Главные вкладки

    Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики на тему «Подготовка к решению задач» по разделу «Задача». 

    Тип урока: формирование новых умений.

    Цели урока:

    Образовательная: подготовить учащихся к решению задач;

           Развивающая: развивать логическое мышление; связную речь.

       Воспитательная:  воспитывать уважение к товарищам. 

    Основное умение: ставить вопросы по рисунку.

    Умения:

    - информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

    - коммуникационные: работать фронтально и самостоятельно.

    - интеллектуальные: определять связь между предметами на рисунке.

    - специальные: развитие умения правильно строить свою речь.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

    Этапы урока

    Время

     микроцели

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы, приёмы, формы работы

    Орг.момент

    1мин

    Дать эмоциональный настрой уч-ся на активную работу.

    -Начинаем наш урок,

    Он пойдёт ребятам впрок!

    Будем дружно отвечать, решать,

    Отгадывать, смекать!

    Проверяют готовность к уроку.

    Словесный

    Фронтальный

    Актуализация знаний

    5 мин

    Повторить и закреплять умение совершать действия сложение и вычитание.

    На наборное полотно выставляет картинки с изображением зайчиков – 5 штук и добавляется ещё 1 зайчик.

    - Сколько было зайчиков?

    - Сколько зайчиков прискакало?

    - Сколько зайчиков стало?

    - Как получили число 6?

    - Какое действие совершали?

    - Стало больше или меньше? Почему?

    Вызывает двух учеников и даёт одному 4 карандаша, а другому – 3.

    -Какой вопрос можно задать?

    - Ответьте на этот вопрос?

    - Какое совершили действие?

    На наборное полотно выставляет картинки с изображением машин-7 штук и убирается 2 машины.

    - Сколько было машин?

    - Сколько машин уехало?

    - Сколько машин осталось?

    - Какое действие совершали?

    - Стало больше или меньше? Почему?

    Учитель сам внимательно слушает каждого уч-ся и настраивает уч-ся слушать внимательно ответы товарищей.

    Рассматривают раздаточный счётный материал.

    Отвечают на вопросы.

    Наглядный

    Фронтальный

    Практический

    Словесный

    Сообщение темы

    1 мин

    Подготовка к восприятию нового материала.

    На доске две иллюстрации: на одной - три цветка в вазе распущенных, на другой -  два распущенных, а один завявший.

    - По какому рисунку можно задать вопрос?

    - Сегодня мы будем учиться задавать вопросы по рисункам и отвечать на инних.

    Рассматривают иллюстрации.

    Отвечают на вопросы.

    Наглядный

    Фронтальный

    Работа над новым материалом.

    Физ.минутка

    Продолжение работы над новым материалом.

    10 мин

    1-2 мин

    5 мин

    Научить уч-ся задавать вопросы по иллюстрациям и сюжетам.

    Физическая и эмоциональная разгрузка уч-ся.

    Научить уч-ся отвечать на вопросы, подобрав верное решение.

    Включить презентацию к уроку.

    Слайды №1,2,3,4

    Показывает движения и проговаривает текст физ.минутки.

    -1,2,3,4,5 –всё мы можем сосчитать,

    Сколько на стене дверей,

    В переулке фонарей,

    Сколько дождика из тучки

    И у ёжика колючек!

    Работа по презентации.

    Слайды № 5,6

    Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.

     

    Повторяют и движения и слова за учителем.

    Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.

    Использование ИКТ

    Наглядный

    Словесный

    Здоровьесберегающая технология

    Проблемно-поисковый

    Фронтальный

    Закрепление нового материала.

    5 мин

    Закрепить полученные умения и навыки.

    - Откройте учебники на стр.37

    - Откройте тетради на печатной основе на стр.37.

    Выполняют задания, данные в учебнике на стр. 37 № 2. (подбор схемы решения задачи по рисунку)

    Выполняют задания, данные в тетради на стр.37 № 3. (запись решений задач)

    Проблемный

    Фронтальный  

    Самостоятельная работа.

    Индивидуальный подход.

    Повторение пройденного материала.

    3 мин

    Закрепить знания видов геометрических фигур.

    На доске нарисован домик, состоящий из различных геометрических фигур.

    - Из каких геометрических фигур построен домик?

    Рассматривают рисунок.

    Анализируют, отвечают на вопрос.

    Частично-поисковый.

    Фронтальная работа.

    Рефлексия.

    2 мин

    Укрепить положительные эмоции уч-ся от плодотворной работы.

    - Кому понравился урок?

    - Что понравилось?

    - Кто считает, что научился ставить вопросы по рисункам?

    - Сегодня вы были – молодцы. Спасибо за работу!

    Анализируют свою деятельность.

    Позиционирование успеха.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Знакомство с  задачей» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

    Цели:

    Образовательная: познакомить со строением задачи.

    Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.

    Развивающая: развивать математическую речь, мышление.

    Основное понятие: задача, условие, вопрос.

    Умения:

    - информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

    - коммуникационные: работать в паре.

    - интеллектуальные: определять этапы построения задачи.

    - специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

    Этапы урока

    Время

    Микроцели

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы и методы работы.

    Орг.момент.

    Актуализация знаний (устный счёт)

    Сообщение темы.

    Работа над новым материалом.

    Физ.минутка.

    Закрепление полученных знаний.

    Повторение пройденного материала.

    Рефлексия.

    1 мин

    5 мин

    1 мин

    10 мин

    1-2 мин

    10 мин

    5 мин

    1 мин

    Положительный настрой на работу на уроке.

    Закреплять умения присчитывать и отсчитывать по 2.

    Познакомить с целью и темой урока.

    Введение понятий: условие, вопрос, ответ – задача.

    Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

    Закрепить у уч-ся умение выделять в задаче условие и вопрос.

    Учить анализировать свою работу и работу товарищей.

    - Вот опять звенит звонок,

    Всех позвал он на урок!

    И готовы мы опять решать, считать, отгадывать!

    Выставить на наборное полотно 4 кружка, добавить ещё 2

    - Сколько стало кружков?

    - Какое действие сделали?

     - Как прибавили 2?

    Выставить на наборное полотно 8 кружков, убрать 2

    - Сколько осталось кружков?

    - Какое действие сделали?

    -Как отнять 2?

    На доске рисунок: на одном – ветка с 5 листиками, на другом – на ветке 4 листика, а 1 листик упал.

    - К какому рисунку можно придумать вопрос?

    - Сегодня мы познакомимся с задачей и её строением.

    Включение презентации и работа по ней.

    (после каждого вопроса и ответа – щелчок «мышкой»)

    Показ движений и проговаривание текста физ.минутки.

    -Поработаем в учебнике на стр.66.

    - Работаем в тетрадях на печатной основе.

    - Чему научились на уроке?

    - Кто знает теперь строение задачи? Расскажите.

    - Кому было трудно на уроке?

    - Вы очень хорошо занимались! Спасибо!

    Проверяют готовность к уроку.

    Работают каждый  на своём наборном полотне.

    Отвечают на вопросы.

    Рассматривают рисунки, анализируют, отвечают на вопросы.

    Рассматривание иллюстраций в презентации, анализ увиденного, реализация понятого в ответах.

    Повторение слов и движений за учителем.

    Выполняют задания учебника.

    Выполняют задания в тетради

    ( № 3,4– самостоятельно)

    Анализируют работу на уроке.

    Словесный

    Наглядно – демонстративный

    Фронтальная работа

    Проблемный

    Фронтальная работа

    Использование ИКТ Фронтальная работа

    Наглядный метод

    Здоровье сберегающая технология

    Фронтальная работа

    Самостоятельная работа

    Метод анализа

    Метод беседы



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Составление   задач» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

    Цели:

    Образовательная: учить составлять простые  задачи.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность.

    Развивающая: развивать математическую речь,  логическое мышление.

    Умения:

    - информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

    - коммуникационные: работать фронтально, самостоятельно.

    - интеллектуальные: определять этапы составления задачи.

    - специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

    Этапы урока

    Время

    Микроцели

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы и методы работы

    Орг. Момент

    Актуализация знаний.

    Сообщение темы.

    Работа над новым материалом.

    Физ. минутка

    Закрепление полученных знаний.

    Рефлексия.

    1 мин

    5 мин

    1 мин

    15 мин

    1 – 2 мин

    10 мин

    3 мин

    Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке.

    Закрепление знаний полученных ранее.

    Развивать умение формулировать тему урока.

    Развивать умение составлять задачи по рисунку, по готовому решению, по сюжету.

    Психологическая и физическая разгрузка уч-ся.

    Закрепить на практике знания и умения.

    Развивать умение оценивать свою работу на уроке, анализировать результат.

    -Математика сложна, но для жизни всем нужна!

    - Зачем нужно знать математику?

    Поясняет задания данные на доске.

    1. Дополни ряд чисел:

    1,  , 2,  ,  ,5, 6,  ,  ,9, .

    1. Реши примеры устно:

    6-1           5+2        8-2

    7+2          9-1         4+2

    5-2           8+2        10-1

    - Из чего состоит задача?

    - Что такое условие задачи?

    - Что такое вопрос задачи?

    - С помощью чего можно составить задачу?

    - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

    - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    Предлагает уч-ся работать по презентации.

    Проговаривает текст и показывает движения.

    - 1,2,3,4 –кошки математику учили,

    Не читать, не писать,

    А за мышками скакать!

    Поясняет задания в учебнике и тетради на печатной основе.

    - Какие умения получили на уроке?

    - Что было трудным?

    - Кто научился составлять задачи?

    - Кому нужна помощь?

    - Спасибо за урок!

    - Думают, отвечают на вопросы.

    Выполняют задания устно.

    Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

    Рассматривают рисунки и записи, отвечают на вопросы учителя, составляют задачи.

    Повторяют текст и движения за учителем.

    Выполняют задания в учебнике (устно)

    Выполняют задания в тетради (письменно) № 1-3

    №4 –самостоятельно

    Анализируют, делают выводы.

    Проблемный метод

    Фронтальная работа

    Проблемный метод

    Применение ИКТ

    Наглядно – демонстративный метод

    Фронтальная работа

    Здоровье сберегающая технология.

    Фронтальная работа

    Самостоятельная работа

    Метод рефлексии

                                            



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Решение  задач» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

    Цели:

    Образовательная: учить решать простые  задачи.

    Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважение к работе товарищей.

    Развивающая: развивать математическую речь,  логическое мышление.

    Умения:

    - информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

    - коммуникационные: работать в паре.

    - интеллектуальные: определять этапы решения задачи.

    - специальные: развитие умения решать логические задачки.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

    Этапы урока

    Время

    Микроцели

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы и методы работы

    Орг.момент

    Актуализация знаний

    Сообщение темы.

    Работа по теме урока.

    Физ. минутка.

    Повторение пройденного материала.

    Рефлексия

    1 мин

    5 мин

    1 мин

    20 мин

    10 мин

    1 -2 мин

    5 мин

    3 мин

    Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке.

    Развивать вычислительные навыки.

    Подготовка к восприятию темы урока.

    Закреплять умение решать задачи.

    Психологическая и физическая разгрузка уч-ся.

    Закрепление понятий «на больше», «на меньше».

    Развивать умение анализировать и оценивать работу товарищей объективно.

    - Повернитесь, улыбнитесь,

    Встаньте прямо, подтянитесь.

    Начинаем наш урок.

    Он пойдёт ребятам впрок!

    Поясняет задания:

    - Сейчас будем выполнять арифметический диктант. Вы ложны устно решить пример и записать только его ответ.

    К 5 прибавить 2

    От 6 отнять 1

    К 7 прибавить 1

    От 8 отнять 2

    К 3 прибавить 2

    От 9 отнять 1

    5 увеличить на 1

    10 уменьшить на 2

    Проверка диктанта фронтальная.

    - Расскажите, что знаете о задаче.

    Поясняет задания.

    Предлагает поработать с помощью презентации.

    Проговаривает текст и показывает движения.

    Предлагает работать по учебнику.

    Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе.

    -Положите синих кружков 5, а красных – на 2 больше.- Сколько положили красных кружков? Почему?

    - Положите квадратиков 9, а треугольников на 2 меньше.

    - Сколько положили треугольников? Почему?

    - Какие умения закрепляли на уроке?

    _ Чья работа на уроке понравилась больше? Почему?

    Выполняют просьбу учителя.

    Устно решают примеры, записывают в тетрадь ответы.

    Систематизируют ранее полученные знания по теме «Задача».

    Рассматривают иллюстрации и записи, решают задачи.

    Повторяют слова и движения за учителем.

    Выполняют задания данные в учебнике.

    Выполняют задания в тетради (письменно)

    № 6 –самостоятельно

    №4 – в паре работают

    Работают с раздаточным материалом.

    Анализируют, делают выводы.

    Словесный

    Метод настроя на успех

    Словесный

    Метод самоконтроля

    Метод анализа и синтеза

    Фронтальная работа

    Использование ИКТ

    Наглядно – демонстративный метод

    Здоровье сберегающая технология.

    Самостоятельная работа

    Практический метод

    Работа в парах

    Метод анализа, рефлексии.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Решение  задач на сравнение» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

    Цели:

    Образовательная: учить решать простые  задачи на сравнение.

    Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.

    Развивающая: развивать мышление, самостоятельность.

    Умения:

    - информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

    - коммуникационные: работать в группе.

    - интеллектуальные: определять этапы решения задачи.

    - специальные: развитие логического мышления.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

    Этапы урока

    Время

    Микроцели

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы и методы работы

    Орг. момент

       

    Актуализация знаний (устный счёт)

    Сообщение темы урока.

    Работа по теме.

    Физ.минутка

    Повторение пройденного материала.

    Рефлексия

    1 мин

    5 мин

    1 мин

    15 мин

    1-2 мин

    10 мин

    2 мин

    Эмоциональный и психологический настрой уч-ся на учебную деятельность.

    Развитие вычислительных навыков, логического мышления.

    Дать целевую установку уч-ся.

    Развивать умение решать задачи на разностное сравнение.

    Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

    Закрепление умения решать задачи, знаний геометрических фигур.

    Развивать желание получать  новые знания.

    - Повернитесь, подтянитесь все друг другу улыбнитесь.

    Мы урок наш начинаем и покажем всё, что знаем!

    Читает задачи в стихах.

    - В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

    Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

    Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

    - В сад я к бабушке пошёл и денежки нашёл.

    Что купил я?

    Шапку, кепку  и, в придачу,  тряпку, щепку, ложку, плошку, гайку, лейку -

    Всё купил я за копейку.

    Сколько вещей купил мальчик?

    -Решите логическую задачку:

    №1

    У продавца были гири:

    1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

    Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов?

    №2

    Буратино снял номер в сказочной гостинице.

    За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день.

    У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо.

    Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней,

    если платить надо ежедневно?

    - Нравится ли вам решать задачи?

    - Какого вида задачи больше нравиться решать?

    - Сегодня познакомимся ещё с одним видом задач – это задачи на сравнение.

    Предложить уч-ся работать по презентации.

    Предлагает детям самим провести физ. минутку.

    Предлагает работать по заданиям учебника.

    Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе.

    - Понравился вам урок? Чем?

    - Какие знания и умения вы получили на уроке?

    - Как вы думаете, где в жизни вам помогут эти знания и умения?

    Проверяют готовность к уроку.

    Слушают и решают задачи в стихах, логические задачки.

    Отвечают на вопросы.

    Рассматривают рисунки и записи.

    Решают задачи на сравнение.

    Один из уч-ся проговаривает слова и показывает движения, изученной ранее физ. минутки.

    Выполняют задания, данные в учебнике.

    Выполняют задания, данные в тетради.

    № 3, 5 – самостоятельно в группах.

    Думают, анализируют, делают выводы.

    Словесно – эмоциональный метод

    Словесный метод

    Фронтальная работа.

    Целеполагающий метод.

    Использование ИКТ

    Наглядно – демонстрационный метод.

    Самостоятельная работа

    Фронтальная работа

    Групповая работа

    Метод опоры на жизненный опыт детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» «Строение задачи» по разделу «Задача» Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы» С.В.Матушкина

    Слайд 2

    Строение задачи: Что знаем? Что ещё узнали? Росло – 5 цветов. Сорвали – 2 цветка. Это условие задачи. Какой вопрос можно задать? Сколько цветов осталось? Это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 5 – 2 Это решение задачи. Сколько получилось? 5 – 2 = 3 З цветка осталось Это ответ задачи.

    Слайд 3

    Было – 5 пом. Принесли – 1 пом. Стало - ? пом. 5 + 1 = 6 (пом) Ответ: 6 помидор.

    Слайд 4

    Придумайте задачу по сюжету. Было – 6 маш. Уехали – 2 маш. Осталось -? маш. 6 – 2 = 4 (маш) Ответ: 4 машины .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку математики по теме «Составление задач» по программе «Начальная школа XXI века» в разделе «Задача» Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы» С.В.Матушкина.

    Слайд 2

    Составить задачу по условию.

    Слайд 3

    Составить задачу по данному решению и рисункам по выбору . 5+2 3+3 6+1 7-3 5-1

    Слайд 4

    Составить задачи по картинке.

    Слайд 5

    СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО КАРТИНКЕ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» на тему «Решение задач на сравнение» по разделу «Задача». Подготовил учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы» С.В.Матушкина.

    Слайд 2

    У кого и на сколько больше мячей попало в лунку ?

    Слайд 3

    Составьте задачу на сравнение.

    Слайд 4

    18 руб . 20 руб. Сравните цены инструментов .

    Слайд 5

    Кто младше? На сколько лет?

    Слайд 6

    Каких собак больше?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

    Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

    разработки уроков математика 2 класс школа россии

    уроки по математике 2 класс 2 полугодие...

    Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

    Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

    методическая разработка урока математики 1 класс по УМК "Школа России" " Составление и знакомство с таблицами +,- 3"

    На этом уроке учащиеся 1 класса составляют таблицы сложения и вычитания с числом 3 . Повторяют решение задач и числовых выражений,состав чисел. Работают в парох и индивидуально....

    Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

    Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...