Главные вкладки

    План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Безбородова Марина Петровна

    Урок: математика

    Тема: прямоугольник

    Тип урока: изучение нового материала

    Класс: 2 (Школа России)

     

    Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и      

                          навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других 

                          геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

                          темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

                          теме «Прямоугольник».

                          2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

                          логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

                          классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

                          преодолевать трудности в учении.

                         3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

                          взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

                          дисциплинированности, чувства такта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matematika_2_klass_pryamougolnik.zip51.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: математика

    Тема: прямоугольник

    Тип урока: изучение нового материала

    Класс: 2 (Школа России)

    Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и      

                          навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  

                          геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

                          темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

                          теме «Прямоугольник».

                          2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

                          логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

                          классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

                          преодолевать трудности в учении.

                         3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

                          взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

                          дисциплинированности, чувства такта.

    Х О Д    У Р О К А:

    1. Организационный момент.

      МОТИВАЦИЯ

    (Слайд №2)

    -Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

    -Разбейте фигуры на 2 группы.

    -Почему разбили так?

    -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

    -Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

    -А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

    -Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

    -Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

    -А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

    -Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

    -Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ

    (Слайд №3)

    -Посмотрите на экран. Что это?

    -Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

    -Как  можно проверить, что угол прямой?

    Докажите, что это прямой угол.

    (Слайд№4)

    -Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?

    -Почему?

    -Значит, из чего состоят эти фигуры?

    2.Изучение нового материала.

    -Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.

    (Слайд№5)

    -Что есть у наших фигур?

    -Давайте проверим углы, какие они?

    -Сколько прямых углов у 1 фигуры?

    - Сколько прямых углов у 2 фигуры?

    -Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

    -Конечно, прямоугольник!

    -Какой можно сделать вывод?

    -Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

    -Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

    3.Осознание и осмысление.

    -Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 52 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

    (Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

    4. Закрепление.

    -Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

    -Найдите среди них прямоугольники.

    -Как вы определили, что это прямоугольники?

    Вывод:

    (Слайд№6)

    -Посмотрите на №1

    -Назовите номера прямоугольников.

    -Как вы узнали, что это прямоугольник?

    Вывод:

    -Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

    -Воткните, пожалуйста, иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки.

    -Проверьте, прямоугольник это или нет.

    -Как проверяли?

    -Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами.

    -Как проверяли?

    Вывод:

    Решение задач:

     (Слайд № 7)

    Разбор задачи.

    -Чему равна длина?

    -Ширина известна?

    -Что говорится о ширине?

    -Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска)

    -Проверка

    -Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см.

    Физминутка.

    (Слайд№9-15)

    Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

    - Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах?

    -Как вы узнали?

    -Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников.

    Просмотр фигур.

    -Посмотрите, что получилось у меня!

    (Слайд № 16)

    5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

    -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

    -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

    -Докажите, что это прямоугольник.

    Вывод:

    -Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

    -Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)

    -Докажите.

    -Почему не прямоугольник?

    -Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

    -Молодцы!

    -Посмотрите на экран:

    (Слайд №17 )

    -Сколько прямоугольников вы видите?

    -Покажите все.

    -Докажите, что это прямоугольники.

    -Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

    6.Контроль.

    -Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

    -Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы  получилось 2 прямоугольника.

    -Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

    -Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

    -Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

    Взаимопроверка

    (Слайд №18)

    Вывод:

    -Что такое прямоугольник?

    7.Итог урока

    -Что для себя нового узнали на уроке?

    -Что для вас было трудным?

    Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"

    План-конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник" (УМК "Школа России").  На уроке использованы документ-камера, мультимедийный проектор, для закрепления пройденного - работа с системой PR...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Решение задач»Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом че...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

    План-конспект урока по математике, 2 класс

    План-конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа», 2 класс. Тема урока: «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами...