Главные вкладки

    методическая разработка урока математики 1 класс по УМК "Школа России" " Составление и знакомство с таблицами +,- 3"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Никитина Алена Викторовна

    На этом уроке учащиеся 1 класса составляют таблицы сложения и вычитания с числом 3 . Повторяют решение задач и числовых выражений,состав чисел. Работают в парох и индивидуально.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx96.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Составление  ±3.Заучивание таблиц.

    Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

    Планируемые результаты:

    Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

     Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;

    Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

    Ход урока:

    1. Мотивация учебной деятельности:

    Учитель : Тут затеи и задачи

                       Игры, шутки – всё для вас.

                          Я желаю вам удачи

                       За работу, в добрый час.

    Кто – то стучится к нам в дверь. Заходите!  

     

    Машенька: - Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?  Я ребята услышала , что в вашем классе, очень любят предмет математику, и стараются хорошо считать.  А для чего надо хорошо уметь считать . Вот Мишка мне не ответил. Может вы мне ответите? ( ответы детей)   А научите и меня хорошо считать?

    Учитель: Садись Маша за парту и слушай внимательно и запоминай , что отвечают ребята и старайся повторить за ними. А в конце урока мы узнаем чему , ты научилась и понравился ли тебе урок.

    1. Актуализациязнаний:

    Устный счет:

    – Приготовьте веер.

    А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее  9.
    – Покажите соседей числа число стоящее между 6 и 8, 2 и 4, 8 и 10.
    – Назовите числа через одно  от 1 до 7; от 9 до 1.

    - Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 8, какое число я задумала?

    - Маша, а ты задумай число и шепни его мне на ушко , а ребята его отгадают.

    Правильно они сказали?


    Б) Занимательные задача

    Как – то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, «Косой», волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помогите ему скорей, посчитайте скорее друзей.   (6)

    Игра “Белка и грибы”.

    Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло? ( показ на доске и проговаривание)

    Игра : «Заселяем домики»  

      Для отстающих ( проверяем сигналами по камере)

    1. Работа над новой темой:

    Прочитайте  пример разными способами:  5+3

    Сколько получится?  8

    Как считали?   5+1+1+1

    Как можно было посчитать по - другому?         5 +2+1,   5+1+2

    Какие таблицы сложения и вычитания мы уже с вами знаем?

    +,- 1,2 ( появляютя на экране)

    1. Постановка учебной задачи и цели урока.

    - Как думаете , чему мы будем с вами учиться на сегодняшнем уроке?

    - Какую цель поставим перед собой?  ( научиться прибавлять и вычитать число 3)

    - Чем будем заниматься на уроке? А еще?

    - А для чего нам это понадобиться?

    - Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово на экране и продолжите фразу:

    (составить таблицу сложения и вычитания числа 3)

    Физкультминутка.

    Как же составить таблицу ?

     Нам сегодня пригодиться ряд чисел.  

    Маша, поможешь нам  его повторить и в слух посчитать . ( Маша  считает и пропускает числа)  1 2 3 5 6 8 9 10

    Правильно ребята посчитала Маша? Кто сможет посчитать правильно!( на доске :  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

     

    (Минутка чистописания) .Запишите этот ряд к себе в тетрадь.

    Прибавьте к первому числу 3. Какой пример получили?  ( 1+3=4) запишите его в тетрадь.

    Какой пример на вычитание запишем  рядом через четыре клетки ? (4 – 3= 1)

    1+3=4              4 – 3= 1   дети по цепочки выходят к доске и записывают                                       примеры на сложение и вычитание одновременно в тетради

      2+ 3=5                      5- 3 = 2

      3+3=6                       6 - 3=3

     4+3=7                       7 – 3=4

     5 + 3=8                     8 – 3=5

    6 +3=9                      9 – 3=6

    7+ 3=10                   10 – 3=7

    1. Работа с учебником.   Закрепление изученного.

    Что мы составили? Давайте нашу составленную таблицу,  сравним с таблицей в учебнике на странице   ____.  Правильно составили или нет?

    Молодцы! Ваша задача дома её выучить наизусть.

    Физкультминутка

    - А теперь, ребята встали,

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны , вперед, назад.

    Повернулись вправо , влево.

    Тихо сели, вновь за дело.

    Порешаем мы задачи

    Всем желаю я удачи!

    Ребята , перед нами задача№3 . Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4) Из каких? ( условие, вопрос, решение, ответ)

    Прочитайте условие задачи.

    Прочитайте вопрос.

    Составьте и запишите решение.

    Какой ответ у задачи?

    Задача  №4

    Рассмотрите рисунок в учебнике. Что делают дети? ( помогают маме)

    Кто из вас помогает маме? Поднимите руку. Молодцы!

    Прочитайте задание. Обратите внимание на запись под рисунком. Нужно составить задачу по рисунку, так чтобы её решение соответствовало записи под рисунком.

    Что делает девочка? ( моет посуду)

    Сколько тарелок нужно было вымыть девочке? (7)

    Сколько она уже вымыла? (3)

    Составьте условие.

    Придумайте вопрос.

    Назовите решение . (7-3=4)

    Назовите ответ. (Осталось вымыть 4 тарелки)

    Что делает мальчик? ( чистит картофель)

    Сколько картофелин он почистил? (6)

    Сколько ему осталось? (2)

    Составьте задачу. Запишите решение. В тетради и ответ. Давайте проверим!

    Кто пойдет к доске и запишет решение и ответ? Просигнализируйте мне светофорами.

    А теперь я предлагаю поработать в парах с нетбуками и повторить решение числовых выражений. Кто уверен что легко справится с решением я предлагаю под цифрой 2 задание , а кто ещё не уверен в себе , то под цифрой 1.

    1. Рефлексия.

     Учитель: - Давайте вспомним,  какую цель  перед собой в начале урока  мы ставили?

    Какие задачи ставили? Если достигли их поднимите зеленый сигнал светофора , а если нет , то красный.

    Трудно или легко вам было на уроке? Если легко, то подуйте как ветер, а если трудно положите голову на парту.

    Какое задание вам понравилось больше всего?

    А теперь покажите свое настроение  ?

     - Маша,  а как тебе понравилось на уроке математике? Пригодиться ли тебе счет? А чему ты научилась?

    Маша : - Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учиться с такими умными  ребятами .  Но мне надо возвращаться  в лес к Мишке , а то он будет волноваться. Но я обязательно ещё к вам загляну   в гости . До свидания, ребята.  

      Учитель: - А у нас урок окончен .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

    Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"

    В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

    Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

    Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

    Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

    В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

    Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...