Занимательная математика
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
В современном информационном обществе при подготовке детей к жизни необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу, умение сравнивать, обобщать делать выводы.
Выполнение заданий на сообразительность - мощный инструмент для развития у детей воображения, мышления, речи.
Решение подобных заданий укрепляет связь с жизнью, пробуждает у ребят интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения.
Всё это позволяет расширять кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Основная цель таких занятий: развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти, пространственного представления, познавательных и творческих способностей, любознательности, фантазии, смекалки, интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок занимательной математики 4 класс | 32.5 КБ |
Урок занимательной математики 4 класс | 37 КБ |
Урок занимательной математики 4 класс | 122 КБ |
Урок занимательной математики 4 класс | 122 КБ |
Урок занимательной математики 4 класс | 46.5 КБ |
zm_4_klass_no_5.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 1.
1. Сравни, не вычисляя:
352х218 218х352 306х825 294х438
920х614 614+920 368:8 368:23
516х724 724х521 504:56 672:56
2. Вычисли наиболее удобным способом:
894-(294+80)= (586+245)-486= 232-(95+132)=
715 - 99 -101= (324+498)-298= (629+56)-629=
3. Задача.
Караван верблюдов шёл в первый день 8 ч. со скоростью 9 км/ч, во второй день – 6ч. со скоростью 8 км/ч, а в третий день 9 ч. со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние прошел караван за 3 дня?
S | v | t | |
I | |||
II | |||
III |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Реши уравнения:
14- 360:m=8 (n х 80) : 4 = 120 (3 х b + 160) : 7 = 40
5. Задача.
Стоянка геологов находится на расстоянии 250 км от города. Чтобы добраться до стоянки, геологи сначала ехали из города 3 ч. на машине со скоростью 72 км/ч, затем 2 ч. ехали на лошадях со скоростью 9 км/ч, а после этого 4 часа шли пешком. С какой скоростью они шли пешком?
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Предварительный просмотр:
УРОК № 2
1. Вычисли устно наиболее удобным способом:
126 + 99= 997х452 + 3х452 =
532 - 98 = 294 + 98 + 116 + 2 =
20х142х5 = (939+56) – 239 =
73х25х4 = 731 – 96 – 621 =
2. Реши задачу.
Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 ч. Затем он уменьшил скорость на 2 км/ч и ехал еще 3 ч. Сколько всего километров проехал на велосипеде почтальон Печкин?
3. Реши уравнения устно. Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы, и ты узнаешь имя сказочного героя.
9+m = 12 n – 27 = 8
8 х b = 480 52 : t = 13
40 – c = 12 k : 19 = 4
90 : d = 5 34 – х = 17
a х 50 = 250
4. Реши задачу. Фрегат проплыл сначала 2 ч., а затем еще 4 ч. с той же скоростью. Всего он проплыл 216 км. С какой скоростью он плыл?
5. Дима почистил 12 картофелин за 6 мин., а Ира – 15 картофелин за 5 мин.
Кто из них чистит картошку быстрее и на сколько?
6. Из двух отрезов шелка сшили 14 одинаковых юбок. В первом отрезе было 32 м, а во втором – 24 м. Сколько юбок сшили из каждого отреза?
7. Реши уравнения:
(3хm – 5) : 5 = 50 480 : (13 – t ) + 20 = 100
т
м
и
с
о
к
а
н
р
Предварительный просмотр:
УРОК № 3
1. В пруду плавают утки, селезни, лебеди. Уточек на 9 больше, чем селезней. Сколько лебедей плавает в пруду, если известно, что всего 60 птиц, и среди них 20 уточек?
2. В порту работает подъемных кранов на 11 больше, чем грузовиков и на 5 меньше, чем погрузчиков. Сколько всего грузовиков и погрузчиков работает в порту, если подъемных кранов в порту 30?
3. Поезд вышел со станции и за 8 часов прошел 512 км. Затем он увеличил скорость на 4 км/ч и расстояние до пункта назначения прошел за 7 часов. Вычисли расстояние, пройденное поездом от станции до пункта назначения.
4. Вычислить:
67 + ( 70 : 5 х 3 + 400 : 100 х 17) : 11 =
69 + ( 84 : 12 х 2 + 800 : 100 х 12 ) =
5. Решить уравнение:
76 – 5 х (80: с) = 51 72 – 4 х (70: с) = 16
Предварительный просмотр:
УРОК № 3
1. В пруду плавают утки, селезни, лебеди. Уточек на 9 больше, чем селезней. Сколько лебедей плавает в пруду, если известно, что всего 60 птиц, и среди них 20 уточек?
2. В порту работает подъемных кранов на 11 больше, чем грузовиков и на 5 меньше, чем погрузчиков. Сколько всего грузовиков и погрузчиков работает в порту, если подъемных кранов в порту 30?
3. Поезд вышел со станции и за 8 часов прошел 512 км. Затем он увеличил скорость на 4 км/ч и расстояние до пункта назначения прошел за 7 часов. Вычисли расстояние, пройденное поездом от станции до пункта назначения.
4. Вычислить:
67 + ( 70 : 5 х 3 + 400 : 100 х 17) : 11 =
69 + ( 84 : 12 х 2 + 800 : 100 х 12 ) =
5. Решить уравнение:
76 – 5 х (80: с) = 51 72 – 4 х (70: с) = 16
Предварительный просмотр:
УРОК № 4
1. Задача.
У тебя 60 рублей. Родители отпустили тебя в парк покататься на каруселях.
Предлагаются следующие расценки.
Вход в парк – 5 рублей
«Колесо обозрения» – 10 рублей
«Сюрприз» – 35 рублей.
«Американские горки” – 45 рублей
«Комната смеха” – 25 рублей
Какой выбор ты сделаешь, если ни один из аттракционов нельзя посетить дважды?
2. Задача.
В канцелярский магазин поступило тетрадей в клетку и в линейку столько же, сколько блокнотов. Когда продали 126 тетрадей в клетку и 98 тетрадей в линейку, то всех тетрадей осталось 56 штук, а блокнотов осталось 190 штук. Сколько блокнотов было продано в магазине?
3. Задача.
Заказ на 120 костюмов для курсантов одна портниха может сшить за 24 рабочих дня, другая же может выполнить эту работу за 40 дней. За какое время выполнят этот заказ обе портнихи, работая вместе?
4. Задача.
Бабушка спросила внученьку:
- Ну-ка, внученька, сосчитай, сколько уточек у нас будет, если наши 7 уточек выведут весной по 3 утенка, а эти утята вырастут и выведут каждый по 2 утенка, и все наши уточки будут дружно гулять по двору?
Предварительный просмотр:
УРОК № 6
1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?
Ответ: 3 мин.
2.Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.
Ответ: 10+100+1000=1110
3. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
Ответ: 40 десятков.
4. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?
Ответ: через 49 минут.
5. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?
Ответ: 18 км в час.
6. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно “в уме” найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?
Плакат:
328645
491221
816304
117586
671355
508779
183696
882414
Ответ: 4000000.
7. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?
Ответ: арфа.
8. В танце первый слог найдете,
Цифра – это новый слог.
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог.
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной,
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой.
Ответ: патриот.
9. Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым.
Ответ: подвал.
10. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: столяр.
11. За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.
Ответ: Галя.
12. С “Д” - давно я мерой стала,
С “Т” - уж нет и выше балла.
Ответ: пядь – пять.
13. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло быть?
Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.
14.На доске записан столбик чисел: 1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.
15. Подбери корни уравнения:
a . а + a = 20
(x-1) . (х+1) = 63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...