Рабочая программа по кружку "В мире занимательной математики"
рабочая программа по математике по теме

Бекбоева Татьяна Евгеньевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzuemaya_literatura.docx12.91 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx13.97 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx14.24 КБ
Файл titulnyy_list.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

                            ЛИТЕРАТУРА

1. .Библиотека международной математической игры-конкурса «Кенгуру».

2. Бурлака, Е. Г. Занимательная математика / Е. Г. Бурлака, И. Н. Прокопенко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - (серия «Школа развития»).

З.Волкова, С. И. Контрольные работы и тесты по математике : 1-4 кл. / С. И. Волкова, И. С. Ордынкина. - М. : Родничок, 2007.

4. А.Гаврилова, Т. Д. Занимательная математика: как сделать уроки нескучными / авт.-сост. Т. Д. Гаврилова. - Волгоград : Учитель, 2006.

5. Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы : 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград:  Учитель, 2005.

6. Иченская, М. А. Отдыхаем с математикой : внеклассная работа по математике в 5-11 классах / авт.-сост. М. А. Иченская. - Волгоград: Учитель, 2006.

7. Кремень, Э. А. Развивающие задачи для математического досуга / Э. А. Кремень, 3. С. Сухотина. - М. : Школа-Пресс, 1993.

  1. Математика : прил. к газ. «Первое сентября», 2005-2009.
  1. Шарыгин, И. Ф. Математика : задачи на смекалку / И. Ф. Ша-рыгин, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 1999.

10.        Яковлев, А. Я. Математика? - Забавно! / А. Я. Яковлев. -
М. : Знание, 1972.



Предварительный просмотр:

КАК ХОРОШО УМЕТЬ РЕШАТЬ!

Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных факторов их математического и личностного развития.

Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и воспитание обучаемых, развитие их индивидуальных сущностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки и искусства.

Цели курса – интеллектуальное развитие учащихся, формирование у них качеств мышления, характерных для математической деятельности, подготовка к участию в олимпиадах.

Задачи  курса -  формирование в учениках творческого подхода к решению задач, способности принимать решение в нестандартных ситуациях, развитие в школьниках креативности. Подбор системы нестандартных задач позволяет выделить творческих ребят и развить у учащихся познавательный интерес к математике. Умение решать задачи не единственным способом способствует развитию теоретического мышления и логической культуры. Поиск «красивых», изящных решений способствует эстетическому воспитанию учащихся, повышению их математической и общей культуры, становлению позитивной личностной сущности.

Формы и методы, используемые в ходе занятий, учат школьников способам самостоятельной деятельности, общим приемам решения задач, что позволяет расширить математические знания, развивает эвристическое мышление, повышает логическую культуру. 

Основные принципы:

  1. Принцип деятельности – включает ребенка в учебно - познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
  2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идет и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
  3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
  4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
  5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя «как дома». Учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребенка.
  6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления.
  7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое  начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата

№ занятий

Тема

Количество часов

1

Задачи с числами

1

2

Задачи с числами

1

3

Логические задачи

1

4

Логические задачи

1

5

Решение задач и уравнений

1

6

Решение задач и уравнений

1

7

Решение текстовых задач

1

8

Решение текстовых задач

1

9

Задачи на четность и свойства четности

1

10

Составление выражений.  

1

11

Числовые ребусы и головоломки

1

12

Задания на переливание

1

13

Задания на переливание

1

14

Задачи на взвешивание

1

15

Задачи на взвешивание

1

16

«В худшем случае»

1

17

Принцип Дирихле

1

18

Задачи на пересечение множеств

1

19

Задачи на  объединение множеств

1

20

Геометрия на клетчатой бумаге

1

21

Геометрия на клетчатой бумаге

1

22

«Математическая смесь»

1

23

Приемы быстрого счета

1

24

Приемы быстрого счета

1

25

Логические задачи в стихах

1

26

Логические задачи в стихах

1

27

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

28

Умножение на двузначное число

1

29

Решение задач с умножением на двузначное число

1

30

Решение уравнений с умножением на двузначное число

1

31

Решение задач с делением на двузначное число

1

32

Решение уравнений с делением на двузначное число

1

33

Решение старинных занимательных задач

1

34

Итоговое занятие

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

________ Т.В.Гарькавая

«__»___________ 2012 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР

____________  О.В.Худенко

«__»___________ 2012 г.

Рабочая программа по курсу

 «В мире занимательной математики»

   

                                                                                Руководитель кружка:

                                                                                             Бекбоева Татьяна Евгеньевна

с. Ершово

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...