Математика
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа 21 век».
Учитель начальных классов: Мнацаканова Юлия Васильевна
МОУ-СОШ с.Первомайское
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.
Тема: «Таблица умножения и деления на 7».
Прогнозируемые результаты:
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
-Пожелаем друг другу удачи на уроке.
– Ребята, на доске девиз нашего урока:
«С хорошим настроением принимайся за работу!»
- Актуализация знаний.
- Работа с ИКТ (выполнение заданий на развитие памяти)
- Устный счёт. Слайд 1
- - Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:
"Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь",
"Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг»,
«Один с сошкой – семеро с ложкой», …и т.д.
4) - Вспомните сказки, где встречается число «7»:
«Волк и семеро козлят",
"Белоснежка и семь гномов",
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… и т. д.
- Самоопределение деятельности учащихся.
Найдите значения следующих выражений.
7∙4= 2∙7= 35 + 7= 6∙7= Слайд 2
- Фронтальный опрос
Учитель:
- Прочитайте выражения. Что в них общего?
(Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
Учитель:
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей (7 ∙ 5+ 7)
Учитель:
Сколько всего раз взяли по 7?
Как это записать? (7+7+7+7+7+7)
А как по-другому можно записать?
7 ∙ 6
(Учитель под выражением 35+ 7 записывает выражение 7 · 6)
Учитель:
-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.
- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 7)
-Так какая будет тема нашего урока?
(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)
- Физминутка Слайд 3
- Работа по теме урока.
- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.
Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)
- С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?
(7 умножить на 6, будет 42.)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
- Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)
- Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
- С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?
- Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?
- Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
- Как из третьей таблицы составить четвертую?
- Почему в ней нет первого выражения?
- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения) Слайд 4
Учитель:
- Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)
- Первичное закрепление изученной темы.
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.
№ 1 – фронтальная работа;
№ 3 – работа в пере;
№ 8 – работа в группе;
№ 9-11 – индивидуальная работа.
- Рефлексия. Слайд 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-434-1655303856.jpg)
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-6444-1361214129.jpg)
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804302-1470159613.jpg)
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...