Дидактический материал по математике для дифференцированного обучения детей с ОВЗ.
методическая разработка по математике по теме

Парфенова Галина Викторовна

Карточки по математике применяются при проверке  и закреплении изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_srez_matematika.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Калининской Краснодарского края.










учитель Парфенова Галина Викторовна



ФИ ученика __________________________________

2 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть

ПО МАТЕМАТИКЕ

I Вариант

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

1. Математический диктант (впиши только ответы).

2. Запиши краткую запись и реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней  они  сварили  уху,   и  у  них  осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

3. Выполни вычисления:

9 + 7

5 + 8

26 – 20

99 - 9

47 - (4 + 3)

5 + (76 - 70)

30 – 1

25 + 1        

7 + 9

4 + 9

4. Сравни и поставь знаки: «>», «<», или «=»:

1 см ... 1 дм                            5 дм ... 15 см

5. Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

ТЕОРИЯ.

1. Подчеркни равенства

50 + 4 = 54

14 – 5 > 6

х – 14 = 10

а + 5 < 7

2. Запиши состав числа 14.

14 это … и …, … и …, … и …, … и ….

3. Запиши состав числа 15.

15 это … и …, … и …, … и ….

4. Стоимость – это ______________ всей покупки.

5. Действие, записанное в скобках, выполняется ___________________ .

ЛОГИКА.

1. Задача.

На одной тарелке 4 конфеты, а на другой — 6. Сколько конфет надо убрать с одной тарелки, чтобы их стало столько же, сколько на другой? Запиши только ответ.

2. Вместо * поставь знак « + » или « - » так, чтобы записи стали верными:

28 * 1 - 20 = 9      33 * 3 - 30 = 0

3. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

6 < 6        5 > 7        4 < 0

4. Из чисел 8, 6, 9, 5, 4, 7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:

 + 6 > 13.

5. Запиши   любое   двузначное   число,   которое меньше суммы чисел 9 и 5.

ФИ ученика __________________________________

2 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть

ПО МАТЕМАТИКЕ

II Вариант

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

1. Математический диктант (впиши только ответы).

2. Запиши краткую запись и реши задачу:

Лена поливала в классе цветы. После того как она полила 8 цветов, ей осталось полить еще 6. Сколько цветов должна была полить Лена?

3. Выполни вычисления:

6 + 8

4 + 9

84 - 80

63 - 3

79 - (2 + 7)

8 + (35 - 30)

40 - 1

51 + 1        

7 + 7

5 + 7

4. Сравни и поставь знаки: «>», «<», или «=»:

2 дм ... 2 см                          14 см ... 4 дм

5. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

ТЕОРИЯ.

1. Подчеркни неравенства

50 + 4 = 54

14 – 5 > 6

х – 14 = 10

а + 5 < 7

 2. Запиши состав числа 13.

14 это … и …, … и …, … и …, … и ….

3. Запиши состав числа 16.

16 это … и …, … и …, … и ….

4. Сумма всей покупки называется __________________ .

5. Если в выражении нет скобок, то действия выполняются по _______________ .

ЛОГИКА.

1. В одном аквариуме 5 рыбок, а в другом — 3. Сколько  рыбок  надо добавить в  один из аквариумов, чтобы их стало столько же, сколько в другом? Запиши только ответ.

2. Вместо * поставь знак « + » или « - » так, чтобы записи стали верными:

87 * 1 - 80 = 8        22 * 2 - 20 = 0

3. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

∆7 < ∆7        ∆9 > 8∆        3∆ < ∆0

4. Из чисел 8, 6, 4, 9, 3, 5 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:

8 +  < 14.

5. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

Приложение 1

Математический диктант

1) Напиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2) Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3) Увеличь 7 на 6.

4)   К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел (таблица сложения); читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого.

ФИ ученика __________________________________

2 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

I Вариант

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

Письмо под диктовку.

_____________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

1. Разделить слово УЛЕТЕЛИ на слоги и для переноса, совпадает ли деление на слоги с правилом переноса.

________________________________________

________________________________________________________________

Контрольное списывание.

Найти начало и конец каждого предложения. Озаглавить текст. Списать, ставя нужные знаки.

Скоро в школе будет конкурс рисунков ученики нашего класса готовят свои работы учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги дети принесли карандаши, кисти и краски Алла Соловьёва рисует ракету Ольга Ильина красит осенние листья у Алёши Щукина вышел добрый слон хороши работы! ________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

2. Подчеркнуть слова с мягким знаком.

ТЕОРИЯ.

3. Слова состоят из _________________ .

Звуки мы ______________ , но не ______________ .

4. Гласные звуки произносятся ___________________

______________________________________________ .

5. Безударный гласный надо проверять ____________ .

        

ЛОГИКА.

1. «Чудесные превращения слов». Замени один звук другим и напиши новые слова.

Бок – бак, дом - _____ , тачка - __________ , бочка - ___________ , сыр - _______ , сон - ________ .

2. Определи, какой звук «заблудился».

У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять волов. _____________ .

3. «Лишняя буква». Объясни, почему она лишняя.

В,  з,  щ,  к,  а,  п,  с.  ___________________________

4. Выбери правильную букву и допиши проверочное слово.

На берегу растёт с(о, а)сна.

А рядом с нею ___________ .

5. «Найди ошибки». Напиши правильно.

В лису много грибов. Ребята шли по трапе в лес.

_________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________

________________________________________________________________

ФИ ученика __________________________________

2 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

II Вариант

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

Письмо под диктовку.

_____________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

1. Разделить слово УЛЕТЕЛИ на слоги и для переноса, совпадает ли деление на слоги с правилом переноса.

________________________________________

________________________________________________________________

Контрольное списывание.

Найти начало и конец каждого предложения. Озаглавить текст. Списать, ставя нужные знаки.

Скоро в школе будет конкурс рисунков ученики нашего класса готовят свои работы учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги дети принесли карандаши, кисти и краски Алла Соловьёва рисует ракету Ольга Ильина красит осенние листья у Алёши Щукина вышел добрый слон хороши работы! ________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________

________________________________________________________________

2. Подчеркнуть слова с мягким знаком.

ТЕОРИЯ.

3. Звуки на письме обозначаются _________________ .

Буквы мы видим, _____________ и ______________ .

4. Согласные звуки произносятся с _________________

_____________________________________________ .

5. Безударные гласные, не проверяемые ударением нужно ________________ и проверять с помощью ______________ .

ЛОГИКА.

1. «Чудесные превращения слов». Замени один звук другим и напиши новые слова.

Детка - сетка, ворона - _____ , точка - __________ , бутон - ___________ , лук - _______ , сын - _______ .

2. Определи, какой звук «заблудился».

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. _____________ .

3. «Лишняя буква». Объясни, почему она лишняя.

Б,  у,  ю,  о,  ё,  ы,  э.  ___________________________

4. Выбери правильную букву и допиши проверочное слово.

Горит прекрасная зв(и,е)зда.

А рядом с нею ___________ .

5. «Найди ошибки». Напиши правильно.

Ночью была сильная граза. Я купил много мечей, чтобы играть в футбол.

_________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________

________________________________________________________________

Приложение 1

ДИКТАНТ

ОСЕНЬ.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (27 слов.)

Слова для справок: небо, пора.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует ракету. Ольга Ильина красит осенние листья. У Алёши Щукина вышел добрый слон. Хороши работы!

Цель проведения работ — выявить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее: писать раздельно слова в предложении, оформлять предложение (большая буква в начале и знаки в конце предложения), записывать слова без пропуска, искажения и замены букв, вставки лишних букв, а также только что полученных: умение писать сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ и сочетания согласных ЧК, ЧН. Проверяется умение находить главные члены предложения, определять количество слогов в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».

   В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих  карточек разного уровня сложности по теме  «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения д...

Дифференцированное обучение детей с ОВЗ в массовой школе в общеобразовательном классе

Если я на тебя чем то не похож,Я этим вовсе не оскорбляю тебя,А, напротив, одаряю. (Антуан Сент Экзюпери)...

Дидактический материал по математике (1 класс) для детей с ОВЗ

Данный материал адресован для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)...

Методы дифференцированного обучения детей с умственной отсталостью в младших классах

В статье подробно раскрываются методы работы с детьми с умственной отсталостью, приводится описание методов и их сравнительная характеристика....