«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Татьяна Викторовна Лукьянова

   «Табличные случаи  умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе  (Программа «Начальная школа XXI века»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна МОУ Романовская СОШ р.п. Романовка Романовского района Саратовской области Путешествие в сказку Табличные случаи умножения и деления 2 класс математика

Слайд 3

з о л у ш к а Добро пожаловать! 6 • 6 6 • 2 6 • 4 6 • 8 6 • 7 6 • 3 6 • 9 18 24 36 42 48 54 12 54 54 48 48 42 42 36 24 24 18 18 12 12

Слайд 4

Задание 3 Задание 2 Задание 1 Задание 4

Слайд 5

Задание 1 Вставь пропущенные знаки действий 6 3 = 9 6 3 = 3 6 3 = 18 6 3 = 2 9 3 = 27 9 3 = 3 9 3 = 12 9 3 = 6 + + - - : : ? ? • • + - - : + + + - - - - : : : : - - - -

Слайд 6

Задание 2 Выполни умножение 4 8 32 28 24 20 16 12 36 • 3 • 9 • 4 • 5 • 7 • 8 • 2 • 6 • 3 • 9 • 4 • 5 • 7 • 8 • 2 • 6 8 24 36 32 28 20 12 16 36 24 24 28 28 32 32 8 8 12 12 16 16 20 20

Слайд 7

72 68 56 24 18 16 38 40 64 81 48 83 46 32 14 Задание 3 Выбери числа, которые делятся на 8

Слайд 8

Выполни деление 45 : 5= 28 : 4= 18 : 2= 21 : 3= 36 : 4= 35 : 5= 9 : 1= 27 : 3= 14 : 2= 7 7 7 7 9 9 9 9 9 Задание 4 7 9 7 7 7 7 7 7 7 9 9 9 9 9 9 9 9 9

Слайд 9

Туфельки Карета и кони Платье

Слайд 10

Задание 5 К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Реши задачу (3+3)*5=30(м.) 1)3+3=6(з.)-всего. 2)6*5=30(м.) Ответ:30 морковок было съедено.

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Задание 6 (3 + 2) • 5 45 : (9 – 4) (10 – 2) • 6 36 : 6 + 10 Найди значения выражений

Слайд 13

Задание 7 Найти периметр квадрата со стороной 7 см (самостоятельное решение в тетради) Самопроверка: 7 • 4 = 28(см) 7 + 7 + 7 + 7 = 28(см) Ответ: 28 см

Слайд 15

9 • 3 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 16

9 • 9 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 17

9 • 5 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 18

9 • 2 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 19

8 • 7 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 20

8 • 6 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 21

9 • 7 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 22

9 • 4 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 23

9 • 6 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 24

9 • 8 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 26

Домашнее задание

Слайд 27

До новых встреч!

Слайд 28

Ссылки: http://ann-pages.narod.ru/cl77.gif - Золушка http://kalinkastudio.narod.ru/cindy5.gif - Золушка http :// tritroichki . narod . ru / disney / disney 120. gif - карета http :// i 006. radikal . ru /0712/9 d / f 18 fffd 5755 f . png - завитушка http://tritroichki.narod.ru/kartiny/kar1.gif - пейзаж http://karaoketut.narod.ru/download/detskie/p/pro_zolushku.rar караоке «Про золушку» Журнал «Начальная школа» № 10, 2005г. – задачи №5,6 в стихотворной форме http://kuprijanov.ucoz.ru/load/2-1-0-16 - задачи №4,7 в стихотворной форме



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Дата:    13 марта 2014 год

Класс: 2

Урок:    математика

Тема:    Табличные случаи умножения и деления

Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011.

Место и роль данного урока в курсе математики соответствуют календарно-тематическому планированию рабочей программы. Урок  находится в связи с предыдущими уроками, он является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление».

В классе, где проходил урок, установлены компьютеры для работы в группах. Для индивидуальной тестовой работы использовалась система интерактивного опроса, которая, по моему мнению, позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала каждым учащимся.

   Основным в уроке я добивалась цели комплексного применения знаний и умений.

На этапе устного счета использовалась работа в группах. Это, я считаю, способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, выслушивать мнение товарища, а также быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока я старалась осуществлять  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию, изготовила  дидактический материал для домашней самостоятельной работы.

 В своей работе я всегда стремлюсь использовать математическую терминологию и стараюсь, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией.

Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был распределен верно, это показывает, что я уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

   Опыт работы в школе позволил мне выбрать нужный темп и добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная деятельность обучающихся была проведена  в форме тестовой работы с целью анализа уровня знаний таблицы умножения. Учащиеся отвечали простым нажатием клавиш на кнопки пульта. Результаты теста сразу же отобразились на слайде. С их помощью дети сами смогли самостоятельно поставить себе оценку. Таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

         Задания на урок я выбирала из рабочей тетради «Дружим с математикой».

Мне кажется, что у школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (оценивание своей работы по результатам на слайде).

Порядок  и дисциплина учащихся на уроке были мотивированы правильной организацией деятельности, подбором интересного материала и высокой степенью корректности. Я всегда приветствую на уроке проявление  активности детей,  поощряю  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, комфортность - являются приоритетами в моей работе.  

        Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися результатов урока. При самооценке обучающиеся использовали специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

        Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной и групповой), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.

Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"

На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...