Главные вкладки

    Решение задач.3 класс, УМК «Гармония».
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Буйвол Ольга Анатольевна

     

    Урок математики построен с учетом деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    С первого этапа урока  формирую регулятивные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и  оценка.

    Познавательные учебные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

    Актуализация знаний и активизация учащихся, т.е. мотивация, личная заинтересованность, цель получения знания - это есть формирование личностных учебных действий.

    Использую здоровьесберегающую образовательную технологию «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki_3_klass_reshenie_zadach_buyvol_o.a.zip1.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Буйвол Ольга Анатольевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

    Класс: 3, УМК «Гармония».

    Тема: Решение задач.

    Цель: развитие умения решать задачи.

    Планируемые результаты 

    Регулятивные учебные действия: 

    Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

    Познавательные учебные действия:

    Развивать у обучающихся умение работать с учебником.

    Универсальные логические действия:

    Развивать умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

    Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.

    Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.

    Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.

    Коммуникативные действия:

    Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

    Личностные учебные действия: 

    Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

    Деятельность обучающихся:

    Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

    Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.

    Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.

    Ход урока.

    1. Актуализация знаний.

    Постановка учебной задачи.

    - Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2

    - Определить учебную задачу.  

    Учиться решать задачи.

    Это общая задача, а более мелкие мы определим вместе, чуть позже.

    - Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.

    - Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … .

    А для всех в это время гимнастика для ума. /Слайд 3

    1. Чему равна десятая часть метра?          100 : 10 = 10 (см)
    2. Во сколько раз 1 см меньше 1 дм?        10 : 1 = 10 (раз)
    3. На сколько 1км больше 1м?                   1000 – 1 = 999 (м)

    - Покажите ответы с помощью  ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране.

    - Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему?

    - Какие умения понадобились? Сделать вывод.

    Дополнительно:

    Логическая задача* (на доске)

    Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника.

    12 х 4 = 48 (км)

     Ответ: 48 км длина пути путника.

    б) - Осуществим проверку домашнего задания.

    - С какой целью будем проверять задачу, решенную дома?

    (Проверим правильность рассуждения и выбора действия при решении задачи)

    С.83 № 257

    На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?

    Уток  _______

    Гусей _

    Во сколько раз больше?

    1. 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
    2. 36 : 9 = 4 (раза)

    Ответ: в 4 раза уток больше, чем гусей.

    Как мыслили? Анализ задачи.

    Оценить работу.

    - Какой критерий оценивания? /правильность и самостоятельность/

    - Кто оценил себя на 3 балла? Почему?

    Дополнительный вопрос: Как найти делимое?

    - Каков порядок действий в выражениях без скобок?

    Отметка с комментированием.

    Вывод

    - Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам.

    Электронная пауза для глаз. /Слайд 4

    2 Учиться выбирать схему к  условию задачи.

    - Прочитать задание на слайде. /Слайд 5

    - Определить учебную задачу.

    Учиться выбирать схему к условию задачи.

    - Какую работу хочу предложить?  /Значок работы в паре.

    Задание:

    Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий.  На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать?

    - Какое  задание было предложено?

    – Как вы мыслили? Включена интерактивная доска DualBoard.  (Верная схема №3)

    - Какие еще вопросы можно задать?

    Вопросы:

    - Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день?

    1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня

    2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути

    3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути

    4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути

    - На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день?

    30 – 20 = 10 (км)

    -  На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день?

    30 – 10 = 20 (км)

    - Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку)

    -Что значит, в каждый день?

    - Какие умения понадобятся?

    Учиться выбирать верное действие.

    Учиться записывать пояснение.

    2-3 пары записывают решение на листах.

    - Как вы мыслили?

    Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6

    - По какому критерию оцените работу?

     - Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему?

    - Какую задачу ставили? Сделать вывод.

    Музыкальная пауза.

    3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию.

    Учиться выбирать вопросы к заданному действию.

    У вас на столах в группе карточка с заданием.

    Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу.

    Задание № 261.

    К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек.

    Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6

    1. Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов?
    2. Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов?
    3. Сколько рейсов должна сделать одна лодка?
    4. Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов?

    - Какое  задание было предложено? Включена интерактивная доска DualBoard.

    – Как вы мыслили?

    - Кто думает иначе? Почему?

    Решение

    1 – потребуется 8 лодок, так как общее количество туристов нужно разделить на количество человек в лодке. 48 : 6 = 8 (л.)

    2 – трёх лодок не хватит, из ответа на первый вопрос, 3 < 8

    3 – 8 рейсов должна сделать одна лодка

    На четвертый вопрос нельзя ответить, о времени не говорится в условии задачи.

    Итог.

    -  Оценить участие каждого в работе группы.

    - Кто оценил себя на 3 балла? Почему?

    - Какую задачу ставили? Сделать вывод.

    Домашнее задание: с. с.83 № 258,  с.77 № 234 (четвёртая строка) / Слайд 7

    Составить синквейн по теме. / Слайд 8

    12 км

    ? км


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"

    Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...

    Урок и презентация к уроку "Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач" 3 класс УМК "Гармония"

    На данном уроке  обучающиеся знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное; решение задач; знакомятся с московским Кремлём....

    Урок математики (УМК "Гармония"). 3 класс. Решение задач

    Урок математики в 3 классе по учебнику Н.Б. Истоминой. Тема: Решение задач. Проводится в 3 четверти, посвящен Дню защитника Отечества...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

    АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

    Решение задач 4класс УМК "Гармония"

    Совершенствование умений  выполнять действия с составными именованными числами, знать единицы измерения величин и соотношения между единицами величины.Развитие мыслительных операций, внимания, па...

    Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

    Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...