Главные вкладки

    Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел»
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Пылина Тамара Леонидовна

    Открытый урок 4 класс

    Тема урока : «Сравнение многозначных чисел»

    Цели:

    • Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
    • Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект урока82 КБ
    Office presentation icon Презентация к уроку1.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    4 класс

    Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

    Пылина Т.Л..,

    учитель начальных классов

    Цели: 

    1. Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
    2. Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

    Ход  урока:

    Слайд № 1

    1.  Организационный момент.

    Слайд № 2

    Заливистый школьный звонок

    Позвал опять на урок.

    Будьте все внимательны,

    А ещё старательны!

    1. Арифметический диктант.

    Слайд № 3 (по щелчку)

    Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

    1. восемь тысяч;
    2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
    3. четыреста двадцать пять тысяч;
    4. сто двадцать три тысячи;
    5. двадцать шесть тысяч;
    6. триста шестьдесят пять тысяч сто;

    Слайд № 4 (по щелчку)

    1. три тысячи сто сорок шесть;
    2. девять тысяч шестьдесят;
    3. запишите число, предшествующее числу 70000;
    4. запишите число, предшествующее числу 7000;
    5. запишите число, следующее за числом 8000;
    6. запишите число, следующее за числом 8999.

    Слайд № 5 (по щелчку)

    Самопроверка арифметического диктанта:

    1. 8000

    7.   3146

    1. 124564

    8.   9060

    1. 425000

    9.   69999

    1. 12300

    10.   6999

    1. 26000

    11.   8001

    1. 365100

    12.    9000

    1. Работа в тетради.

    Слайд № 6 (по щелчку)

    1.  Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:

    7345                    20108                   134060                 800006

    Слайд № 7, 8 (по щелчку)

    1. Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.

    49 ... 100

    276 ... 726

    201 ... 99

    1034 ... 1037

    1111 ... 888

    38188 ... 38168

    300 ... 2001

    174562 ... 183001

    Ответы:

    49 < 100

    276 < 726

    201 > 99

    1034 < 1037

    1111 > 888

    38188 > 38168

    300 < 2001

    174562 < 183001

    Слайд № 9, 10 (по щелчку)

    1. Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)

    1. Физкультминутка.

    Слайд № 11

    А сейчас всё по порядку:

    Встанем дружно на зарядку.

    Руки в стороны согнули,

    Вверх подняли и махнули.

    Спрятали за спину,

    Оглянулись через правое плечо,

    Через левое ещё,

    Дружно присели,

    Пяточек задели.

    На носочки поднялись,

    Опустили руки вниз.

    1. Работа с учебником.

    Слайд № 12

    1. Откройте учебник, выполним устно задания с  объяснением.

    Слайд № 13

    1. Прочитаем и решим задачу.
    2. В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? (В виде таблицы).

    Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)

    1. Чертим таблицу и продумываем название граф.

    За 1 час деталей

    Количество часов

    Всего деталей

    1. Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?

    За 1 час деталей

    Количество часов

    Всего деталей

    ?д.

    7ч.

    70д.

    ?д.

    6ч.

    42д.

    Слайд № 15 (по щелчку)

    1. Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?
    2. Как ответить на вопрос задачи?

    Решение задачи по вопросам:

    1. Сколько деталей за 1 час делает рабочий?

    70 : 7 = 10 (д.)

    1. Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?

    42 : 6 = 7 (д.)

    1. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

    10 – 7 = 3 (д.)

    Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.

    1. Обсудите вторую часть этого задания в паре.
    2. Как изменится краткая запись?

    Слайд № 16 (по щелчку)

    За 1 час деталей

    Количество часов

    Всего деталей

    ?д.

    7ч.

    70д.

    ?д.

    6ч.

    42д.

    1. Каков будет новый вопрос к задаче?

    1. Итог урока.

    Слайд № 17 (по щелчку)

    1.  Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.

    1. Домашнее задание..

    Слайд № 18

    1. Спасибо за работу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сравнение многозначных чисел Пылина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 г.Екатеринбург 4 класс Математика

    Слайд 2

    Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!

    Слайд 3

    Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;

    Слайд 4

    8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

    Слайд 5

    1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта

    Слайд 6

    Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6

    Слайд 7

    Сравнение чисел 49 ... 100 201 ... 99 1111 ... 888 300 ... 2001 49 ... 1 00 49 < 1 00 2 01 ... 99 1 111 ... 888 2 01 > 99 300 ... 2 001 1 111 > 888 300 < 2 001

    Слайд 8

    Сравнение чисел 276 ... 726 1034 ... 1037 38188 ... 38168 174562 ... 183001 2 76 ... 7 26 103 4 ... 103 7 2 76 < 7 26 381 8 8 ... 381 6 8 103 4 < 103 7 1 7 4562 ... 1 8 3001 381 8 8 > 381 6 8 1 7 4562 < 1 8 3001

    Слайд 9

    Вывод…

    Слайд 10

    1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Порядок сравнения многозначных чисел 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.

    Слайд 11

    Физкультминутка

    Слайд 12

    Работа с учебником

    Слайд 13

    Работа с учебником

    Слайд 14

    Задача За 1 час деталей За 1 час деталей Количество часов За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на ?

    Слайд 15

    Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на ? 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 70 : 7 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42 : 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 - 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.

    Слайд 16

    Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. Cколько всего деталей вытачивают за 1 час рабочий и его ученик? 70 : 7 + 42 : 6 ?д.

    Слайд 17

    Домашнее задание

    Слайд 18

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)

    Пояснительная записка.   Актуальность.       Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...

    Сравнение многозначных чисел.

    Сравнение многозначных чисел.Путешествие на Олимпиаду в Сочи....

    Конспект урока в 3 классе: «Сравнение многозначных чисел»

    Цели: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел....

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

    Презентация "Сравнение многозначных чисел"

    Презентация  по математике "Сравнение многозначных чисел"...

    Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".

    Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...