Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Шокина Наталья Валерьевна

Карточки с обучающей помощью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал с разным видом помощи обучения

на уроках   математики  по теме

«Деление с остатком».

Карточки с обучающей помощью.

      На этапе освоения темы работа идёт с опорой на  алгоритм деления, где ученик, продвигаясь пошагово, осваивает новый способ действия. Обучающая помощь осуществляется средствами, предложенными ученику: алгоритм, разбитый на шаги для самостоятельного освоения материала, карточка самооценки действий  по шагам, с последующим выводом об усвоении способа деления с остатком. Далее на этом этапе пошаговый алгоритм заменяется памяткой «Как делить  с остатком» или по требованию - помощь учителя ещё раз объяснить тему.

Карточки с направляющей помощью.

    На этапе закрепления материала ученик нуждается лишь в направляющей помощи. Здесь достаточно отправить ученика лишь к источнику помощи: таблица умножения, применения правила, к какому-либо шагу алгоритма.

Карточки со стимулирующей помощью.  

     На данном этапе ученики выполняют задания более сложного уровня, где надо применить знания в изменённой ситуации.

Карточки сопровождаются смайликами.

значки.jpg учусь по алгоритму; значок новая тема.jpg возможно, нужна будет помощь; значки - сравниваем с автором.jpgумею,могу помочь.

  На каждом этапе возрастает уровень сложности от минимума до максимума.

Тестовая работа поможет определить зону ближайшего развития и спланировать коррекционную работу. Прилагается таблица учёта.

Карточки  обучающей направленности

значки.jpg        Карточка№ 1.

Задание

В помощь

Моя задача: научиться выполнять деление с остатком

1

Надо  28  :  3

Рассуждай так:

1шаг: подбираю ближайшее число, меньшее 28, которое делится на 3без остатка. Это число 27.

2 шаг: делю 27 на 3, получаю частное 9.

3 шаг: нахожу остаток: 28 – 27 = 1.

4 шаг: делаю вывод, значит 28 : 3 = 9 (ост.1)

Проверяю.

5 шаг: остаток должен быть меньше делителя

1 < 3.

6 шаг: умножаю значение частного на делитель и прибавляю остаток. Должно получиться делимое.

3 х 9 + 1 = 28

Деление выполнено верно.

1.Таблица

умножения.

Моя оценка

+ могу;  - не могу

1шаг

2шаг

3 шаг

4 шаг

5 шаг

6 шаг

Вывод

1.Делить умею.

2.Нужна помощь учителя.

2.

Решу выражения:

32 : 6 =                51 : 7 =

44 : 5 =                              1 7 : 4 =

значки.jpg Памятка

«Как делить с остатком»

  1. Найди самое большое число до делимого, кратное делителю.
  2. Разделить это число на делитель. Получаем частное.
  3. Вычтем из делимого самое большое число, получаем остаток.

Карточки  направляющей помощи.

Карточка№ 1.

значок новая тема.jpg                                                            Ф.И.____________________

Моя задача: научиться находить наибольшее частное.

Вычисли и запиши, сколько раз:

по 8 содержится в 52?    _____

по 7 содержится в 60?  _____

по 6 содержится в 58?  _____

по 5 содержится в 42?   _____                        

по 3 содержится в 25?    _____          

по 4 содержится в 38?    ______

           

В помощь

Таблица умножения

   

    значок новая тема.jpg                                               Карточка №2.

                                                                 Ф.И.____________________

Моя задача: найти делимое.

Запиши числа, выполнив действие устно.

1.Какое число разделили на 7, если получили частное 6, а остаток 4?

______

2. Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?

______

3. Какое число разделили на 23, если получили частное 3, а остаток 8?

______

В помощь

Вспомни, как выполнить проверку деления с остатком

      значок новая тема.jpg                               Карточка 3                                                                

                                                            Ф.И. __________________                                                          

Моя задача: найти все возможные остатки для делителя.

Запиши ответы на вопросы:

  1.  Какой остаток получится при делении на 8?   ______
  2. Какой остаток получится при делении на 5?    _____
  3. Какой остаток получится при делении на 7?    ______
  4. Какой остаток получится при делении на 2?    _____
  5. Какой остаток получится при делении на 3?    _____
  6. Какой остаток получится при делении на 4?   _____
  7. Какой остаток получится при делении на 6?   ______
  8.  Какой остаток получится при делении на 9?   ______
  9. Какой остаток получится при делении на 2?   ______

В помощь

Вспомни правило, каким должен быть остаток при делении.

значок новая тема.jpg                    Карточка №4.

                                                                   Ф.И.____________________

Моя задача: найти число по заданию.

Даны числа: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21;

а) Выпиши числа, которые при делении дают остаток 1._____________________

б) Выпиши числа, которые делятся на 4 без остатка._______________________

в) Выпиши числа, которые при делении дают остаток 2._____________________

        г) Выпиши числа, которые делятся на 3 без остатка. ______________________

В помощь

Таблица        умножения


значок новая тема.jpg                    Карточка №5

                                                                   Ф.И.____________________

Моя задача: найти взаимосвязь примеров первого столбика со вторым.

Вычисли:

63 : 9 =                 64 : 9 =

48 : 8 =                 50 : 8 =

35 : 7 =                38 : 7 =

24 : 6 =                28 : 6 =

Скажи, чем все примеры слева отличаются от всех примеров справа.

В помощь

Таблица        умножения

Карточки  стимулирующей помощи.

значки - сравниваем с автором.jpg                                                      Карточка №1

                                                                                     Ф.И.________________

Моя задача: восстановить примеры на деление с остатком.

Какие цифры нужно вставить в «окошечки», чтобы получилась верная запись?

2□ : 4 = □ (ост. 2)                37 : □ =□ (ост. □)

3□ : 4 = □ (ост. 2)                2□ : □ = □ (ост. □)

□5 : 7 = □ (ост. 3)                9□ : □ = □ (ост. □)

□7 : 6 = □ (ост. □)                2 : □ = □ (ост. □)

96 : □ = □ (ост. 2)                6□ : □ = □ (ост. □)

Подумай, какой приём здесь надо применить?

значки - сравниваем с автором.jpg                                                      Карточка №2

                                                                                     Ф.И.________________

Моя задача: выписать примеры, где значение  делится на 4.

Выпиши только те выражения, значения которых делятся на 4.

4  4 + 16 = □                3  6 + 3 = □

(85 – 76) + 19 = □                (72 – 64)  2 = □

(51 – 44)  4 = □                (46 – 38)  3 = □

Составь план работы:

1.___________

2.___________

3.____________

значки - сравниваем с автором.jpg                                                      Карточка №3

                                                                                     Ф.И.________________

Моя задача: найти основание для группировки выражений

Раздели данные выражения на группы, и найди их значение:

72 : 18                27 : 3                42 : 6

56 : 7                36 : 3                39 : 13

66 : 6                48 : 24        88 : 8

12  5                8  7                30  2

5  6                22  3                15  4

10  4                20 5                8  6

26 : 4                45 : 7                69 : 3

42 : 6                36 : 9                30 : 4

32 : 8                75 : 6                72 : 6

Составь план работы:

1.

2.

?

значки - сравниваем с автором.jpg                                                      Карточка №4.

                                                                                     Ф.И.________________

Моя задача: составить примеры на деление с остатком.

Вера и Катя делят одно и то же число. Вера делит на 3, а Катя на 6. У Веры получилось в частном 8, в остатке 2. Сколько получилось у Кати?

Вспомни правило проверки деления с остатком.

Тест
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________________________                  КЛАСС:_______________

1. Подчеркни нужное слово в скобках, чтобы получилось верное правило.

Остаток при делении всегда должен быть (больше, меньше) делителя.

2. Самый маленький остаток при делении равен:

а) 1;                        в) 0;

б) 2;                        г) 3.

3. Может ли остаток при делении на 5 быть равен 8?

а) да;

б) нет.

4. Укажи самое большое число до 19, которое делится на 5 без остатка.

а) 10;                        в) 20;

б) 15;                        г) 12.

5. Какие остатки могут получаться при делении нечетного числа на 4?

а) 1, 3;                        в) 1, 2, 3;

б) 2;                        г) 0, 1, 2, 3.

6. Среди данных чисел обведи кружками те, которые могут быть в остатке при делении на 7.

7,   5,    9,   12,   4,   1.

7. Среди данных чисел обведи кружками те, которые делятся на 4 без остатка.

32,   33,   34,   35,   36,   37,   38,   39,   40.

8. В скобках запиши, какой остаток получился при делении.

23 : 4 = 5 (ост. …)

66 : 9 = 7 (ост. …)

50 : 7 = 7 (ост. …)

9. Выполни деление с остатком.

45 : 6 = …                               71 : 8 = …                           19 : 2 = …

10. Выполни задание.

а) Какое число разделили на 3, если получили частное 3, а остаток 2?

Ответ: __________________________________

б) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?

Ответ: __________________________________

11. Из данных чисел подчеркни те, у которых при делении на 4 остаток равен 3.

17,   18,   19,   20,   21,   22,   23,   24.

12. Подчеркни пример, который решен неверно. Исправь ошибки.

а) 28 : 6 = 4 (ост. 5)

б) 28 : 3 = 9 (ост. 1)

в) 40 : 9 = 4 (ост. 4)

13. Какие однозначные числа можно вписать в «окошко», чтобы сумма 20 + □ делилась на 5 с остатком?

а) 1, 2, 3                        в) 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

б) 1, 2, 3, 4, 5                г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Таблица результатов теста по теме «Деление с  остатком»

Дата:______________  Класс: __________

п/п

Список класса

Номера  заданий

Итоговая

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Итого

По итогам тестирования строится работа по коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему деление с остатком

Урок на тему деление с остатком...

Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....

Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».

   В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих  карточек разного уровня сложности по теме  «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения д...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....