Деление двузначных чисел на однозначные
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Сайфутдинова Гулюза Ильичовна

Урок математики в 3 классе(Закрепление).Урок насыщен индивидуальной ,групповой и парной работой.В виде игры-соревнований учащиеся достигают вершину горы Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ns_m_saifutdinovagi.zip2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:  1) Закрепить умение делить двузначное число на однозначное;

         2) Закрепить умение  решать задачи разными способами;

         3) Закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади;

         4) Развитие умения рассуждать, логически мыслить;

         5) Воспитание дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: карточки с заданием, рисунок горы, индивидуальные                                     карточки, запись с песней, деревья с числами, палатки с                                 примерами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим, как нужно делить двузначные числа на однозначные, будем решать задачи. (Учащиеся читают слайд что они должны уметь; что должны закрепить.)

Но как вы догадались, что урок у нас сегодня немного необычный.

Представьте, что все мы с вами сегодня стали альпинистами.

А кто такие альпинисты? (Люди, которые занимаются скалолазанием, покоряют вершины гор.)

Для нас с вами сейчас самая главная вершина – вершина знаний.

Вот мы с вами и будем ее сегодня покорять (звучит песня В.Высоцкого).

В горы идут только смелые, отважные люди. Они отправляются в поход группами и каждый в ответе за жизнь другого. Только взаимовыручка, дружба, слаженность помогают преодолеть все препятствия. Это предстоит проделать и нам.  

  1. Устный счет.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – скалолаз!

Чтобы умным стать и ловким

Начинаем тренировку!

  1. Устный счет по карточкам.

(Трое учеников работают на местах по карточкам)

1 ученик.

                18 : __ = 9                53 = __ * __

                45 : __ = 5                49 = __ * __

                27 : __ = 3                __ * __ = 15

2 ученик.

                45 = __ * __                7 * 6 + 54 : 6 = __

                40 = __ * __                9 * 9 + 81 : 9 = __

                30 = __ * __                9 = __ * __

3 ученик.

                27 = __ * __                42 : __ = 6

                32 = __ * __                45 : __ = 9

                36 : __ = 9                5 * __ = 25

  1. Двое учеников работают у доски.

Разложите на множители:

А) на разрядные слагаемые    

                

26

88

64

46

Б) на удобные слагаемые

80

65

92

75

:5

:5

:2

:5

  1. Остальные ученики решают устно задачу:

Для связки альпинистов нужна веревка. Посчитайте, сколько метров веревки понадобится 1 ряду, 2 ряду и 3 ряду, если на 1 человека нужно 2 метра веревки. Сколько всего метров веревки нужно на весь отряд?

Итог: И как в песне поется: « Вы теперь одной веревкой связаны, скоро будете скалолазами!»

  1. Повторение пройденного.

А сейчас мы проверим на сколько крепка ваша «связка».

Девиз: «Действовать всем быстро, дружно, разговаривать не нужно».

  1. Решение примеров цепочкой. (На повторение умножения двузначного числа на однозначное.)

12 * 2 =                17 * 4 =

16 * 3 =                 49 * 2 =

25 * 3 =                 23 * 4 =

  1. Руководители групп выстраивают свой палаточный городок. (Решают круговые примеры.)

23 + 15 = 38                33 + 12 = 45                25 + 16 = 31

38 + 12 = 50                45 – 9 = 36                31 + 12 = 43

50 – 2 = 48                36 + 13 = 49         43 – 6 = 37

48  + 17 = 65                49 + 16 = 65                37 + 28 = 65

  1. Остальные самостоятельно решают примеры  на порядок действий:

Вариант 1.

        96 – 2 * 39 =                100 – 6 * 13 =

        75 – 4 * 15 =                (36 + 12) : 4 =

Вариант 2.

        17 + 2 * 27 =                52 + 3 * 12 =

        28 + 5 * 11 =                (35 + 25) : 5 =

                Потрудились мы на славу

                Надо двигаться вперед

                Чтоб достичь вершины знаний

                С честью выдержать поход.

  1. Закрепление пройденной темы.
  1. Чтобы подняться на вершину знаний мы сделаем несколько привалов.

Сейчас мы с вами продвигаемся к первому остановочному пункту, но на пути у нас преграда – отвесная скала. Мы пошлем туда наших проводников. (Трое учеников объясняют, как разделить двузначное число на однозначное.)

63 : 3                 36 : 2                         90 : 5  

  1. А теперь мы за ними отправляемся в путь. (№3 стр. 20 (3-4 ст.) самостоятельно)
  1. Привал.
  1. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места.

Шаг на месте – левой, правой,

Раз, два, раз, два.

Руки в стороны возьмите,

Друг на друга посмотрите.

В гору вместе поднялись,

Дружно за руки взялись,

Отпустили руки вниз.

На места свои садись.

  1. Пора пообедать. А чтобы приготовить обед нужно проверить наши рюкзаки.

18 человек в своих рюкзаках несут по две банки мясных консервов и по 3 банки овощных консервов. Сколько всего банок консервов?

                        (2 +3) * 18 = 90 (б.) – 1 способ

                        2 * 18 + 3 * 18 = 90 (б.) – 2 способ

Ответ: Всего 90 банок консервов.

  1. Продвигаемся вперед. Здесь ровная площадка, разбить нужно лагерь. Но чтобы убедиться, что площадка будет удобна, давайте решим такую задачу:

Длина площадки 9 метров, а ширина 5 метров. Найти Р и S.

        Р = (9 + 5) * 2 = 28 (м.) – 1 способ

        Р = 9 * 2 + 5 * 2 = 28 (м.) – 2 способ

        S = 9 * 5 = 45 м²

Ответ: Р = 28 м, S = 45 м²

  1. Еще немного усилий и мы с вами у цели.

Мы с вами достигли вершины знаний. Но таких вершин у нас с вами будет очень много  и нам придется их  с честью достигать. А помогли нам  в этом выдержка, стремление больше знать, настойчивость и, конечно,  дружба.

На верху нас ждет сюрприз.

Дети составляют вертолет, который  привез вымпелочки покорителям вершины знаний (оценки).

Этот вертолет поможет нам спуститься с горы.

  1. Итог.

Возвращаться нам пора

По местам мои друзья

Из похода возвратились

И на землю приземлились.

        А чему мы учились во время нашего похода?

        (Подводим итоги по плакату, который читали в начале урока).

  1. Домашнее задание.

Приложение      Презентация к уроку.

        

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение средняя        общеобразовательная школа села Верхние Услы

открытый урок

по математике в 3 классе:

 

Составила учитель

нач. классов:

Сайфутдинова Г.И.

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Деление и умножение двузначных чисел на однозначное"

Урок направлен на закрепление знаний и умений делить и умножать двузначные числа на однозначное число. На урок приходят герои книги А.Милна "Винни Пух и все-все-все", которые дают различные задания де...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».

ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...

"Закрепление. Деление двузначных чисел на однозначное". 2 класс

Материал хорошо использовать при закреплении умножения и деления двузначных чисел на однозначное....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...