Разработка урока по теме: «Деление с остатком».
план-конспект занятия по математике по теме

Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

 

Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._otkrytyy_urok._delenie_s_ostatkom.rar31.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ: Рябичевская СОШ

х.Рябичев, Волгодонской р-н

Ростовская область

Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.

Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя.

План:

  1. Устно:

а) Заполнить перфокарту:   18:      = 2                                                42: 14 =

                                                      : 5 = 6                                               81:      = 9

                                                 

                                                 36:2=      

 б) Найти лишние примеры:

24: 8

64:8

14:5

12:6

15:5

9:2

Сообщение темы урока.

в) 50:5*7              Каков порядок действия?

    21:7*4 (изменить знак деления на плюс)

г) Объяснить, сделать проверку.

  76:4

  1. У доски:   56:4          72:3                81:3

Класс: 48:6           7*4         35:5       64:8             72:9          9*5

Дополнительно: 51:3+43

  1. Проверка заданий у доски.
  2. Новая тема «Деление с остатком».

а) Практическая работа:

8 тетрадей раздать 3 ученикам по 2 тетради. Сколько лишних? Можно их раздать, чтобы хватило всем? Значит, они остались? Как выполнить действие?

8:3=2 т. (ост.2т.)

Проверка:  2*3+2=8

А если бы осталось 3 или 4 тетради, можно еще делить?

Остаток меньше делителя.

б) нарисовать 11 кружочков, разделить по три:

           

 11:3= 3 (ост.2)      Проверка:  3*3+2=11

Вывод: Остаток меньше делителя. (Таблица-памятка)

  1. Работа по учебнику. №689
  2. Устно: № 690

  1. Решение задач.

а) Подготовительная работа:

Что можно узнать?

-12 человек разделились на 2 команды.

- На каждой руке у тебя по 5 пальцев.

- Как могли 5 яблок поделить с товарищами? Предложите разные варианты решения.

б) №696 (Дети читают, смотрят мультфильм).

8. Самостоятельная работа. №693

9. Итог урока (на доске).

- Какое самое большое число до 43 делится на 5?

- Выбрать примеры с остатком: 12:4         12:5         16:8           16:7            30:7

ПОМНИТЬ! Остаток меньше делителя.

10. Д/з: №698, 694.

11. Оценка уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему деление с остатком

Урок на тему деление с остатком...

Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс

Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....