Урок-театр "Гуси-лебеди" по математике по теме:"Умножение числа 6"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Открытый урок проводился в 4 классе коррекционной школы, к педсовету: "Новые педагогические технологии, как фактор формирования ключевых компетентностей педагога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-театр по математике26.78 КБ
Файл konspekt_po_obzh_pechat.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – сказка «Гуси – лебеди» (инсценировка) по теме «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Цель урока:

- закрепление знаний учащихся по решению задач и примеров  действием умножения числа 6.

Задачи:

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий.

Развивающие:

- развивать  речь учащихся;

- активизировать и пополнять словарный запас учащихся;
- прививать интерес к литературному чтению;
- расширять кругозор;
 
- развивать психологические качества (внимание, восприятие, память,
логическое мышление, воображение);
- развивать положительную учебную мотивацию через формирование четких дидактических задач.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
- воспитать любовь к математике, чувство сотрудничества;
- воспитывать положительное  отношения к учёбе;

- прививать интерес к русскому народному творчеству.

Методы, применяемые на уроке:

работа с учебником;

приёмы самостоятельной работы (решение примеров на изученную тему);

наглядные методы: метод иллюстраций и метод демонстраций;

словесные  и практические методы.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. Прозвенел звонок,

    На сказочный урок.

Д. (хором)  

Не хотим лениться,

Будем все учиться.

Слайд № 1.

– Добрый день, дорогие ученики и гости! Я рада видеть вас на уроке математики. Вы догадались, что урок у нас необычный. Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Во внеурочное время мы с вами занимаемся театральной деятельностью. Поэтому  мы эту сказку инсценируем. Роли мы распределили.

Слайд № 2.

 - Но не забывайте, что вы не только актеры, но и ученики, которые должны правильно сидеть за партами, соблюдать дисциплину во время урока.

 II. Актуализация знаний.

Тема урока: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Постановка цели:

 На уроке математики

 Будьте очень вы внимательны!

 Что учили – повторим,

 Все, что знаем – обобщим.

 Будем с вами мы считать,

 Умножать и задачи решать!

Слайд № 3.

Ароматизация воздуха пихтовым маслом (ветки сосны)

- Вспомните, действия сказки происходят в дремучем лесу, где растут старые ели, хвойные деревья.

Дыхательная гимнастика.

1 - 2 – вдох носом.

3 - 4 – выдох ртом.

5 – 6 – вдох носом.

7 – 8 – выдох ртом.

У.  - Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи?

Д.  - Она просила помощи у печки, яблони, речки.

Слайд № 4.

У.  - Но, прежде  чем помочь девочке, они просили её  исполнить их желания. Наша Машенька спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Поможем Машеньке спасти Ваню?

Д. - Поможем.

Выход Машеньки.

У.  - Отправилась она в путь дорогу. Но вот куда идти?

 А отправиться в поход

Нам поможет устный счет.

Дорожка лесная   (массажные коврики с пуговицами)

К печи привела…

- Подбежала Маша к ней:

Маша: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печь:  -  Подбрось в меня дровишек, тогда скажу.

У.  - Дети, посмотрите, дрова у нас не простые. А почему? (На них примеры)

1. Решение примеров: 2 Х 7=…,   3 Х 5=…,  4 Х 4=…,  6 Х 9=…

- Прочитать пример и назвать ответ. А вы внимательно слушайте и если нужна помощь, то мы поможем.

 (Дети решают примеры и кладут дрова  под печь)

У.  - Молодцы! Справились. Помогли Машеньке. Печь растопили, вот она нам путь указала:

Печь:  - Иди Машенька к яблоньке, она поможет.

Маша: - Спасибо тебе, печка! ( Сделать поклон)

У.  - Побежала девочка дальше.

 Видит – яблонька стоит        

И листочками шумит.

А на ней висят плоды,

Гнуться до самой земли.

Маша:   - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:   - Сними с моих веток  яблоки, тогда  скажу.

У.   - Непростые яблоки, а числовые: 18, 24, 48, 54,42, 30,12, 36.

 Вы их снимите и  расставьте на магнитной доске в порядке возрастания.

- Эти числа являются ответами таблицы умножения.  Какой?

- Молодцы! Помогли Машеньке. Порадовали яблоньку. И она путь нам указала.

Яблоня:   - Иди, Машенька, к молочной речке – кисельные берега.

Маша:   - Спасибо тебе, яблонька! (Сделать поклон)

У.   -Вот и речка.

Маша:  - Молочная река – кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели? 

Речка:  - Выполни мое задание, скажу!

У.  – Речка тебе  задачу приготовила.  Поможем Маше? Слушайте внимательно.

Решение задачи.

Шли четыре гусака,

 Вдаль глядели свысока.

 Сколько шло голов и ног,

 Сосчитаешь ли, дружок?

Сколько шло гусей? (4)

Сколько шло голов? (4)

Почему?        

Сколько шло ног? (8)

Почему?

- Хорошо! Молодцы! Помогли Маше. Справились с задачей, порадовали речку. И она путь указала.

Речка:  - Беги, Машенька, в лес. Там увидишь избушку Бабы Яги.

Маша: - Спасибо тебе, речка! (Сделать  поклон)

Слайд № 5.

У.   – Бежала, бежала  Маша и прибежала к избушке на курьих ножках.        

Видит она, сидит у окошка Ванюшка (ученик в костюме) и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (дети в костюмах).

Маша: - Речка-матушка, спрячь нас!

Речка:   - Выполнишь моё задание – спрячу.

Работа в тетрадях.

Слайд № 6.

У.  - Записать в тетрадях: число, классная работа.

Решение примеров в учебнике:

стр. 100 № 17 (2 столбик)

Самопроверка. Слайд № 7.

У. – Молодцы! Помогли Маше с братцем. Речка спрятала детей.

Слайд №8.

У. - Гуси – лебеди пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Видит Маша - стоит яблоня.

Слайд № 9.

Маша: - Яблоня - матушка, спрячь нас!                                                                              

Яблоня: - Выполни задание, спрячу!

У.  - Поможем Маше? Начертите ломаную.  Она состоит из двух звеньев:

1 звено – 4 см, 2 звено– 6 см.

У.  - Молодцы! Справились с заданием. Помогли Маше. Яблоня заслонила детей ветками. Гуси – лебеди покружились, никого не нашли и пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели их, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

Слайд № 10.

Маша: - Печка, матушка, спрячь нас!

Печка: - Выполнишь задание, спрячу.

У. - Самостоятельно прочитайте задачу на слайде.

Затем учитель вслух читает задачу.

Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла Машенька?

Разбор задачи.

У. О чём говорится в задаче?

Д. О пирожках.

У. С чем были пирожки?

Д.С капустой и повидлом.

У. Что известно про пирожки с капустой?

Д. Что их было 18.

У. Что известно про пирожки с повидлом?

Д. Что их в 3 раза меньше, чем с капустой.

У. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Д. Нет.

У. Что нужно узнать сначала?

Д. Сколько было пирожков с повидлом? Как узнаем?

У. Что потом?

Д. Сколько всего пирожков?  Каким действием?

Ученик на доске записывает краткую запись, решение и ответ.

У. - Молодцы, ребята! Вы помогли Машеньке.  Гуси-лебеди полетали -полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Игра «Танграм» (сложить из геометрических фигур гуся)

Психогимнастика. Мимикой поочередно изображать разные эмоции.

1)  - Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная)

Печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;

2) - Какая Баба-яга? Изобразите ее.

Злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

 3) -  Показать, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные.)

Испуг — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, выставить перед собой руки;

4) - Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная.)

Радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;

Машенька: – Спасибо вам, ребята, помогли мне найти братца.

У. - Иванушку мы спасли, пора возвращаться. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,        

2 раза топнем.

Влево, вправо повернитесь

И из сказки вы вернитесь.

Слайд № 11.

Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?

– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи)

– Конечно, вы хорошо поработали на уроке. Быстро считали, правильно выполняли задания. Молодцы!

Рефлексия.

У. - Оцените себя. Если у вас всё получилось на уроке,  возьмите круглый пирожок, если были ошибки и неточности – квадратный пирожок.

(Пирожки лежат в корзине около печки)



Предварительный просмотр:

Беседа по ОБЖ.

«Если случился пожар»

Цели:                

Разобрать причины возникновения пожара;

Изучить правила безопасного поведения дома;

Научить соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;        

        

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте, Все ль в порядке:

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Пусть пойдет ребятам впрок,

 Очень важный наш урок.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.         

- Мы с вами  сегодня поговорим о безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях.

 - Вспомните сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, которые привело к печальным последствия:

.1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”(слушай старших)

2. “Волк и семеро козлят” (не открывай дверь чужим)

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )

5. “Снежная королева”        (чрезмерное доверие к незнакомцам, нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)

3. Сообщение темы и цели занятия.

- Отгадайте загадку:        

Рыжий зверь в печи сидит,

 Искусает всю ладонь.

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова

 Целый час, а может два.

 Ты его рукой не тронь.

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)

- Мы сегодня поговорим о пожаре.

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

4. Причины пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

 Для скучающих детей.

 Папин галстук, мамин паспорт -

 Вот и маленький костер.

 Если тапочки подкинуть,

 Или веник подложить,         

Можно целый стул зажарить,

 В тумбочке сварить уху.

 Если взрослые куда-то        

 Спички спрятали от вас,

 Объясните им, что спички

 Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?(ответы детей) ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Статистика пожаров в Российской Федерации:

- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;

- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;  

- получили травмы 13 тысяч 379 человек;

- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .  

ЕЖЕДНЕВНО

- происходило 599 пожаров,        

- погибали        47 человек        

ЕЖЕДНЕВНО

- получали травмы 37 человек        

- уничтожалось        186 строений,        

- материальный ущерб        21, 7 млн. руб.          

Подразделения ГПС спасли на пожарах:

96 тысяч 851 человека

материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

 Ищет милиция,

 Ищут фотографы

 В нашей столице

 Ищут давно,

 Но не могут найти

 Парня какого-то

 Лет двадцати.        

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое ”)

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

5. Мультфильм “Кошкин дом” (кадры)

6. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

 Маша ягодку нашла. (Присели)

 Опустилась, подняла — (Поднялись)

 “Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

Чтец:

Возле газовой плиты

 Расшалился - жди беды.

 Лучше даже и не стой

 Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

 Добрый, но серьезный друг.

 Тот, кто с утюгом знаком,

 Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

 Так приборы не включает:

Перегретая розетка        

 Загорается нередко.

- Какие приборы в доме опасны?

7. -Д\задание.  Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

8. Вывод.

Причины пожаров:

Неосторожное обращение с огнем.

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

- Чем можно потушить пожар?

Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

 Не смотри, не жди, не стой,

 А залей его. . . (водой).

- Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

(ПЕСОК)

- Если есть огнетушитель – пенный.

- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.

- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ

1степени - покраснение;

2 степени - появляются пузыри;

3, 4 степени  самые тяжёлые.

10 Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут.

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.        

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 02

в) 01

11. Проверка тестов.

12. Подведение итогов.

- О чём говорили на уроке?

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья ”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

 Верность правилам храня,

 Бережет родную школу

 От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе

 Объясняет во дворе,

 Что игра с огнем недаром

 Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

 Жег свечу на чердаке?

 Загорелся старый стол —

 Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,

 Правила не нарушает,

 Кто пример для всех ребят:

 Школьников и дошколят?

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности  

Тема :          « Запомнить твердо нужно нам –

                         Пожар не возникает сам !»

Цель:     - научить выявлять опасность;

               - воспитывать бережное отношение к своей жизни

                 и своему здоровью;

               - формировать твердое  убеждение о том, что огонь

                 не игрушка.

Оборудование:  1. Таблицы « Опасность игры с огнем»,

                                    «Первичные средства пожаротушения».

                                2. Плакаты : «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

                                    будьте с огнем осторожны всегда!», «Спички не тронь:

                                   в  спичках –огонь».

                                3. Рисунки на тему: «Осторожно – огонь!»

                                4. Игрушечный телефон.

                                   ХОД     МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времен. Огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Да, огонь – давний друг человека. Но об огне как о друге мы нередко забываем, не умеем с ним обращаться и тогда, огонь бывает смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

Ученик :  Огонь – волшебник, он все умеет:                                                                                                                    

                  Сварит уху и лошадь подкует,

              А в непогоду у костра –

                  Усталого туриста обогреет.

Ученик:   Нам без доброго огня                                                                                                            

                  Обойтись нельзя и дня.

                  Он надежно дружит с нами,

                  Гонит холод, гонит мрак.

                 Он приветливое пламя

                  Поднимает, будто флаг.

                  Всем огонь хороший нужен,

                  И за то ему почет,

                  Что ребятам греет ужин;

                  Режет сталь и хлеб печет.

Ученик: Знают все: человек без огня,

                 Не проживет ни единого дня.

                 При огне ,как при солнце светло

                 При огне  и зимою тепло!

                 Посмотрите ,ребята вокруг:

                 Нам огонь – повседневный друг!

                 Но когда мы небрежны с огнем,

                 Он становится нашим врагом.

Учитель:  Ребята, как случаются пожары? Назовите причины.

Дети называют причины возникновения пожара:

Неисправность электрических приборов;

Забывчивость  (забыл выключить);

Искра (печь, камин)

Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)

Спички ( игры со спичками)

Керосин, бензин, газ.

Ученик: Пока еще растет малыш

                И в школу он не ходит

                То папа, мама, бабушка

               Его за ручку  водят.

               За  безопасностью следят,

               Чтоб не было ушибов,

               Чтоб не поранился ничем

               И из окна не выпал.

               Но повзрослел уже малыш

               И вдруг один ты дома…

               Ты знаешь как себя вести?

               Тебе это знакомо?

Учитель: Ребята, а вы знаете как надо себя вести если возник пожар?

Ученик: Если вдруг пожар возник,

                То звонить обязан вмиг,

                Как и всякий гражданин

                В часть к пожарным  «01».

Ученик: Так будь внимателен и осторожен

                 И знай, что многое зависит от тебя.

                 Исход большой беды избежен

                 Коль знаешь как вести себя.

                 Ну, а случилась вдруг беда,

                 Не паникуй и не теряйся

                 Разумный выход отыскать

                 Ты лучше постарайся.

Ученик:  При пожаре, при пожаре

                 Знает каждый гражданин:

                 При пожаре, при пожаре

                 Набирают «ноль-один».

                 И вот машины красные

                  Спешат в места опасные,

                  Прохожие сторонятся –

                  Пожарные торопятся.

ИГРА – ТРЕНИНГ: «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ».

Ученик набирает номер 01 и докладывает диспетчеру пожарной части что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию,  на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.

Учитель:  На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Знакомы ли вы с этими людьми?

Я знаю таких людей, потому что один из них – мой папа.

Учитель: Спасибо, Алина. Мы попросим твоего папу спасателя- пожарного рас

- Нам часто  приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению многие пожары происходят из-за детской шалости  и неосторожного  обращения с огнем, особенно если дети остаются дома одни. (Демонстрирует фотографии, картинки) . Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных Ситуаций-МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск не имеют оружие, а различные приспособления. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная. К  сожалению, опасные ситуации возникают часто.

сказать нам о своей работе.

Учитель: Ребята, когда возникает опасная ситуация ?  ( ответы детей)

- когда дети берут спички без разрешения взрослых;

-зажигают без разрешения газовую плиту;

-раскладывают костры около дома или вблизи сарая.

Учитель: Что же происходит в таком случае?

Ученик: Спичка может упасть на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться ковер, занавеска, а потом и вся квартира.

Ученик: Спички брать нельзя без спроса, кажется ведь это просто !

Учитель: На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма  и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю: шарф, шапку. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. И не забывай набрать номер «01».

Ученик: Если в доме случилась беда,

                Едким дымом режет глаза

                И кругом только копоть и жар-

                Значит это , ребята, пожар !

                Не дремлет команда мужчин,

                Набери телефон  «ноль –один»!

                Из беды тебя выручит славный

                 Уважаемый всеми пожарный.

Ученик: Знают все уже прекрасно,

                 Что шутить с огнем опасно,

                  Но порою забывают

                  И тогда пожар бывает.

Учитель: А теперь, отгадайте загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.          /огонь/

 Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.            /огонь/

Летала мошка –

Осиновая ножка

На стог села –

Все сено съела.         / спичка /

Учитель: Ребята! Чтобы не случилась беда, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

        

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки,  музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дети входят в зал под песню Кота Леопольда  “Кручу педали ”, рассаживаются на места.

Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Ребята исполняют песню «Светофор».

2. Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворения  о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!         

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

4 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.        

5  ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.        

6  ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.        

7  ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8  ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ученик показывает учащимся книгу с ПДД)                

9  ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Исполняется танец сигналов светофора.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4. Игра на внимание с залом.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.  Светофор будет  показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

«Светофор»  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Танец “Светофор”.

- А теперь в исполнении девочек  посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

6. Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий:

Там, где слишком громкий шум машин,

Там, где светофор необходим,

Там, где всех машин не сосчитать,

Надо знаки знать!

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

- Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Ведущий:

- Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а ведущий  поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Появляются дети и  переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

 Загорается зелёный свет

Теперь горит зеленый свет -

Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик  идет последним, играя мячом об пол.)

Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

- А сейчас проверим ваши знания.

Ведущая.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

В заключении ученики исполняют песню  о ПДД на мотив песни

«Если с другом вышел в путь»

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

               Припев. 2 раза

               Что мне снег,

               Что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

               Светофор, переход,

               Где назад, где вперед,

               Все знает юный пешеход!

               Как по «зебре» идти,

               Чтоб беду не найти,

               Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

                   Припев 2 раза

                Что мне снег,

                Что мне зной,

                Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

                     Припев 2 раза

                    Светофор, переход,

                    Где назад, где вперед,

                    Все знает юный пешеход!

                    Как по « зебре»  идти,

                    Чтоб беду не найти,

                    Помогут ПДД в пути!

- Молодцы! Помните,   и  всегда  соблюдайте правила дорожного движения!

        

        Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

        

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!»

        Подготовила учитель                  

        начальных классов

                                                                                         Е. А. Осикова

г. о. Спасск – Дальний

         

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

Беседа по ОБЖ

«Если случился пожар»

        

                                                                                          Подготовила учитель                  

        начальных классов

                                                                                         Е. А. Осикова

г. о. Спасск – Дальний        

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности  

        Подготовила учитель                  

        начальных классов

                                                                                         Е. А. Осикова

г. о. Спасск - Дальний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...