"Умножение на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Молчанова Алевтина Львовна

Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                  города Энгельса  Саратовской области

Учитель: Молчанова А. Л.

Тема урока: умножение на однозначное число.

Дидактическая цель: создать условия для знакомства с новой информацией.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с приемом умножения  двузначного  числа на однозначное, отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающая: развитие мышления, внимания, познавательной активности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к окружающей среде.

Методы обучения: проблемный, продуктивный,  словесно -  практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник (Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях, 2-е издание, переработанное, М.: Вентана – Граф, 2009, 112 с.), рабочие тетради, тетрадь на печатной основе, математическое  лото с таблицей умножения,  карточки с вопросами для осуществления рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Математика – королева  наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

II. Проверка домашнего задания.

Игра в математическое лото (повторение таблицы умножения и деления).

III. Подведение к открытие к новых знаний.

На доске написаны числа.

17, 2, 5, 19, 3, 7, 14, 18

– Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

( На однозначные и двузначные)

- Составьте два столбика выражений, в одном столбике однозначные числа умножьте на три, в другом столбике двузначные числа умножьте на три.

(В тетрадях появляется запись)

2х3        17х3

5х3        19х3

3х3        14х3

7х3        18х3

- Найдите значение этих выражений.

- Все справились с заданием? (Нет) Почему? (Не изучали умножения двузначного числа на однозначное).

IV. Самостоятельная формулировка темы и подведение к цели урока.

- Какая же тема нашего урока? Чему мы будем учиться? (Будем учиться умножать двузначное число на однозначное).

V. Совместное открытие новых знаний.

- Как же можно выполнить умножение 17 на 3?

(Дети высказывают свое мнение. Принимаются все ответы и фиксируются на доске.)

17 х 3 =17+17+17=34+17=51

17 х 3 = 10+10+10+7+7+7=30+21=51

17 х 3 = 10 х 3+7 х 3=30+21=51

17 х 3 =(10+7) х 3=51

( Возможны другие записи)

- Теперь, ребята, давайте проверим все выдвинутые вами идеи.

- Как вы думаете, какой способ решения самый удобный?

(На доске остается решающая запись, все остальные стираются).

17 х 3 = (10 +7 ) х 3 =10 х 3 + 7 х 3 = 51

- Молодцы ребята! Способ умножения двузначного числа на однозначное, когда двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц самый удобный. Давайте об этом прочитаем в учебнике математики на странице 43.

При умножении двузначного числа на однозначное обычно двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц.

Работа по учебнику. (Дана запись умножения 12 на 3 в строчку и в столбик).

Что интересного вы заметили в записи этого выражения? (Запись в столбик).

- Значит, чему мы еще будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа столбиком).

VI. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику.

(Дети выполняют у доски с объяснением №183 на странице 44.)

14х2        21х4        32х3

11х9        13х3        42х3

VII. Самостоятельная работа.

Работа  в рабочей тетради ( с.25 № 85 )

Затем – аналогичный № 86, предварительно спросив:

- Что нового вы увидели в записи?( Во втором неполном произведении появилось число сотен)

Физкультминутка.

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой.

I вариант – даны примеры первого столбика №186 на странице 45;

II вариант - даны примеры второго столбика №186 на странице 45.

VIII. Работа в парах со взаимопроверкой.

I вариант - даны примеры третьего столбика №186 на странице 45;

II вариант - даны примеры четвертого столбика №186 на странице 45.

IX. Применение полученных знаний.

Решение задачи (устно).

- Ребята, сколько учеников в нашем классе? (27). И еще учитель. Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи).

- Нужное ли это дело - сажать деревья? Почему?

Х. Подведение итога урока.

- Какие математические знания и умения пригодились для решения этой задачи? (Умение умножать двузначное число на однозначное).

XI. Задание на дом.

Найти значение выражений второго столбика, которые не были решены в начале урока ( для тех, кто не смог решить).

Страница 45, № 187, 190.

- Прочитайте задачу № 187. На что надо обратить внимание? (разные единицы длины).

XII. Рефлексия.

( Раздаются карточки с вопросами)

  1. Вы сегодня довольны своей работой?
  2. Что тебе удалось?
  3. Теперь я умею…
  4. Кого бы вам хотелось отметить?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"

Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...