Математический звездный час
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Колякова Екатерина Петровна

В рамках Дней начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Час-соревнование для учащихся 2 классов

 “Математический звездный час”

Провела Колякова Е.П.

Цели:

  1. развитие интереса к математике;
  2. активизация деятельности учителя и учащихся;
  3. воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. развитие познавательного интереса;
  2. развитие навыков коллективной работы;
  3. развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.

Оборудование:  таблица с баллами, звезды, карточки с заданиями, ребусы, фонограмма.

Звучит музыка «Дважды два четыре»

- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашем соревновании. В соревнованиях принимают участие три команды ( 2г,2д и 2е) – “Знайка”, “Вундеркинд”, «Эрудит».

Ознакомимся с правилами соревнований:

  1. Командам быть очень внимательными.
  2. Вопросы заданий будут на карточках, вы их внимательно читайте или же их вам буду задавать я.
  3. После обсуждения  вы отвечаете, за верный ответ получаете звезду.
  4. Та команда, которая наберет больше звезд и будет нашим победителем!!!

Итак, команды готовы? Начинаем.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

     «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»                   .                                                               Архимед

    «Величие человека – в его способности мыслить».                                      Блез Паскаль

    «Природа говорит на языке математики».    

                                                       Галилео Галилей

    «Числа управляют миром»       

                                                                     Пифагор

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все.

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счёта не будет

На улице света.

Без счёта не может

Подняться ракета.

Без счёта письмо

Не найдёт Адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту.

Задание № 1 – Разминка.  

                                                    Вопросник.

  1. 1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось лампочек в люстре?
  2. 2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
  3. 3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
  4. 4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
  5. 5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
  6. 6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
  7. 7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
  8. 8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
  9. 9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
  10. 10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  11. 11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час?
  12. 12. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
  13. 13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)
  14. 14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)

-Наибольшее двузначное число. (99)

-Какова продолжительность часа? (60 минут)

-У какого слона нет хобота?  (у шахматного)

 -На какой счёт в знаменитой считалке вышел зайчик  погулять?( 5)

   -Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал   одно яблоко. Сколько яблок осталось? (На дубе яблоки не растут)

Задание № 2

Ребята из каждой команды сами выбирают задание (Карточки с заданиями на доске с номерами). За верный ответ получают звезду.(см. приложение)

МИНИ-ДИСКОТЕКА(физминутка) «Танец маленьких утят»

Задание № 3

«Расшифровка» Из слова МАТЕМАТИКА за минуту составьте как можно больше слов-названий предметов в начальной форме (вспоминаем правило).

Пока ребята выполняют задание, конкурс болельщиков.

ВОПРОСНИК:

  1. Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)
  2. Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
  3. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
  4. Можно ли  в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
  5. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
  6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?(Когда смотрим на часы, минутная стрелка)
  7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
  8. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  9. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
  11. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
  12. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
  13. Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
  14. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
  15. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
  16. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
  17. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

18. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

Задание 4

ЛОГОГРИФЫ

Команды получают задание в конверте и дают ответ через 2 минуты.(см. презентацию )

Задание 5

Логические квадраты.

Каждая команда получает по два задания, им необходимо дорисовать недостающие фигуры (см. презентацию)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.                                                  

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.

(Вручение грамот)

Вот и подошло к концу наше соревнование. Спасибо Вам за участие! Всего вам наилучшего! Так какой же предмет нам всем необходим? Математика!(хором)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка , друзья,

Очень важная наука

Математика! ( хором )

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по кругу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте – ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика! ( хором )

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика! (хором )

             

Звучит песня «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....

Звездный час

Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"

На данное мероприятие в форме игры  были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....