Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок "Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская СОШ»

Урок математики

Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями.

                                                                                       

                                             

                                               Проведён в 4 классе

                                                          Учитель: Гладышева М.П.


Тема урока:  Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями.                            Закрепление

 

Цель урока: Закрепить навыки письменного деления и умножения.

Задачи урока: 1)Закрепить письменные приемы деления и умножения на       однозначное число.                                                                  2)Развитие вычислительных навыков и навыков устного счета.                                                                                             3)Воспитывать в детях умение дорожить временем.

Ход  урока:

1.Организационный момент.

- Скажем, здравствуйте, руками!                                                  

- Скажем, здравствуйте, глазами!                          

- Скажем, здравствуйте, мы Вам!  

- И приятно будет нам!

Учитель: -  Ребята, улыбнитесь друг другу, сядьте удобнее и настройтесь на работу.

2. Беседа.

      -  Я хочу начать урок с вопроса :  

      -  Ребята, вы никогда не задумывались над тем, что можно успеть за одну минуту?

(Ответы детей)

Учитель: - На первый взгляд, это очень короткий отрезок времени . Минута пролетает так быстро и незаметно. Казалось бы, что за этот миг можно сделать?

  Но оказывается, что за одну минуту можно сделать не так уж и  мало, если очень постараться.

(Двое детей читают «Минутные факты»).

- За 1 минуту по стране - 220 т стали, 1200 пар обуви, 2700 экземпляров книг.

- За одну минуту Солнце производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год.

- 120 раз за одну минуту отжался на одной руке Иван Де Вебер из Швейцарии во время программы "Шоу рекордов" в Мадриде 23 октября 2001 года.

- За одну минуту можно забить гол в ворота соперника

О минутах и Москве

- За одну минуту каждый житель города расходует 320 г  воды

- Каждую минуту средний москвич зарабатывает 2 рубля, причем 3 рубля 45 копеек зарабатывает    сотрудник финансовой компании и 88 копеек – учитель

- Каждую минуту москвичи съедают 2 тонны мяса и 409 килограммов рыбы

- Одна минута обучения 1 школьника обходится городу в 45 копеек

- Каждую минуту транспорт перевозит 82 тонны грузов

    Учитель: – За минуту можно несколько раз сказать «Я тебя люблю» или            «Я тебя ненавижу».  

     - Можно спасти человека. Можно совершить подвиг, благородное дело  или показать себя трусом, подлецом.

    - Можно завоевать всенародную славу или опозориться на весь мир.

    - За одну минуту, если её использовать разумно, можно сделать очень многое. Поэтому нужно уважительно и бережно относиться к минутке.

3. Устный счет.

 Учитель: - А сейчас, ребята, мы узнаем, сколько вы примеров сможете решить за одну минуту.

(Записывать нужно только ответы)

На доске:

4 x 3
4 х 7
8 x 4
49 : 7
9 x 5
9 x 8
14 : 2

7 x 8
32 :4
6 : 2
54:6
72 : 9
12 : 4
36 : 9
7 x 9
81 : 9
9 x 7
6 x 8

2 x 9
6 x 5

42 : 6
24 : 3

64 : 8
8 х 8

7 x 8

4. Учитель:  – Помогите найти ошибки и решите примеры правильно.    

                                           (решают у доски и в тетрадях)

           3800                             35420                             4500

         х       9                            х        4                        х        300

                                                               

5. Физкультминутка для глаз.

6. Работа по учебнику:

Математический тренажёр

             а) №2 (в)  - Стр.92  

             б) Решение задачи.

                 №6 -  стр.93  

Какими единицами измерения мы пользуемся при решении задач на движение?  

                               

( Скорость, время, расстояние. )

 Учитель:

                   - Как найти скорость? Время? Расстояние?

                                     

 Учитель:   - Что известно в условии задачи?

                   - Что нужно узнать?

                   - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

(Ответы детей.)

 Учитель:  -  Ребята, составьте алгоритм решения задачи.                         

                                   

                                      1 - выражаем 6км = 6000м

                                     2 - находим скорость меч-рыбы

                                     3 - сравниваем 

                               

(Дети решают задачу.)

  в)   Решение уравнений.

         №4 (а)  

   Учитель:  - Как найти неизвестный множитель?

                    - Как найти неизвестное делимое?

                    - Как найти неизвестный делитель?

(Дети решают у доски и в тетрадях.)

7. Итог урока:

   Учитель:  - Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок.

                   Оцените свою работу.

                    - Что было самым интересным на уроке?

                    - А что трудным?

                    - Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо всем за работу.

8. Оценки. 

9. Домашнее задание.  

   Стр. 92 №3, №8

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Первое знакомство  с умножением многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Закрепление решения  примеров на умножение и деление, решение  задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема  «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...