Урок математики в 1 классе ОС Школа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Форма проведения: урок-сказка («Муха – цокотуха»).
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Урок начат с психофизической тренировки, которая позволила учителю создать у учащихся приятные внутренние ощущения.
Учитель использовал наглядность: портрет К.И.Чуковского, аппликация самовара, рисунки насекомых, дидактический материал.
На уровне методического приема была использована «ШОУ-технология»: деление учащихся на выступающих («сцена») и зрителей («зал»), подготовленный учителем сценарий действия.
Весь урок проходил в движении (технология раскрепощенного развития ребенка): смена динамических поз («настольные конторки», физминутки, движение учебного материала).
В течение всего урока было музыкальное сопровождение композиторов–классиков.
В конце урока учитель использовал психологический тест, который позволил выявить настроение учащихся. На классной доске находились два изображения: лицо веселое и грустное. Ребятам было предложено подойти к одному из них, с учетом своего настроения. Все дети выбрали веселое изображение.
В течение урока учащиеся демонстрировали хороший уровень знаний предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-grant.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронина Диана Ташбулатовна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новотроицка Оренбургской области»
УРОК МАТЕМАТИКИ
по программе Л.Г. Петерсон
1 класс (III четверть)
Тема урока: «Числа от 0 до 9. Сложение и вычитание».
Время проведения: 15.03.2006 г.
Форма проведения: урок- сказка.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: закрепить вычислительные навыки в пределах 9.
Задачи:
- обобщение и закрепление знаний о величинах; совершенствование беглого счёта в пределах 9;
- развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), познавательной активности учащихся;
- формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий,
ответственности; воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, самовар, насекомые, герои сказки, музыкальное
оформление
Ход урока
I . Оргмомент. Психофизическая тренировка с музыкальным сопровождением:
Напряженье улетело...
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело...
Будто мы лежим на травке...
На зелёной мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки тёплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется...
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!
II. Формулирование темы урока.
- Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений в пределах 9(сложение и вычитание) Повторим, что такое величины.
- Урок у нас сегодня пройдёт в необычной форме - математика в сказке.
- К нам в гости пришёл замечательный детский писатель и поэт К.И. Чуковский
(на доске портрет писателя)
- Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.
III. Устный счёт.
- Название этой сказки зашифровано в примерах:
5+2-3= 4 У 9-2-2= 5 Х
7-1+0= 6 А 8-4-1=3 М
- Поставьте, ответы в порядке возрастания и у вас получится слово…
(МУХА)
- Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха»)
- Итак, сказка начинается...
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку нашла Муха, вы узнаете, когда решите длинный пример.
- Ответ мне шепнёте на ушко.
(Пример на доске) 0+4-2+3+1-4-1=1
(Ребята подходят к учителю и говорят ответ на ушко)
- А теперь покажите ответ на пальчиках.
- Может из вас знает, сколько в рубле копеек?
IV. Работа в тетрадях.
- В минутке чистописания будем прописывать эту цифру 1.
- Что вы знаете о цифре этой. (Ответы учащихся)
- Посмотрите на вторую строку, что вы замечаете?
10 11 …
Ребята: Первая цифра остаётся без изменения, а вторая увеличивается на 1.
- Продолжите запись.
- Пошла Муха на базар и купила .... самовар.
V. Повторение пройденного материала
На доске появляется аппликация самовара.
- Вот такой самовар приобрела Муха.
А, чтобы Муха угостила чаем, нужно выполнить задания.
Задания на частях аппликации самовара на обратной стороне.
- Поднос - «Мозговой штурм». Ребята быстро отвечают на вопросы учителя.
- Подставка-счёт от 0 до10 и обратно (хором)
- Самовар – составить задачу по схеме:
3 кг
Пряники
3 кг
Конфеты
?
4. Чайник - игра «Величины»
- На партах у каждого лежат карточки со словами. Будьте внимательны.
- Выйти тем ученикам, у которых карточки с названием величин (длина,
масса, время, температура, объём),
- единицы измерения (см, литр, кг, секунда, градус)
- С помощью каких предметов можно измерить эти величины? (линейка,
термометр, весы, часы, мерный стакан)
- Самовар вскипел, угощение готово.
Инсценирование
Муха: Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
(Рисунки тараканов были спрятаны в классной комнате:
под партами, за спинками стульев, под конторками)
По команде учителя учащиеся ищут « тараканов» в классе:
- Смотрите, из всех щелей поползли тараканы.
- Сколько приползло тараканов?
- Из каких чисел состоит число 7?
Муха: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
- Сколько стаканов выпили тараканы, если на каждого пришлось по 1
стакану?
- А букашки по 3 чашки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
- Букашками будете, вы. «2 букашки» идут есть крендельки к доске, а
остальные будут пить чай из чашек.
Задание: написать предыдущее и последующее числа 7, 8, 4, 6.(по вариантам)
- Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застёжки золотые.
- Вот, какие сапожки. (Рисунок «сапожки», на каждом - по 4 застёжки)
- Красивые? Сколько всего застёжек на двух сапожках? (8)
- Составьте примеры с ответом 8.
Физминутка:
- Приходила к Мухе
Бабушка – пчела.
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла.
- Вы, ребята, наверное, видели пчёлок, как они кружат и жужжат над цветами.
Пчёлки собирают с цветков нектар, который потом перерабатывают в мёд.
- А кто из животных любит мёд? (Медведь.)
- Он подходит к домику-улью, где живут пчёлки. А пчёлки его туда не
пускают, прогоняют, жужжат.
Звучит музыка.
- Полетели пчёлки
Собирать мёд с цветочков
Мишка-медведь идёт (ученик в маске медведя)
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой!
- Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь от нас: (хором произносят эти слова ученики)
Ж – ж – ж – ж…
- Вы, ребята, спасли мёд. Вот вам 2 бочонка с медом.
На доске рисунки бочонков.
- Какой бочонок больше весит и на сколько?
Запись решения в тетрадях
Муха: Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
- Ой, ребята, куда это наша бабочка улетела?
Физминутка для глаз.
- Давайте её поищем глазками (поиск бабочек в классе – 10 шт.)
- А! Вот она - у окна, вспорхнула и улетела на другой цветок.
- А, вы знаете, что бабочка ест не хоботком, а средними лапками, а сосёт хоботком.
- Хотите узнать, откуда я это узнала? Из энциклопедии насекомых.
Инсценировка
- Вдруг какой-то старичок
Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Физминутка:
- Но жуки, червяки
Испугалися (пальчики- паучки)
По углам, по щелям
Разбежалися (вращение головой)
Тараканы под диваны, (прячутся под парты)
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать
И никто даже с места
Не сдвинется:
Погибай, пропадай,
Именинница!
- Эти страшные события произошли 15 марта в 12 ч 40 минут.
- О какой величине идёт речь?
- А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе крутит...
Работа в тетрадях. Геометрическое задание:
1 верёвка была длиной 4 см, а 2 верёвка- на 2 см длиннее. Начертите 2 отрезка.
О какой величине идёт речь?
- Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается.
А злодей молчит, ухмыляется.
- Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
На доске рисунок фонарика из геометрических фигур
- Рассмотрите этот фонарик под «лупой». Из каких фигур состоит?
- Покажите квадрат, прямоугольник.
Комар (ученик): Где, убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
На доске рисунок паука с паутиной.
- Помогите Комару отыскать Муху, если известно, что паук её спрятал за
фигуру с большей площадью.
- Подлетает к Пауку
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Комар: Я злодея зарубил?
Я тебя освободил?
И теперь душа-девица
На тебе хочу жениться!
- Тут букашки и козявки
Выползают из-под парты:
Слава, слава Комару- победителю!
Итог урока.
- Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.
- Он вам понравился?
- Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.
- На доске 2 личика. Подойдите к тому личику ,которое отвечает вашему
Настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."
Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...
Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....