Урок математики в 3-м классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Малинина Наталья Викторовна

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Математики

3-А класс

Тема:   Деление двузначного числа на однозначное.

17.02.2012г.

МОУ СОШ с. Варваровка

Учитель: Малинина Н.В.

Математика 3-А класс

Тема:   Деление двузначного числа на однозначное.

Тип урока: открытие нового.

Материал к занятию.

Пословица Если не лениться, можно многого добиться.

Карта успеха на каждого ученика.

Сигнальные карточки.

Схема для решения задачи.

 Индивидуальные карточки с примерами.

40 : 5          16 : 2         12 : 6        50 : 5      0 : 7      35 : 7    28 * 0    30 : 5

Карточка с ответами:  8     8    2    10    0    5    0    6

Карточка с примерами для проверки математического диктанта:

10 * 3 = 30

70 : 7 = 10

14 : 7 = 2

18 : 3 = 6

Карточки с числами   36   4   2   3

Карточка с числами   69    78     68      96       39     88

Цель: Формировать навык деления двузначного числа на однозначное.

Задачи:

- Сформировать опыт пробного действия, устранение причин затруднения. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета.

- Тренировать мыслительные операции.

- Воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы.

Ход урока:

  1. Организация класса. (Приветствие)

Мотивация к учебной деятельности. Прочитайте девиз урока: Если не лениться, можно многого добиться. Как вы понимаете смысл этой пословицы.

Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

      II.  Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1) Разминка в виде математического диктанта (часть детей получают карточки с примерами и в строчку записывают только ответы в тетради  40 : 5          16 : 2         12 : 6        50 : 5      0 : 7      35 : 7    28 * 0    30 : 5

Ответы: 8     8    2    10    0    5    0    6. Остальные работают с учителем).

Математический диктант:

  1. Вспомните сколько гласных букв в русской азбуке, умножьте это число на 3, запишите пример и ответ, 10 * 3 = 30
  2. Вспомните сколько было гномов – друзей Белоснежки в сказке братьев Гримм, и число 70 разделите на количество гномов. 70 : 7 = 10
  3. Вспомните сколько козлят было в русской народной сказке. Число 14 разделите на это количество козлят, 14:7 = 2
  4. Количество учащихся нашего класса разделите на количество цветов на флаге РФ, 18 : 3 = 6

Проверка в парах, обменяться работами (на доске ответы).

Рефлексия + ? (отметьте в карте успеха)

2) Подготовка к изучению нового и пробное действие.

Замените числа суммой разрядных слагаемых   69    78     68      96       39     88

Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4,2,3 (20 + 16. 18 + 8)

Число 72 на 2 удобных слагаемых, чтобы каждое делилось на 6 (60 + 12), и на 4 (40 + 32)

III. Работа над новым. 

Выполните задания в тетради 23 * 2, 42 * 2. 36 : 3

Проверка. Где испытывали затруднения? Как выйти из затруднения? Какова причина затруднения? Кто может объяснить у доски?

Эталон записи 36:3 = (30+6):3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

Составить алгоритм деления

Рефлексия + ?

Молодцы! Вышли из затруднения.

  1. Первичное закрепление (работа в парах, используем эталон.

           Стр.154 -й столбик)

Проверка. Рефлексия + -

V. Физминутка  

VI. Пробное действие по второй части новой темы. 

Запишите пример и попробуйте его решить.

 78 : 2 = (60 +18) : 2 = 60 : 2 + 18 :2 = 30 + 9= 39

Проверка. Эталон записи на доске, учитель или ученик.

VII. Вторичное закрепление. Стр.15 №2 1-й столбик, работа в парах – объясняем и помогаем друг другу.

Рефлексия + ?

VIII. Работа над пройденным материалом. Стр.15 №3 задача.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (театр, библиотека) Сколько в городе было театров? (3)

Что известно о библиотеках? (в 6 раз больше)  Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.

 

Рефлексия + ?

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Какую цель ставили на уроке? Вам удалось её достичь? Вспомните пословицу, с которой начали урок? Кто смог открыть алгоритм деления сам?

 Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке? Посчитайте баллы. Рефлексия работы класса. Ребята рисуют жмайликов.

Отметки за урок. Д. з. с. 15 5

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...