radikal.ru/0702/5a7b8b7bd6bdt.jpg - козлёнок http://skill.ru/images/2006/03/12/118095.jpg - избушка http://1.bp.blogspot.com/--Dbpso3lB_4/TaWXTYRNcwI/AAAAAAAAATE/baX4i-zt3TM/s1600/1.jpg - теремок http://freetochoosehealth.files.wordpress.com/2007/11/frog21.jpg - лягушка http://www.detsad.obraz-studio.ru/wp-content/uploads/2011/04/0006-014-Myshka-reshila-razdelit-syr-popolam1.png - мышка http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski6/msk14.gif - зайчик http://www.stihi.ru/pics/2009/01/19/4137.jpg - медвежонок http://s46.radikal.ru/i112/1004/c5/8d5c5452db67.jpg - коза с козлятами http://deto4ka.com/uploads/posts/2011-04/1302442527_teremok.jpg - теремок Ресурсы: Звуки «Молодец!», «Попробуй ещё» из урока Нехорошкиной О. А. «Как использовать медиаобъекты в презентациях» http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=236875&tmpl=Thread&BoardId=236878&ThreadId =365529&page=8 http://filmiki.arjlover.net/ - мультфильмы http://aida.ucoz.ru/ - фон http://www.grafamania.net/clipart/572-prekrasnye-detskie-fony.html - фоны детские


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...