Тема: Сложение и вычитание для случаев вида +1, +2.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нурбекова Марина Владимировна

 

I . Организационный   момент.

Сейчас у нас с вами урок математики. Урок закрепления по теме: Сложение и вычитание для случаев вида      +1,     +2.

Как вы думаете, что мы должны знать по этой теме?

А , что мы с вами должны уметь?

Сегодня на уроке мы с вами будем не просто учениками, а будем свами ещё и художниками.

Кто такие художники? Мы с вами нарисуем картину и отгадаем название этой картины.

Посмотрите, а кто нам в этом будет помогать? 

(медвежонок, сова)

Наши друзья нам будут предлагать задания, а мы с вами будем их выполнять, и за каждое выполненное задание будет вам по елочке. Этими ёлочками мы будем украшать нашу картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зайцевореченская образовательная средняя школа».

Урок по теме: Сложение и вычитание

для случаев вида      +1,      +2.

                                                        Автор: учитель начальных классов

                                                         Нурбекова Марина Владимировна.

с.п.Зайцева Речка.

        2008г.

Тема: Сложение и вычитание для случаев вида    +1,    +2.
Задачи:  

Образовательные:       Совершенствовать умения воспроизводить  последова-

                                     тельность чисел от 1 до10 в любом направлении.

                                      Совершенствование вычислительных навыков для

                                      случаев вида   +1, +2, умения сравнивать числа с            

        числовыми выражениями, знание состава чисел 4,5,6.

Развивающие:            Развитие логического мышления, воображения, навыки

                                     устного счёта.

Воспитательные:     Воспитание любви к окружающему миру (лесу), приви-

                                  тие интереса к предмету.

        Ход урока.

I . Организационный   момент.

Сейчас у нас с вами урок математики. Урок закрепления по теме: Сложение и вычитание для случаев вида      +1,     +2.

Как вы думаете, что мы должны знать по этой теме?

А , что мы с вами должны уметь?

Сегодня на уроке мы с вами будем не просто учениками, а будем свами ещё и художниками.

Кто такие художники? Мы с вами нарисуем картину и отгадаем название этой картины.

Посмотрите, а кто нам в этом будет помогать?  

(медвежонок, сова)

Наши друзья нам будут предлагать задания, а мы с вами будем их выполнять, и за каждое выполненное задание будет вам по елочке. Этими ёлочками мы будем украшать нашу картину.

II.  Устный   счёт.

1. Игра «Весёлый счёт».

- Посчитайте от 1  до 10 (по картинке)

Игра «Назови соседей числа»

 6, 7, 4, 2, 3, 8.

-Какое число стоит перед и после.

   4, 6, 3, 8, 9.

2. Посмотрите, что предлагает нам сделать сова? (открыть закрытые карты)

Работа с веером.

4 +…=5        3  -. .. .=1

4 -…= 6        4 +…  =6

5 +..= 6        5 -…  =3

-Что мы закрепили, выполнив такое задание?

III.  Закрепление  изученного.

- Посмотрите, что для нас приготовила сова?

(Составить числовые выражения)

3+2=5

5-2=3

- Что мы с вами закрепили, выполнив такое задание?

Физминутка.

-Посмотрите. Что приготовил нам Мишка?

(Поставить знаки больше, меньше или равно.)

1.2…3        2…3-1

6…6        5…4+1

3…2        1…2-1

4…1        9…6+1

-Работа у доски по цепочке.

2.Индивидуальная работа у доски.

(состав чисел 4,5,6)

-Что мы закрепили, выполнив такие задания?

Задачи в стихах. Игра в «Молчанку».

В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?(5)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Работа в тетрадях. (один у доски)

4+2=        4-1=

5-1=        2+2=

3+2=        7-1=

6-1=        3-2=

-Что мы закрепили, выполнив такое задание?

-Вот мы с вами и нарисовали нашу картину, осталось только отгадать название этой картины. Для этого мы с вами поиграем в игру «Собери числа».

2(и).1(з),4(а),3(м)

Зима.

IV .Итог урока.

- Ребята , вам понравился урок?

-Над чем сегодня работали на уроке?

-А сейчас обратимся к нашему солнышку, и посмотрим всем ли ребятам понравился наш урок? (Молодцы)

Самоанализ урока по математике в 1 классе по теме: Сложение и вычитание для случаев вида    +1,    +2.

Цель: усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе.

Это восьмой урок по теме: Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

    При подготовке к уроку были учтены программные требования, предполагающие знания учащихся: последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, решение задач в стихах, выполнения сложения и вычитания для случаев вида    +1,  +2., знание сос-

тава чисел 4, 5, 6, умение по рисунку составлять числовые выражения.

    Я ставила цель не только закрепить знания, но и расширить активные математические ресурсы учащихся.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний , так как программные знания учащиеся получили по этой теме, на этом уроке имела возможность обобщить и систематизировать свои знания и применить их в комплексе при выполнение заданий.

  На уроке ставились следующие задачи:

Образовательные:       Совершенствовать умения воспроизводить  после

                                    Довательность чисел от 1 до 10 Совершенствование              

                                    Вычислительных навыков для случаев вида      +1,   +2

                                    умения сравнивать числа с    

        числовыми выражениями, знание состава чисел 4,5,6.

Развивающие:            Развитие логического мышления, воображения, навыки

                                     устного счёта.

Воспитательные:       Воспитание любви к окружающему миру (лесу), приви-

                                     тие интереса к предмету.

На данном уроке учащиеся должны были .

Знать: последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке,

           вычислительные приёмы для случаев вида     +1,    +2., состав чисел            

           4, 5, 6, сравнение чисел с числовыми выражениями.

Уметь: Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, выполнять выпол-

        нять вычислительные приёмы для случаев вида     +1,    +2, сравни-

        вать числа с числовыми выражениями, употреблять знания о составе

              чисел.

        Для решения образовательных задач были предложены учащимся задания конструктивного и творческого характера .Учебный материал был отобран из учебного пособия.

         На каждом этапе урока были продуманы формы организации познавательной деятельности. Учащиеся хорошо оперировали учебным материалом, усвоили материал осознанно и прочно, а также происходило развитие логического мышления, математической речи, развитие интеллектуальных способностей и творческих, отрабатывались общеучебные

умения и навыки , воспитывался не только интерес к предмету , но и прививался интерес к окружающему миру(лесу).

         Структура данного урока была выдержана в соответствии с методическими требованиями.

          Главный этап урока – практическая деятельность учащихся, где учащиеся должны были показать знания учебного материала. Именно на этот этап была отведена большая часть времени урока. На этом этапе урока ребята сравнивали числа с числовыми выражениями, закрепили знания состава чисел 4, 5, 6. решали числовые выражения, решали числовые выражения,

Решали задачи в стихах Также ребята показали свои интеллектуальные способности, умения логически мыслить.

           Заключительный этап урока ставил цель: подвести итоги деятельности

Учащихся. В конце урока было предложено задание творческого характера.

           Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи, с предложенным материалом учащиеся справились.

Плотность урока была высокая.. Несмотря на большой объём выполняемых заданий, удалось избежать перегрузки путём смены заданий.  

Учитель начальных классов: М.В.Нурбекова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика "Сложение и вычитание в случаях вида 10+2, 12-2, 12-10" 1 класс

Математика  1  класс  "Сложение  и  вычитание  в  случаях  вида  10+2,  12-2,  12-10".Урок в помощь учителю...

Урок математики в 3 классе "Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90."

Урок-соревнование  в виде олимпийских игр, итогом которого стали завоеванные медали....

Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3

План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России»....

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1

Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....

Математика 1 кл. УМК "Школа России" "Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □- 3"

Цели деятельности учителя:закрепление изученных вычислительных приемов сложения и вычитания: ±1,2,3; закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные...