Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Маркидонова Юлия Вячеславовна

 

1. Тема «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Тип урока: урок закрепление.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта  урока математики в 1 классе

УМК «Школа России»

1. Тема «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Тип урока: урок закрепление.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организационный этап

 

II. Целеполагание и мотивация

IIIАктуализация знаний.

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации

V.Обобщение систематизация знаний

VI. Рефлексия (подведение итогов)

- Встаньте, подравняйтесь! Проверьте всё ли готово к уроку?

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

-Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Тихо садимся. Настраиваемся на урок.

 Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

            Учитель:  - Руки?

            Дети: - На месте!

Учитель:  - Ноги?

Дети: - На месте!

Учитель:  - Локти?

Дети: - У края!

Учитель:  - Спина?

Дети: - Прямая!

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Расскажите правила поведения на уроке.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.

Слайд 2

            - Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках математики?

(решали задачи, примеры на вычитание и сложение в пределах 10).

- Сегодня мы закрепим полученные знания.

- Следовательно, тема нашего урока?

(«Сложение и вычитание чисел первого десятка»).

Слайд 3

  -А теперь хочет Сова  проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

- Дала Сова карту  путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»

Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.

Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь!

Устный счет

- Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге:

   -   Мальчики, посчитайте от 1 до 10.

   - Теперь девочки, посчитайте в обратном порядке от10 до 1.

Мяч.

  1. Назови число, стоящее за числом 5.
  2. Назови  число, стоящее перед числом 9.
  3. Назови число, стоящее между числами 5 и 7.
  4. Назови соседей числа 9.

Слайд 4

(карта)

Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты.

Сначала нужно выполнить задание:

- Заполните пустые клетки числами на карточках.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с заданиями).

- Как же связаны между собой сумма и слагаемое?

Выслушиваются мнения 1 представителя из всех групп.

(Если дети отгадывают, на карте (по щелчку) появляется указатель к месту прибытия)

- Молодцы. Вы справились с трудными заданиями Совы.

Вот и первая остановка.

А встречает нас здесь ученый кот.

 Работа в парах.

- Он решил проверить, сумеете ли вы выполнить задания на ноутбуках, которые он для вас приготовил.

_ вспомним правила работы в парах.

- Покажем коту свои умения и знания?

(Дети выполняют задания. Раздел: сложение и вычитание в пределах 10).

- Хорошо, кот доволен вашей работой!

Гимнастика для глаз

Игра «День - ночь».

Возвращаемся к карте

Снова спрашиваем у карты, куда нам идти?

- Прежде чем появятся стрелочки, указывающие верный путь, нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Как называются числа при сложении?

(1 Слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

  1. Как называются числа при вычитании?

(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

(с каждым ответом по щелчку появляется стрелка)

Вторая остановка.

А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас арифметический диктант.

Работа в тетрадях.

- Прежде чем приступим к работе, нужно приготовить наши пальчики к письму!!!

(Дети выполняют упражнения с мячиками).

- Молодцы, приступаем кработе!

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Озвучиваю задания лисы, дети записывают в тетрадь только ответ.

- Найди сумму чисел 2 и 3.

- Найди разность чисел 8 и 5?

- Уменьшите 8 на 5.

- Уменьшаемое 7 вычитаемое 5, найдите разность.

- Число 3 увеличьте на 1.

- Первое слагаемое 4, второе – 3. Найдите сумму.

- На сколько 10 больше 9?

- Сколько получиться, если к 8 прибавить 0.

Физкультминутка

(1 мин)

Давайте отдохнем!  

(предлагаем детям встать и подготовиться к физкультминутке)  

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём и на привале:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх, и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

Третья остановка.

Задания нам предлагает Медвежонок.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайд 6

(логическая задача)

Медвежонок придумал задачу про своих сестричек.

Это Маша, Марфуша и Матрёша.  

Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек.  

А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто?

(ответы появляются по щелчку)

- Прежде чем появятся стрелки, расскажите о переместительном свойстве сложения.

(От перестановки слагаемых, сумма не меняется)

Четвертая остановка.

Задания нам предлагает Ёжик.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Ёжик решил посоревноваться с белочкой.

Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете?

(детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)

(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)

Пятая остановка.

 (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно.

– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)

– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)

Возвращаемся к карте

На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу.

Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.

Слайд 8

(подведение итогов урока)

Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.

Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

А с каким настроением вы уходите с урока выразите его при помощи ваших смайликов.

Слайд 9

- Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.

- Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- формируем умение

извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности;

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из текстов;

- формируем умение строить логическую цепь рассуждений,

- формирование умений выдвигать гипотезы,

- формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение работать в паре;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...