Урок математики в 1 классе ОС Школа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Форма проведения: урок-сказка («Муха – цокотуха»).

            Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

            Урок начат с психофизической тренировки, которая позволила учителю создать у учащихся приятные внутренние ощущения.

            Учитель использовал наглядность: портрет К.И.Чуковского, аппликация самовара, рисунки насекомых, дидактический материал.

            На уровне методического приема была использована «ШОУ-технология»: деление учащихся на выступающих («сцена») и зрителей («зал»), подготовленный учителем сценарий действия.

            Весь урок проходил в движении (технология раскрепощенного развития ребенка): смена динамических поз («настольные конторки», физминутки, движение учебного материала).

            В течение всего урока было музыкальное сопровождение композиторов–классиков.

            В конце урока учитель использовал психологический тест, который позволил выявить настроение учащихся. На классной доске находились два изображения: лицо веселое и грустное. Ребятам было предложено подойти к одному из них, с учетом своего настроения. Все дети выбрали веселое изображение.

            В течение урока учащиеся демонстрировали хороший уровень знаний  предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-grant.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Воронина Диана Ташбулатовна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новотроицка Оренбургской области»

УРОК  МАТЕМАТИКИ

по программе Л.Г. Петерсон

                                           

                                                  1 класс (III четверть)

Тема урока: «Числа от 0 до 9. Сложение и вычитание».

Время проведения: 15.03.2006 г.

Форма проведения: урок- сказка.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: закрепить  вычислительные навыки в пределах 9.

Задачи:  

  1. обобщение и закрепление знаний о величинах; совершенствование  беглого счёта в пределах 9;
  2. развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), познавательной активности учащихся;
  3. формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий,

            ответственности;  воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях.  

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, самовар, насекомые, герои сказки, музыкальное

                оформление

                                                      Ход урока

I . Оргмомент. Психофизическая тренировка с музыкальным сопровождением:

                            Напряженье улетело...

                            И расслаблено всё тело,

                            И расслаблено всё тело...

                            Будто мы лежим на травке...

                            На зелёной мягкой травке...

                            Греет солнышко сейчас...

                            Руки тёплые у нас...

                            Дышится легко... ровно... глубоко...

                            Губы чуть приоткрываются…

                            Всё чудесно расслабляется...

                            Нам понятно, что такое

                            Состояние покоя!

II. Формулирование темы урока.

- Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений в пределах 9(сложение и вычитание)      Повторим, что такое величины.

- Урок у нас сегодня пройдёт в необычной форме - математика в сказке.

-  К нам в гости пришёл замечательный детский писатель и поэт К.И. Чуковский

                                            (на доске портрет писателя)

-  Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

III. Устный счёт.

- Название этой сказки зашифровано в примерах:

             5+2-3= 4    У             9-2-2= 5      Х

              7-1+0= 6    А             8-4-1=3       М

                                                                                                                                                               

-        Поставьте, ответы в порядке возрастания и у вас получится слово…

(МУХА)

-        Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха»)

-        Итак, сказка начинается...

                                Муха, Муха-Цокотуха,

                                Позолоченное брюхо!

                                Муха по полю пошла,

                                Муха денежку нашла.

-         А какую денежку нашла Муха, вы узнаете, когда решите длинный пример.

-         Ответ мне шепнёте на ушко.

(Пример на доске) 0+4-2+3+1-4-1=1

(Ребята подходят к учителю и говорят ответ на ушко)

-         А теперь покажите ответ на пальчиках.

-        Может из вас знает,  сколько в рубле копеек?

IV.        Работа в тетрадях.

-         В минутке чистописания будем прописывать эту цифру 1.

-        Что вы знаете о цифре этой.        (Ответы учащихся)

-        Посмотрите на вторую строку, что вы замечаете?

                                    10   11   …

Ребята: Первая цифра остаётся без изменения, а вторая  увеличивается на 1.

-        Продолжите запись.

-         Пошла Муха на базар и купила .... самовар.

V.        Повторение пройденного материала

На доске появляется аппликация самовара.

-        Вот такой самовар приобрела Муха.

А, чтобы Муха угостила чаем, нужно выполнить задания.

Задания на частях аппликации самовара на обратной стороне.

  1. Поднос  - «Мозговой штурм». Ребята быстро отвечают  на вопросы учителя.
  2. Подставка-счёт от 0 до10 и обратно (хором)
  3. Самовар – составить задачу по схеме:

                                       3 кг

Пряники

                                                                  3 кг

Конфеты                                                

                                                                       

                                                                       ?

       4.  Чайник - игра «Величины»

-        На партах у каждого лежат карточки со словами. Будьте внимательны.

-        Выйти тем ученикам, у которых  карточки с названием величин (длина,  

            масса, время, температура, объём),

-        единицы измерения (см, литр, кг, секунда, градус)

-        С помощью каких предметов можно измерить эти величины? (линейка,

            термометр, весы, часы, мерный стакан)

-         Самовар вскипел, угощение готово.

Инсценирование

Муха: Приходите тараканы,

           Я  вас чаем угощу.                                                                                                                                                            

                            (Рисунки тараканов были спрятаны в классной комнате:

под партами, за спинками стульев, под конторками)

По команде учителя учащиеся ищут « тараканов» в классе:

-        Смотрите, из всех щелей поползли тараканы.

-        Сколько приползло тараканов?

-        Из каких чисел состоит число 7?

Муха: Тараканы прибегали,

           Все стаканы выпивали.

-        Сколько стаканов выпили тараканы, если на  каждого пришлось по 1  

            стакану?

            -        А букашки по 3 чашки,

                      С молоком и крендельком:

                      Нынче Муха-Цокотуха –

                      Именинница!

-        Букашками будете, вы. «2 букашки» идут есть крендельки к доске, а

            остальные будут пить чай из чашек.

Задание: написать предыдущее и последующее  числа 7, 8,  4, 6.(по вариантам)

-        Приходили к Мухе блошки,

                  Приносили ей сапожки,

                  А сапожки не простые

                  В них застёжки золотые.

-         Вот, какие сапожки. (Рисунок «сапожки», на каждом  -  по 4 застёжки)

-         Красивые? Сколько всего застёжек на двух сапожках? (8)

-        Составьте примеры с ответом 8.

Физминутка:

           -        Приходила к Мухе

                           Бабушка – пчела.

                           Мухе – Цокотухе

                           Мёду принесла.

-        Вы, ребята, наверное, видели пчёлок, как они кружат и жужжат над цветами.  

            Пчёлки собирают с цветков нектар, который потом перерабатывают в мёд.

-         А кто из животных любит мёд? (Медведь.)

-         Он подходит к домику-улью, где живут пчёлки. А пчёлки его туда не

            пускают, прогоняют, жужжат.

Звучит музыка.

-        Полетели пчёлки

Собирать мёд с цветочков

Мишка-медведь идёт (ученик в маске медведя)

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

-        Этот улей – домик наш,

                 Уходи, медведь от нас:           (хором произносят эти слова ученики)

                 Ж – ж – ж – ж…

-        Вы, ребята, спасли мёд. Вот  вам 2 бочонка с медом.

На доске рисунки бочонков.

-        Какой бочонок больше весит и на сколько?

Запись решения в тетрадях

Муха:  Бабочка- красавица,

            Кушайте варенье!

            Или вам не нравится

            Наше угощение?

                                                                                                                                                     

-        Ой, ребята, куда это наша бабочка улетела?

Физминутка для глаз.

-         Давайте её поищем глазками (поиск бабочек  в классе – 10 шт.)

-        А! Вот она - у окна, вспорхнула и улетела на другой цветок.

-         А, вы знаете, что бабочка ест не хоботком, а средними лапками, а сосёт хоботком.

-        Хотите узнать, откуда я это узнала? Из энциклопедии насекомых.

Инсценировка

            -        Вдруг какой-то старичок

                      Паучок.

                      Нашу Муху в уголок поволок,

                      Хочет бедную убить,

                      Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости, помогите!

           Паука-злодея зарубите!

           И кормила я вас,

           И поила я вас,

           Не покиньте меня

           В мой последний час!

Физминутка:

-        Но жуки, червяки

                  Испугалися (пальчики- паучки)

                  По углам, по щелям

                  Разбежалися  (вращение головой)  

                  Тараканы под диваны,  (прячутся под парты)

                  А козявочки под лавочки,

                  А букашки под кровать-

                  Не желают воевать

                  И никто даже с места

                  Не сдвинется:

                  Погибай, пропадай,

                  Именинница!

-        Эти страшные события произошли  15 марта в 12 ч 40 минут.

-        О какой величине идёт речь?

-         А злодей-то не шутит,

                  Руки-ноги он Мухе крутит...

Работа в тетрадях. Геометрическое задание:

1 верёвка была длиной 4 см, а 2 верёвка- на 2 см длиннее. Начертите 2 отрезка.

 О какой величине идёт речь?

-        Зубы острые в самое сердце вонзает

                  И кровь у неё выпивает.

                 Муха криком кричит, надрывается.

                  А злодей молчит, ухмыляется.

                  

-         Вдруг откуда-то летит

                  Маленький комарик

И в руке его горит

                  Маленький фонарик.

На доске рисунок фонарика из геометрических  фигур

-         Рассмотрите этот фонарик под «лупой». Из каких фигур состоит?

-        Покажите квадрат, прямоугольник.

Комар (ученик): Где, убийца? Где злодей?

                            Не боюсь его когтей!

На доске рисунок паука с паутиной.

-        Помогите Комару отыскать Муху, если известно, что паук её спрятал за              

           фигуру с большей площадью.

-        Подлетает к Пауку

                  Саблю вынимает

                  И ему на всём скаку

                  Голову срубает!

                  Муху за руку берёт

                 И к окошечку ведёт.

Комар: Я злодея зарубил?

             Я тебя освободил?

             И теперь душа-девица

             На тебе хочу жениться!

-        Тут букашки и козявки

                  Выползают из-под парты:

                      Слава, слава Комару- победителю!

Итог урока.

-         Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.

-        Он вам понравился?

-        Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

-        На доске 2 личика. Подойдите к тому личику ,которое отвечает вашему

           Настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."

Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....