Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шаповалова Ирина Васильевна

Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры" поможет в усвоении таблицы умножения, понять геометрический смысл умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Юные Пифагоры»

          Ведущий разработчик: Галанов А.С. – психолог, автор более 40 развивающих игр и учебных пособий для детей.

          Эксперт – консультант и разработчик: Галанова Т.В. – психолог, член            Балтийской педагогической Академии, лауреат Московской Международной книжной ярмарки 1996г., победитель в номинации «Лучшая книга года посвященная развитию детей».

          При разработке игрового материала учитывались самые современные исследования в области психофизиологии младших школьников. Это позволяет оптимально структурировать процесс обучения. Данные игры педагоги используют как дидактический материал, т.к. текст заданий и дизайн карточек дает возможность органично включить игру в любую из существующих образовательных программ, облегчает усвоение сложных тем.

          Данные игры помогут учащимся:

  1. научиться умножать числа от 1 до 100;
  2. понять геометрический смысл умножения;
  3. запомнить смысл переместительного закона умножения;
  4. легко выучить таблицу умножения.

         Учитель может легко и быстро проверить, насколько глубоко ребенок освоил учебный материал, как прочно сформировались вычислительные навыки, выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить.

Цель игры: научить составлять таблицу умножения, закрепить навыки умножения, сформировать представление о геометрической модели умножения.

Материал: карточки – коврики, карточки примеры, таблица умножения Пифагора.

Ход игры:

  1. Ведущий начинает рассказ:

- Очень давно жил ученый математик Пифагор. Когда он узнал об умножении и увидел первую таблицу умножения, она показалась ему громоздкой, и он предложил свою модель таблицы умножения. Вот что он изобрел.

2.  Ведущий показывает игрокам таблицу Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

- Сможете ли вы расшифровать эту таблицу? Отгадайте, что означают числа и почему они так записаны?

3. Игроки высказывают свои мнения, за правильные гипотезы дети получают жетоны.

4.Если игроки не могут ответить, ведущий берет таблицу умножения Пифагора:

- Возьмем карточку – коврик с числом 24 и длинами сторон 6 и 4 клеточки. Положим коврик на таблицу умножения Пифагора и посмотрим, на какие числа по вертикали и горизонтали заканчивается коврик.

         Ведущий накладывает карточку – коврик  поверх таблицы умножения Пифагора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

5

6

7

8

9

10

2

10

12

14

16

18

20

3

15

18

21

24

27

30

4

20

24

28

32

36

40

5

25

30

35

40

45

50

6

30

36

42

48

54

60

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Игроки отвечают.

- Правильно, это числа 6 и 4. А теперь посмотрим, какое число оказывается под правым нижним углом карточки.

          Ведущий поднимает карточку и показывает на число  24 и на число, записанное на оборотной стороне карточки – коврика – они одинаковые.

 

                                                           

24

 

- Теперь сосчитайте, сколько клеток с цифрами закрыла карточка – коврик.

Игроки считают клетки и убеждаются, что их тоже 24.

- А теперь давайте поиграем с карточками – ковриками, я буду закрывать карточкой ковриком таблицу умножения, а вы будете отгадывать, какое число закрыто в правом нижнем углу под карточкой – ковриком.

5. Ведущий накладывает карточки – коврики, игроки отвечают.

За каждый правильный ответ игрок получает жетон.

Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.

Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Кто играет в прятки  с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...

Дидактическая игра "Своя игра"

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставлен...