Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок 4 класс
Тема урока : «Сравнение многозначных чисел»
Цели:
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
4 класс
Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»
Пылина Т.Л..,
учитель начальных классов
Цели:
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Ход урока:
Слайд № 1
- Организационный момент.
Слайд № 2
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
- Арифметический диктант.
Слайд № 3 (по щелчку)
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
- восемь тысяч;
- сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
- четыреста двадцать пять тысяч;
- сто двадцать три тысячи;
- двадцать шесть тысяч;
- триста шестьдесят пять тысяч сто;
Слайд № 4 (по щелчку)
- три тысячи сто сорок шесть;
- девять тысяч шестьдесят;
- запишите число, предшествующее числу 70000;
- запишите число, предшествующее числу 7000;
- запишите число, следующее за числом 8000;
- запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд № 5 (по щелчку)
Самопроверка арифметического диктанта:
| 7. 3146 | |
| 8. 9060 | |
| 9. 69999 | |
| 10. 6999 | |
| 11. 8001 | |
| 12. 9000 |
- Работа в тетради.
Слайд № 6 (по щелчку)
- Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
7345 20108 134060 800006
Слайд № 7, 8 (по щелчку)
- Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.
49 ... 100 | 276 ... 726 | |
201 ... 99 | 1034 ... 1037 | |
1111 ... 888 | 38188 ... 38168 | |
300 ... 2001 | 174562 ... 183001 |
Ответы:
49 < 100 | 276 < 726 | |
201 > 99 | 1034 < 1037 | |
1111 > 888 | 38188 > 38168 | |
300 < 2001 | 174562 < 183001 |
Слайд № 9, 10 (по щелчку)
- Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)
- Физкультминутка.
Слайд № 11
А сейчас всё по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточек задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- Работа с учебником.
Слайд № 12
- Откройте учебник, выполним устно задания с объяснением.
Слайд № 13
- Прочитаем и решим задачу.
- В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? (В виде таблицы).
Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)
- Чертим таблицу и продумываем название граф.
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
- Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
?д. | 7ч. | 70д. |
?д. | 6ч. | 42д. |
Слайд № 15 (по щелчку)
- Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?
- Как ответить на вопрос задачи?
Решение задачи по вопросам:
- Сколько деталей за 1 час делает рабочий?
70 : 7 = 10 (д.)
- Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?
42 : 6 = 7 (д.)
- На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
10 – 7 = 3 (д.)
Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.
- Обсудите вторую часть этого задания в паре.
- Как изменится краткая запись?
Слайд № 16 (по щелчку)
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
?д. | 7ч. | 70д. |
?д. | 6ч. | 42д. |
- Каков будет новый вопрос к задаче?
- Итог урока.
Слайд № 17 (по щелчку)
- Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.
- Домашнее задание..
Слайд № 18
- Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!
Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;
8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;
1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта
Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6
Сравнение чисел 49 ... 100 201 ... 99 1111 ... 888 300 ... 2001 49 ... 1 00 49 < 1 00 2 01 ... 99 1 111 ... 888 2 01 > 99 300 ... 2 001 1 111 > 888 300 < 2 001
Сравнение чисел 276 ... 726 1034 ... 1037 38188 ... 38168 174562 ... 183001 2 76 ... 7 26 103 4 ... 103 7 2 76 < 7 26 381 8 8 ... 381 6 8 103 4 < 103 7 1 7 4562 ... 1 8 3001 381 8 8 > 381 6 8 1 7 4562 < 1 8 3001
Вывод…
1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Порядок сравнения многозначных чисел 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.
Физкультминутка
Работа с учебником
Работа с учебником
Задача За 1 час деталей За 1 час деталей Количество часов За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на ?
Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на ? 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 70 : 7 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42 : 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 - 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.
Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. Cколько всего деталей вытачивают за 1 час рабочий и его ученик? 70 : 7 + 42 : 6 ?д.
Домашнее задание
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356259-1385661678.png)
Конспект урока в 3 классе: «Сравнение многозначных чисел»
Цели: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-187823-1361658503.jpg)
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1013779-1571062782.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Урок математики "Сравнение многозначных чисел"
Урок математики "Сравнение многозначных чисел"...