Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Костенко Галина Константиновна

Использование игровых технологий на уроке математики. Решение задач, уравнений на повторение. Использование разнообразных форм работы при закреплении вычислительных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryturok_2kl_2009.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий

на уроках начальной ступени обучения.

Открытый урок математики во 2 классе по теме

«Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Школа «ТУТТИ»

Центрального района 

Учитель Костенко Г.К.

г. Санкт Петербург 2009

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100».

Цели и задачи урока

Образовательные:

  1. Активизировать ранее изученные темы;
  2. Продолжить работу над разными видами задач;
  3. Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;
  2. Учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
  3. Развивать познавательную активность;

Воспитательные:

  1. Развитие коммуникабельных способностей учащихся;
  2. Развитие умения слушать мнения других, высказывать свою точку зрения;
  3. Развитие аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске

Ход урока

I.  Организационный момент.

II. Тема урока.

   Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений.

   Математика приводит ум в порядок.

   Сегодня на уроке мы будем закреплять сложение и вычитание в пределах 100, будем решать задачи, уравнения.

III. Проверка домашнего задания.

  1.    А начнем мы с проверки домашнего задания.

Откройте математическую тетрадь, страница 15. Посмотрите на числовой ряд. Что происходит с числами? Какую закономерность нашли?

45,   36,   28,   21,   …,   …,   …,

  1.   Проверяем значение выражений при помощи сигнальных кругов.
  2.   А сейчас проверяем решение задачи.

Найдите и прочитайте выражение, которое является решением задачи. А кто решил задачу другим способом? Прочитайте.

10 – (4 + 4)                          (10 + 4) – 4

(10 – 4) + 4                           10 – 4 – 4

Прочитайте ответ задачи.

IV. Разминка.

   Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума. «Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».

  1. Какой день недели предшествует субботе?  (пятница)
  2. Как называется емкость, в которой находится зубная паста?   (тюбик)
  3. У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков?   (четыре)
  4. Назовите компоненты действия вычитания.   (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  5. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?   (одна  машина – такси)
  6. Бежали по дорожке два гуся, петух, кошка, собачка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю?   (14 лапок)
  7. В лесу жил в избушке смешной толстячок

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?  (Винни-Пух)

    Путешествовать по королевству математики мы отправимся с Винни-Пухом. Героем какой сказочной истории является этот медвежонок?   («Винни-Пух и все, все, все…»)

   А может вы знаете, кто написал эту сказку?  (Английский писатель Александр Алан Милн)

   За каждое правильно выполненное задание Винни-Пух будет угощать вас медом.

V.   Устный счет.

  1. Игра «День – ночь».

7 + 8 – 10 + 50 – 40 – 9 + 8 + 20 = 34

  1. Работаем в парах, повторяем счет в пределах 100.

Возьмите конверт, достаньте карточки. Первый вариант начинает работать с зелеными карточками, второй вариант – с оранжевыми карточками. Примеры задаем друг другу по очереди. Если сосед правильно вычисляет выражение, вы отдаете ему карточку. Пятерку получает тот, у кого оказываются все карточки противоположного цвета.

  1. Вставьте пропущенные названия единиц, так чтобы равенства стали верными:

1 … =10 …                                        1 … = 60 …                                  1 … = 100 …

   Молодцы, Винни-Пух благодарит вас и хочет угостить вас медом.

VI.   Повторение геометрического материала.

  1. Вот в этих домиках живут Винни-Пух и его друзья Пятачок и Кенга. Послушайте задачу.

Винни-Пух и Пятачок живут в домиках с большим окном. Пятачок и Кенга живут в домиках с высокой крышей. Кто в каком домике живет?

  1. Давайте вспомним, какую фигуру мы называем прямоугольником? Посмотрите на домик Винни-Пуха. Сколько прямоугольников вы видите на рисунке?   (6)

  Отлично справились с задание, Винни-Пух вам дарит еще один горшочек с медом.

                                                                                               

VII.   Физкульт-минутка.

   А теперь мы с вами немножко отдохнем с пользой для дела. Готовимся к умножению. Ритмический счет тройками.

VIII.   Решение задачи.

   Один раз друзья пошли в гости к Кролику. Прочитайте задачу.

   Кролик съел 5 кг меда. Пятачок съел на 2 кг меда больше, чем Кролик, а Винни-Пух съел меда столько, сколько Кролик и Пятачок вместе. Сколько кг меда съел Винни-Пух?

                К                                           П                                                    В-П

                5                                        5 + 2                                                 К + П

                                                                                                   ?

   Расскажите словесно, как мы будем узнавать, сколько кг меда съел Винни-Пух? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

   Откройте тетради. Запишите слово Задача, отступите одну клеточку вниз и напишите решение этой задачи выражением. Ответ запишите полный. Проверка у доски.

   Вы получаете еще один горшочек меда от Винни-пуха.

IX.   Решение уравнения.

   Медвежонок сходил в гости, подкрепился, еще больше поправился. Вот по этому рисунку составьте уравнение.

         Х + 3 = 10 + 10 +2

   Масса медвежонка 19 кг.

   Медвежонок доволен вами и дарит еще один горшочек меда.

X.   Гимнастика для глаз.

XI.   Самостоятельная работа.

   Математическая тетрадь, страница 22, № 59.

XII.   Дорисуй недостающую фигуру на своем листочке.

                                                                                                                                                   

                     

         

         

       

                                                                                                                                               

 

  Кто хочет нарисовать эту фигуру на доске? А сейчас, кому было на уроке интересно, нарисуйте улыбку. Кто иногда скучал – нарисуйте рот без улыбки. Кому было не интересно – нарисуйте рот с опущенными уголками. На доску вывешиваются рисунки всех детей.

Вини-пух дарит вам последний горшочек с медом. Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? Прочитайте его хором вслух (конец).

   Вот и подошел к концу наш урок. Что вам понравилось на уроке больше всего? Было ли что-нибудь трудным?

 ●   ǀ   ●

   

     ●   ǀ   ●

     

     ●   ǀ   ●

 ○     L  

 ○  L

     ○    L  

   ─   ˩   ─

   ─   ˩   ─

 ─ ˩ ─

                                                                                                                            ?

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах    10;          -развивать умение решать задачи и...

Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...

Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10 Цель:-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»- Закреплять умение составлять и решать задачи...

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...