Умножение и деление на 6. Урок математики для коррекционных школ 8 вида
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Коробкова Валентина Ивановна

На уроке продолжается формирование умения решать задачи, закрепляются знания  правил о порядке действий табличного умножения и деления. Развивается логическое мышление, произвольное внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_cirke.docx529.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение  и деление на 6. Решение примеров и задач.

Цели: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закреплять знание правил о порядке действий и табличного умножения и деления. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, устную речь.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой: Всем, всем - добрый день!  Прочь с дороги, злая лень!  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться!  Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок.     Приготовьте свои ушки и глазки,  чтобы они могли всё видеть,  слышать и запоминать.    

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернёмся к ним и поприветствуем их.

               Ребята, это не обычный урок математики, мы приглашены на цирковое представление.

Вот входные билеты. Внимательно посмотрите на них. Нам нужно отгадать ребусы.

        

        Молодцы! Представление началось.

Встречайте ЗЕБРУ!

Где вы её могли видеть? (На проезжей части дороги – указатель перехода для пешехода.)

Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Своё название эта разметка получила за сходство с окраской животного). Для чего нужна такая разметка? (Для контраста).

И так, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто ответит на вопросы.

Первое слагаемое 35, а другое 9. Найдите сумму. (44).                     Сумма двух чисел 100, а одно из этих чисел 70. Чему равно другое число? (30).

Уменьшаемое 50, вычитаемое 25. Чему равна разность? (25).

Первый множитель 6, второй множитель 7. Чему равно произведение? (42).

Делимое 48, делитель 6. Чему равно частное? (8).

Найдите разность чисел 18 и 9, и увеличьте её в 3 раза. (27)

Найдите сумму чисел 7 и 5, и уменьшите её в 2 раза. (6).

Назовите числа для которых частное равно 5 (50 : 10, 10 : 2; 15 : 3; 20 : 4;   25 : 5;   30 : 6;  35: 5;              40 : 8;  45 : 9;)

Назовите два числа, произведение которых равно 20 (2 х10;  4 х 5).

Определите лишнее число: 1,  3,  10,  7,  8.     35,  45,  50,  55,  65.

Игра «Узнай меня». 1.  Я многоугольник, имею три стороны, три угла. Кто я?

2. Я многоугольник, у меня четыре стороны, четыре угла и все стороны равны. Кто я?

3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только противоположные, углы прямые. Кто я?

4. А я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в машине, на меня даже солнышко похоже. Кто я?

Молодцы!

На арену цирка выезжает косолапый МИШКА.

Говорят «косолапый» медведь. А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. (Учитель называет ответы примеров, а дети должны найти примеры в которых есть такой ответ и стрелкой указать  путь).

18,  6,  4,  30,  60,  8.


Молодцы, дети!

Откройте тетради, запишите число, классная работа, примеры.

Пока вы писали, на арену цирка выбежал СЛОНЁНОК. Он лопоухий и смешной, и так хочет подружиться с детворой. Просит вас справиться с его заданием..

Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив примеры вы узнаете в каких клетках живут животные.

  6 х 4 – 16 =  (8)                6 х 7 – 35 = (7)

6 х 9 – 22 =  (26)                          56 + 32 : 4 =(64)

8                 26                  7                  64        


Как догадались? (Ответ примера и номер одной из клеток совпадают). Молодцы, дети!

         А вот пред вами ТЮЛЕНЬ – жонглёр. Он считает себя   самым ловким из всех. Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Выполните действия самостоятельно и проверьте, правильно ли он решил

        

48 : 6 + 4 х 6 = 32   (верно)                                

6 х 9 – 5 х 9 = 21(неверно, 9).

28 : 4 + 36 : 6 = 50   (неверно, 13)

32 : 4 + 5 х 3 = 7 (неверно, 23).

Нашли неверный ответ? Самый ли ловкий тюлень? Сколько раз он терял мяч? Кто же оказался ловким? Он или вы? А это скромно, так хвастаться? Скромность украшает человека.

Дети раскачиваются вперёд – назад

Свободно встряхивают кистями.

Раскачиваются и хлопают в ладоши.

Произвольные прыжки.

Перед нами обезьяна. Она очень хитрая. Не начнёт своего выступления, пока вы не сделаете с ней ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ и не споёте с ней песенку мартышки.

Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!
На арену вылетают говорящие
попугаи. Они интересуются, сможете ли вы по краткой записи составить задачу и решить её.

(Одна взрослая овца весит 36кг, а ягнёнок в 4 раза меньше. Какова масса овцы и ягнёнка?)

О ком эта задача? Что говорится об овце? Что говорится об ягнёнке? О чём спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что для этого нужно сделать?  (36кг : 6) Почему? Какое слово нам это подсказывает? Что потом надо будет сделать? Что для этого нужно сделать? (36кг + 9кг). Ответим ли мы тогда на главный вопрос задачи?                             (45кг масса овцы и ягнёнка).  МОЛОДЦЫ!

А вот появляется УТЁНОК. У него не получается решить задачу. Давайте поможем ему.

-Работники цирка привезли сначала 16кг сена, а потом ещё 32кг. Всё сено израсходовали за 6 дней. Сколько сена животные съедали в день?

 - О ком эта задача? Что говорится о работниках цирка? Что ещё говорится в задаче? О чём спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что для этого нужно сделать? (16кг + 32кг =48кг)

Что мы узнали? Что надо сделать потом? Каким действием? (48кг : 6 = 8кг) Ответили мы на вопрос задачи? Запишите в тетрадь решение .

А вот перед вами маленький зайчонок.  

Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры:  Надо сравнить и поставить знаки <,  >, =

6 х 4 … 4 х 6                  6 х 3 … 4 х 8                                           3 х 6 … 5 х 4                  6 х 7 … 6 х 5

А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (Объяснить). А теперь объясните зайчонку, как решать такие примеры. (Дети объясняют решение).


На арену выходит знаменитый МАГ. – Я узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я хочу проверить вашу сообразительность.

-Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух лапках – 3кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапах? (3 кг).

- На что это похоже?  (Мячик, тарелка, обруч, шар, колесо, руль, яблоко, солнце).

Какое животное может обходиться без пищи и воды несколько дней? Найдите ответ на математической цепочке.

20:5

х9

:6

х2

:4

х10

: 5

=

Да, верблюд очень своеобразное животное. Весь его организм приспособился  к условиям безводных пустынь и сухих степей. Верблюд подолгу может обходиться без воды. Он незаменим в жарких местах. Живёт он часто в таких условиях, в каких другие животные не могут существовать. Его не зря зовут «кораблём пустыни».

  11 – жираф        6 – верблюд                        12 – носорог

Какое правило вы вспомнили, читая слова? (после жи-ши пиши и; звонкие и глухие согласные на конце надо проверять – звук гласный проверяй, рядом гласный подставляй). Поставьте в слове верблюд ударение. Как называется такой слог? МОЛОДЦЫ ребята!

 А это ползёт черепаха Тортилла.

Она очень торопилась, но приползла только к концу представления. Она приготовила для вас задание на дом.

Учитель объясняет домашнее задание.

И так, ребята, вы побывали в цирке и встретились с ЗЕБРОЙ, МИШУТКОЙ, СЛОНЁНКОМ, ТЮЛЕНЕМ, ПОПУГАЯМИ, ОБЕЗЬЯНКОЙ, ЗАЙЧОНКОМ, УТЁНКОМ, ЧЕРЕПАХОЙ.

Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. Благодарю вас за урок.  Вы были все внимательны и активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках математики в коррекционной школе

Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития обучаю...

Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

«Использование метода проектов на уроках математики в коррекционной школе"

  Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь детей с ОВЗ для воспитательных и образовательных целей. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемам...

«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)

 «Табличные случаи  умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе  (Программа «Начальная школа XXI века»)...

Урок математики в коррекционной школе по теме " Сложение и вычитание величин"

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин вре...