Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Малахова  Асият  Рамазановна

Учащиеся  путешествуют  по  стране  Математика.В ходе  урока  учащиеся  знакомятся   с  письменным  приемом умножения  на  числа,  оканчивающиеся  нулями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями".

Цели:

Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать трудолюбие, любовь к математике, умение работать в команде.

Оборудование : м/м презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок,

 Постарайтесь все понять,

 Интересное узнать.

(Слайд №1).

– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:

Считай-ка,

Знай-ка,

Умей-ка,

Задачная,

Решай-ка.

– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.

II. Устный счет

(Слайд №2)

  1. – Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет?

1. Чему равно произведение 100 и 3? (300)

 2. Сумма двух чисел равна 150.Одно слагаемое 50. Чему равно второе слагаемое?

 3. Как называются числа при умножении?

 4. Как найти неизвестный множитель?

 5. Увеличьте  8 в 90 раз. Увеличьте 36 в 100 раз?

 6. Я задумала число, увеличила его в 10 раз и получила 900. Какое число я задумала?

 7. Мальчик проходил 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдёт за 1 минуту?

 – Итак, в путешествие, мы отправляемся на поезд. 

 – Мы отправляемся на станцию «Считай-ка» (Слайд №3).

  1. Но это еще не все, чтобы мы отправились в путь, нам нужно заполнить таблицу.

Перед заполнением таблицы дети вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. (Слайд №4).

t

S

?

3 ч

210 км

5 м/с

12 с

?

90 м/мин

?

720 м

III. Изучение нового

– А теперь мы отправимся на следующую станцию «Знай-ка» (Слайд №5).

 – Открыли тетрадки, записали дату, слова « Классная работа». (Слайд № 6).

1. Когда путешествуем, то всегда узнаем, что-либо новое, чему-то учимся.  Вот и сегодня тема нашего урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

 Значит, чему мы будем учиться с вами на сегодняшнем уроке? Цели нашего урока – это знакомство с письменными приемами умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить:

(Слайд №7).

243 х 20 =

 532 х 300 =

(Слайд №8).

243 х 2 х 10

 532 х 3 х 100

– Решение этих примеров можно записать столбиком:

 – Ваши предложения.

Учащиеся могут предложить и такой вариант: (Слайд №9).

– Что получается при умножении на нуль? (Нуль)

 – Поэтому как удобнее записать, чтобы не умножать на нули?

Алгоритм действий (Слайд №10).

1. Надо правильно подписать:

число под число, а нули пишем сбоку.

2. Сначала умножаем на число.

3. К полученному числу   приписываем нули. 

3. Далее наш поезд  отправляется на станцию «Умей-ка», мы будем тренироваться в  письменном умножении чисел, оканчивающихся нулями» (Слайд №11).

№ 41 с. 9

1 строка коллективно, с объяснением, а вторая строка по 2 примера у доски, затем сверяем

588 х 70 = 41 460       647 х 300 = 194 100      2804 х 80 = 224 320    3007 х 60 = 180 420

 279 х 60 = 16 740       175 х 900 = 157 500     1095 х 50 = 54 750       799 х 200 = 159 800

Молодцы!!! Умножать научились!

IV. Физминутка(Слайд №12).

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

V. Закрепление пройденного  

1. Решение задачи. (Слайд №13).

– А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Задачная». Что мы будем делать?

№ , с.9

– Прочитайте задачу. Составляем таблицу к задаче.

 – Что известно в задаче?

 – Что неизвестно в задаче?

        (Слайд №14).

                        В 1 коробке         Кол-во коробок        Всего

Карандаши        12 шт.          40 кор.                     ?     560  шт.

Фломастеры        ?                    10 кор.                     ?

– Посмотрите на первую строчку, что можно узнать, используя эти данные? (Cколько всего было карандашей 12 х 40 – 480 (шт.)

 – Посмотрите на третий столбик, что мы можем узнать теперь? (Зная, что всего фломастеров  960, из них 480 – карандашей, можно найти, сколько всего  фломастеров. 960 – 480 = 480).

 – А теперь посмотрите, использую данные второй строки, можем ответить на вопрос задачи. (Да. 480 : 10 = 48 (шт.) – фломастеров в 1 коробке).

2. Следующая станция «Решай-ка». Здесь мы будем решать уравнения. (Слайд №15).

№ 45, с. 9

Одно уравнение у доски с объяснением, два других самостоятельно по вариантам.

k х 9 = 130 + 140         b : 6 = 200 – 120        164 – с = 720 : 9

 k х 9 = 270                    b : 6 = 80                   164 – с = 80

 k = 270 : 9                     b = 80 х 6                   с = 164 – 80

k = 30                            b = 480                       c = 84          

 30 х 9 = 130 + 140       480 : 6 = 200 – 120     164 – 84 = 720 : 9

 270 = 270                     80 = 80                         80 = 80

Проверка фронтальная. (Слайд №16).

Дополнительное .Задание «Смекалка». (Слайд №17).

Учитель. Отдохнём от примеров и потренируем свою наблюдательность и логическое мышление. Встречайте весёлых человечков.

VI. Итог урока

1. – Вот и подошло наше путешествие по стране Математика.

– Что мы сегодня делали во время путешествия?

 – Что нового узнали?

2. – Выставление оценок.

VII. Домашнее задание. (Слайд №18).

Спасибо  за  урок (Слайд №19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Презентация к уроку математики 4-го класса...

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...