Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики на тему «Подготовка к решению задач» по разделу «Задача». 

Тип урока: формирование новых умений.

Цели урока:

Образовательная: подготовить учащихся к решению задач;

       Развивающая: развивать логическое мышление; связную речь.

   Воспитательная:  воспитывать уважение к товарищам. 

Основное умение: ставить вопросы по рисунку.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать фронтально и самостоятельно.

- интеллектуальные: определять связь между предметами на рисунке.

- специальные: развитие умения правильно строить свою речь.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы урока

Время

 микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, формы работы

Орг.момент

1мин

Дать эмоциональный настрой уч-ся на активную работу.

-Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Будем дружно отвечать, решать,

Отгадывать, смекать!

Проверяют готовность к уроку.

Словесный

Фронтальный

Актуализация знаний

5 мин

Повторить и закреплять умение совершать действия сложение и вычитание.

На наборное полотно выставляет картинки с изображением зайчиков – 5 штук и добавляется ещё 1 зайчик.

- Сколько было зайчиков?

- Сколько зайчиков прискакало?

- Сколько зайчиков стало?

- Как получили число 6?

- Какое действие совершали?

- Стало больше или меньше? Почему?

Вызывает двух учеников и даёт одному 4 карандаша, а другому – 3.

-Какой вопрос можно задать?

- Ответьте на этот вопрос?

- Какое совершили действие?

На наборное полотно выставляет картинки с изображением машин-7 штук и убирается 2 машины.

- Сколько было машин?

- Сколько машин уехало?

- Сколько машин осталось?

- Какое действие совершали?

- Стало больше или меньше? Почему?

Учитель сам внимательно слушает каждого уч-ся и настраивает уч-ся слушать внимательно ответы товарищей.

Рассматривают раздаточный счётный материал.

Отвечают на вопросы.

Наглядный

Фронтальный

Практический

Словесный

Сообщение темы

1 мин

Подготовка к восприятию нового материала.

На доске две иллюстрации: на одной - три цветка в вазе распущенных, на другой -  два распущенных, а один завявший.

- По какому рисунку можно задать вопрос?

- Сегодня мы будем учиться задавать вопросы по рисункам и отвечать на инних.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Наглядный

Фронтальный

Работа над новым материалом.

Физ.минутка

Продолжение работы над новым материалом.

10 мин

1-2 мин

5 мин

Научить уч-ся задавать вопросы по иллюстрациям и сюжетам.

Физическая и эмоциональная разгрузка уч-ся.

Научить уч-ся отвечать на вопросы, подобрав верное решение.

Включить презентацию к уроку.

Слайды №1,2,3,4

Показывает движения и проговаривает текст физ.минутки.

-1,2,3,4,5 –всё мы можем сосчитать,

Сколько на стене дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождика из тучки

И у ёжика колючек!

Работа по презентации.

Слайды № 5,6

Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.

 

Повторяют и движения и слова за учителем.

Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.

Использование ИКТ

Наглядный

Словесный

Здоровьесберегающая технология

Проблемно-поисковый

Фронтальный

Закрепление нового материала.

5 мин

Закрепить полученные умения и навыки.

- Откройте учебники на стр.37

- Откройте тетради на печатной основе на стр.37.

Выполняют задания, данные в учебнике на стр. 37 № 2. (подбор схемы решения задачи по рисунку)

Выполняют задания, данные в тетради на стр.37 № 3. (запись решений задач)

Проблемный

Фронтальный  

Самостоятельная работа.

Индивидуальный подход.

Повторение пройденного материала.

3 мин

Закрепить знания видов геометрических фигур.

На доске нарисован домик, состоящий из различных геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур построен домик?

Рассматривают рисунок.

Анализируют, отвечают на вопрос.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Рефлексия.

2 мин

Укрепить положительные эмоции уч-ся от плодотворной работы.

- Кому понравился урок?

- Что понравилось?

- Кто считает, что научился ставить вопросы по рисункам?

- Сегодня вы были – молодцы. Спасибо за работу!

Анализируют свою деятельность.

Позиционирование успеха.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Знакомство с  задачей» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

Цели:

Образовательная: познакомить со строением задачи.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.

Развивающая: развивать математическую речь, мышление.

Основное понятие: задача, условие, вопрос.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать в паре.

- интеллектуальные: определять этапы построения задачи.

- специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы урока

Время

Микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы.

Орг.момент.

Актуализация знаний (устный счёт)

Сообщение темы.

Работа над новым материалом.

Физ.минутка.

Закрепление полученных знаний.

Повторение пройденного материала.

Рефлексия.

1 мин

5 мин

1 мин

10 мин

1-2 мин

10 мин

5 мин

1 мин

Положительный настрой на работу на уроке.

Закреплять умения присчитывать и отсчитывать по 2.

Познакомить с целью и темой урока.

Введение понятий: условие, вопрос, ответ – задача.

Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

Закрепить у уч-ся умение выделять в задаче условие и вопрос.

Учить анализировать свою работу и работу товарищей.

- Вот опять звенит звонок,

Всех позвал он на урок!

И готовы мы опять решать, считать, отгадывать!

Выставить на наборное полотно 4 кружка, добавить ещё 2

- Сколько стало кружков?

- Какое действие сделали?

 - Как прибавили 2?

Выставить на наборное полотно 8 кружков, убрать 2

- Сколько осталось кружков?

- Какое действие сделали?

-Как отнять 2?

На доске рисунок: на одном – ветка с 5 листиками, на другом – на ветке 4 листика, а 1 листик упал.

- К какому рисунку можно придумать вопрос?

- Сегодня мы познакомимся с задачей и её строением.

Включение презентации и работа по ней.

(после каждого вопроса и ответа – щелчок «мышкой»)

Показ движений и проговаривание текста физ.минутки.

-Поработаем в учебнике на стр.66.

- Работаем в тетрадях на печатной основе.

- Чему научились на уроке?

- Кто знает теперь строение задачи? Расскажите.

- Кому было трудно на уроке?

- Вы очень хорошо занимались! Спасибо!

Проверяют готовность к уроку.

Работают каждый  на своём наборном полотне.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунки, анализируют, отвечают на вопросы.

Рассматривание иллюстраций в презентации, анализ увиденного, реализация понятого в ответах.

Повторение слов и движений за учителем.

Выполняют задания учебника.

Выполняют задания в тетради

( № 3,4– самостоятельно)

Анализируют работу на уроке.

Словесный

Наглядно – демонстративный

Фронтальная работа

Проблемный

Фронтальная работа

Использование ИКТ Фронтальная работа

Наглядный метод

Здоровье сберегающая технология

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Метод анализа

Метод беседы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Составление   задач» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

Цели:

Образовательная: учить составлять простые  задачи.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать математическую речь,  логическое мышление.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать фронтально, самостоятельно.

- интеллектуальные: определять этапы составления задачи.

- специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы урока

Время

Микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Орг. Момент

Актуализация знаний.

Сообщение темы.

Работа над новым материалом.

Физ. минутка

Закрепление полученных знаний.

Рефлексия.

1 мин

5 мин

1 мин

15 мин

1 – 2 мин

10 мин

3 мин

Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке.

Закрепление знаний полученных ранее.

Развивать умение формулировать тему урока.

Развивать умение составлять задачи по рисунку, по готовому решению, по сюжету.

Психологическая и физическая разгрузка уч-ся.

Закрепить на практике знания и умения.

Развивать умение оценивать свою работу на уроке, анализировать результат.

-Математика сложна, но для жизни всем нужна!

- Зачем нужно знать математику?

Поясняет задания данные на доске.

  1. Дополни ряд чисел:

1,  , 2,  ,  ,5, 6,  ,  ,9, .

  1. Реши примеры устно:

6-1           5+2        8-2

7+2          9-1         4+2

5-2           8+2        10-1

- Из чего состоит задача?

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос задачи?

- С помощью чего можно составить задачу?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Предлагает уч-ся работать по презентации.

Проговаривает текст и показывает движения.

- 1,2,3,4 –кошки математику учили,

Не читать, не писать,

А за мышками скакать!

Поясняет задания в учебнике и тетради на печатной основе.

- Какие умения получили на уроке?

- Что было трудным?

- Кто научился составлять задачи?

- Кому нужна помощь?

- Спасибо за урок!

- Думают, отвечают на вопросы.

Выполняют задания устно.

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

Рассматривают рисунки и записи, отвечают на вопросы учителя, составляют задачи.

Повторяют текст и движения за учителем.

Выполняют задания в учебнике (устно)

Выполняют задания в тетради (письменно) № 1-3

№4 –самостоятельно

Анализируют, делают выводы.

Проблемный метод

Фронтальная работа

Проблемный метод

Применение ИКТ

Наглядно – демонстративный метод

Фронтальная работа

Здоровье сберегающая технология.

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Метод рефлексии

                                        



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Решение  задач» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

Цели:

Образовательная: учить решать простые  задачи.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважение к работе товарищей.

Развивающая: развивать математическую речь,  логическое мышление.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать в паре.

- интеллектуальные: определять этапы решения задачи.

- специальные: развитие умения решать логические задачки.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы урока

Время

Микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Орг.момент

Актуализация знаний

Сообщение темы.

Работа по теме урока.

Физ. минутка.

Повторение пройденного материала.

Рефлексия

1 мин

5 мин

1 мин

20 мин

10 мин

1 -2 мин

5 мин

3 мин

Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке.

Развивать вычислительные навыки.

Подготовка к восприятию темы урока.

Закреплять умение решать задачи.

Психологическая и физическая разгрузка уч-ся.

Закрепление понятий «на больше», «на меньше».

Развивать умение анализировать и оценивать работу товарищей объективно.

- Повернитесь, улыбнитесь,

Встаньте прямо, подтянитесь.

Начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок!

Поясняет задания:

- Сейчас будем выполнять арифметический диктант. Вы ложны устно решить пример и записать только его ответ.

К 5 прибавить 2

От 6 отнять 1

К 7 прибавить 1

От 8 отнять 2

К 3 прибавить 2

От 9 отнять 1

5 увеличить на 1

10 уменьшить на 2

Проверка диктанта фронтальная.

- Расскажите, что знаете о задаче.

Поясняет задания.

Предлагает поработать с помощью презентации.

Проговаривает текст и показывает движения.

Предлагает работать по учебнику.

Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе.

-Положите синих кружков 5, а красных – на 2 больше.- Сколько положили красных кружков? Почему?

- Положите квадратиков 9, а треугольников на 2 меньше.

- Сколько положили треугольников? Почему?

- Какие умения закрепляли на уроке?

_ Чья работа на уроке понравилась больше? Почему?

Выполняют просьбу учителя.

Устно решают примеры, записывают в тетрадь ответы.

Систематизируют ранее полученные знания по теме «Задача».

Рассматривают иллюстрации и записи, решают задачи.

Повторяют слова и движения за учителем.

Выполняют задания данные в учебнике.

Выполняют задания в тетради (письменно)

№ 6 –самостоятельно

№4 – в паре работают

Работают с раздаточным материалом.

Анализируют, делают выводы.

Словесный

Метод настроя на успех

Словесный

Метод самоконтроля

Метод анализа и синтеза

Фронтальная работа

Использование ИКТ

Наглядно – демонстративный метод

Здоровье сберегающая технология.

Самостоятельная работа

Практический метод

Работа в парах

Метод анализа, рефлексии.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Решение  задач на сравнение» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

Цели:

Образовательная: учить решать простые  задачи на сравнение.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.

Развивающая: развивать мышление, самостоятельность.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать в группе.

- интеллектуальные: определять этапы решения задачи.

- специальные: развитие логического мышления.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы урока

Время

Микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Орг. момент

   

Актуализация знаний (устный счёт)

Сообщение темы урока.

Работа по теме.

Физ.минутка

Повторение пройденного материала.

Рефлексия

1 мин

5 мин

1 мин

15 мин

1-2 мин

10 мин

2 мин

Эмоциональный и психологический настрой уч-ся на учебную деятельность.

Развитие вычислительных навыков, логического мышления.

Дать целевую установку уч-ся.

Развивать умение решать задачи на разностное сравнение.

Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

Закрепление умения решать задачи, знаний геометрических фигур.

Развивать желание получать  новые знания.

- Повернитесь, подтянитесь все друг другу улыбнитесь.

Мы урок наш начинаем и покажем всё, что знаем!

Читает задачи в стихах.

- В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

- В сад я к бабушке пошёл и денежки нашёл.

Что купил я?

Шапку, кепку  и, в придачу,  тряпку, щепку, ложку, плошку, гайку, лейку -

Всё купил я за копейку.

Сколько вещей купил мальчик?

-Решите логическую задачку:

№1

У продавца были гири:

1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов?

№2

Буратино снял номер в сказочной гостинице.

За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день.

У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо.

Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней,

если платить надо ежедневно?

- Нравится ли вам решать задачи?

- Какого вида задачи больше нравиться решать?

- Сегодня познакомимся ещё с одним видом задач – это задачи на сравнение.

Предложить уч-ся работать по презентации.

Предлагает детям самим провести физ. минутку.

Предлагает работать по заданиям учебника.

Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе.

- Понравился вам урок? Чем?

- Какие знания и умения вы получили на уроке?

- Как вы думаете, где в жизни вам помогут эти знания и умения?

Проверяют готовность к уроку.

Слушают и решают задачи в стихах, логические задачки.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунки и записи.

Решают задачи на сравнение.

Один из уч-ся проговаривает слова и показывает движения, изученной ранее физ. минутки.

Выполняют задания, данные в учебнике.

Выполняют задания, данные в тетради.

№ 3, 5 – самостоятельно в группах.

Думают, анализируют, делают выводы.

Словесно – эмоциональный метод

Словесный метод

Фронтальная работа.

Целеполагающий метод.

Использование ИКТ

Наглядно – демонстрационный метод.

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Групповая работа

Метод опоры на жизненный опыт детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» «Строение задачи» по разделу «Задача» Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы» С.В.Матушкина

Слайд 2

Строение задачи: Что знаем? Что ещё узнали? Росло – 5 цветов. Сорвали – 2 цветка. Это условие задачи. Какой вопрос можно задать? Сколько цветов осталось? Это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 5 – 2 Это решение задачи. Сколько получилось? 5 – 2 = 3 З цветка осталось Это ответ задачи.

Слайд 3

Было – 5 пом. Принесли – 1 пом. Стало - ? пом. 5 + 1 = 6 (пом) Ответ: 6 помидор.

Слайд 4

Придумайте задачу по сюжету. Было – 6 маш. Уехали – 2 маш. Осталось -? маш. 6 – 2 = 4 (маш) Ответ: 4 машины .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики по теме «Составление задач» по программе «Начальная школа XXI века» в разделе «Задача» Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы» С.В.Матушкина.

Слайд 2

Составить задачу по условию.

Слайд 3

Составить задачу по данному решению и рисункам по выбору . 5+2 3+3 6+1 7-3 5-1

Слайд 4

Составить задачи по картинке.

Слайд 5

СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО КАРТИНКЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» на тему «Решение задач на сравнение» по разделу «Задача». Подготовил учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы» С.В.Матушкина.

Слайд 2

У кого и на сколько больше мячей попало в лунку ?

Слайд 3

Составьте задачу на сравнение.

Слайд 4

18 руб . 20 руб. Сравните цены инструментов .

Слайд 5

Кто младше? На сколько лет?

Слайд 6

Каких собак больше?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: