Главные вкладки

    Дидактические игры по математике для интерактивной доски
    презентация урока для интерактивной доски по математике по теме

    Хижнякова Галина Николаевна

    В материале представлены дидактические игры по математике для интерактивной доски (2, 4 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Учитель начальных классов  Хижнякова Галина Николаевна,

    МБОУ «СОШ № 5» ст.Тбилисской, Тбилисского района, Краснодарского                      

                                                            края

                                          Дидактические игры.

                                         Пояснительная записка  

    В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин. Весьма эффективным, на мой взгляд, является дидактическая игра.

    Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.), развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса), воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре), мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

    Посредством дидактических игр у учителя появляется возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса, а так же внесение в него необходимых изменений, т.е. игра в данном случае выполняет контрольно-коррекционную функцию.

    Дидактическая игра может являться и формой обучения, так как она имеет свою структуру организации, выражающуюся в виде согласованной деятельности учителя и учащихся.

    Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала.

    В игре практически снимается такое ограничение свободы деятельности, как моральная ответственность за совершенную ошибку. Благодаря атмосфере взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества создается благоприятная почва для развития самосознания, целенаправленной коррекции поведения учащихся учителем, формирования у них правильной ориентации в системе духовных ценностей. Кроме того, пространственно-временная особенности дидактической игры позволяет придать учебно-игровой деятельности динамичный и насыщенный характер, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность действий всех участников игры, создает возможность при совершении неверных, ошибочных ходов, снова повторить их, но уже в скорректированном виде.

    Самое главное – дидактическая задача в дидактической игре скрыта от учащегося, а его внимание обращено на выполнение игровых действий. Задача обучения им не осознается. Все это делает игру особой формой обучения, благодаря которой дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения, навыки. Причем взаимоотношения между учащимися и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой.

    В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

    Дидактические игры на уроках математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

    С появлением компьютера и интерактивной доски в современной школе я решила «оживить» дидактические игры: сделать их яркими и выразительными.

    Данные игры можно использовать на уроках математики на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя содержание игры в зависимости от программного материала.

    1. Разноуровневая   дидактическая  игра с мультимедийным сопровождением ко Дню Защитника Отечества  «Военная игра»  2  класс

    Данная разноуровневая игра проводится во время устного счета и позволяет закрепить навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел. В процессе игры развиваются восприятие, внимание, память, логическое мышление. Дети учатся работать в группе, контролировать свою работу и работу своего товарища, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

    Класс разделён на 3 группы (по уровням). У каждой группы своё задание.

             1 группа (1 уровень) – «Причаль лодку». На  море высадился десант и каждой лодке нужно причалить к своей пристани. Уч-ся 1 ряда по очереди выходят к доске, выбирают ответ и отправляют лодку к пристани. Если ответ неверный, лодка стоит на месте, а дети решают пример заново.

    2 группа (2 уровень) – «Точно в цель». Учащимся нужно точно попасть в цель. На мишени необходимо выбрать то число, которое будет являться ответом данного примера.

    3 группа (3 уровень – повышенной сложности)  - «Помоги десантнику». Каждый десантник должен приземлиться на ту площадку, где находится проверка данного примера.

    За правильные ответы уч-ся даются жетоны.

    1.   Дидактическая  игра с мультимедийным сопровождением

    «Лестница Знаний»  4 класс

    Данная игра проводится во время устного счета и способствует повторению и закреплению устных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. В процессе игры развиваются внимание, память, логическое мышление.  Дети учатся  честно соревноваться, работать в группе, контролировать свою работу и работу своего товарища, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

    Для проведения игры формируются две команды: команда девочек и команда мальчиков.

    Правила игры. На ступеньках  записаны примеры.  Необходимо  вычислить ответ, найти его на цветке и отправить цветок к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.  Побеждает команда, которая быстрее добралась до последней ступеньки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Паспорт дидактических игр Автор: Хижнякова Галина Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: математика Класс: 2, 4 Тип : презентация Power Point Источники: собственная разработка; диск «50000 клипартов»; коллекция картинок для уроков математики Е.М.Савченко ; http ://go.mail.ru/search_images?q

    Слайд 2

    Разноуровневая Дидактическая игра С мультимедийным сопровождением ко Дню защитника отечества «Военная игра» 2 класс Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

    Слайд 3

    64 23 41 + + + + 56 13 - - - - 43 45 34 79 58 11 47 98 42 56 37 40 77 39 21 60 65 11 54 53 78 43 79 47 77 54 53 78 56 60

    Слайд 4

    100 71 9 59 56 90 11 100 71 9 59 56 11 67 23 + 90 34 - + 32 39 - 75 66 83 24 - + 44 56 - 60 49 75 + 28 47 75

    Слайд 5

    45 35 + 80 35 - 60 43 - 58 37 + 17 43 + - 95 37 - 76 69 69 7 + 39 41 + 80 41 - 94 35 - 59 35 + 37 34 + 71 37 - 48 47 + 95 47 - 17 43 + - 95 37 69 7 + 80 41 - 59 35 + 71 37 - 95 47 -

    Слайд 6

    Дидактическая игра С мультимедийным сопровождением «Лестница Знаний» 4 класс Цель: повторить и закрепить устные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

    Слайд 7

    5600 : 70 МАТЕМАТИКА 250 * 200 150 * 200 20180 : 10 80 * 600 20 000 : 200 35000 : 5 00 300 * 20 50150 : 10 900 * 300 50 * 400 32000 : 800 81000 : 900 54000 : 60 6000 5015 70 80 900 270000 40 20000 90 48000 100 30000 2018 50000 30000 2018 70 100 48000 50000 5015 900 270000 40 20000 90


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры"

    Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры" поможет в усвоении таблицы умножения, понять геометрический смысл умножения....

    Дидактические игры по математике

    Честно говоря, математика всегда дается тяжело, но можно использовать и игровые формы работы, например такие....

    Игра по станциям для интерактивной доски Smart.

    Игра по станциям для интерактивной доски Smart....

    Методическое сопровождение к уроку математики для интерактивной доски.

    Развитие ИКТ-компетенций: уметь работать с инструментами интерактивной доски: «Отменить последнее действие», «Вернуть отменённое  действие», «Удалить»,  ...

    Дидактическая игра по математике "Своя игра"

    Дидактическая игра по математике "Своя игра" для учеников второго класса. Целесообразно её проводить в конце учебного года, так как весь материал нацелен на повторение изученного за весь год...

    Интерактивная дидактическая игра "Гусеница-математик"

    Данный разработанный ресурс представлен в виде дидактической интерактивной игры по математике (тренажёра), которая помогает обучающимся закрепить навыки счёта "в пределах 5".Возрастная аудит...