Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"
план-конспект урока по математике по теме

Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uuud_mate-ka_urok_1_kl.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока математики

Тема:  Решение составных задач.

  Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с решением составных задач, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать составные задачи;
  2. Закрепить умение складывать и вычитать величины;
  3. Закрепить знания о построении натурального ряда чисел; отрабатывать вычислительные навыки;
  4. развивать логическое мышление;
  5. воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями,  демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».              

Тип урока: ОНЗ

Формы организации педагогической деятельности – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Этапы урока

УУД

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.                                          

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

-  Какое у вас сейчас настроение?

-  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно,  увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

2) Валеологическая минутка.

  - Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).

 Актуализация знаний.

     1)  - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.  

- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и  соотнести с буквой в ключе).

- Верно,  надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.

б   10 – 2 =            е   9 – 3 =                  с   3 + 2 =

н   5 + 4 =              р   7 + 3 =                 а   7 – 5  =

л   10 – 9 =             к   10 – 6 =           ж   3 + 4 =    

о   8 – 5 =    

8

6

1

3

5

9

6

7

4

2











     



Самостоятельная работа в карточках.

- Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.

Взаимопроверка.

- Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.

- Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)

- Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.

- Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)

    2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).

                            3, 9, 6.

            - Белоснежка  принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.    

  1. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…

IV.  Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

1) – Белоснежка принесла вот такую запись.

-  Что вы можете про неё сказать?

- Как называется эта запись? (это выражение)

8 л + 2 л                6 кг – 4 кг


- Прочитайте эти выражения разными способами.

- Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)

2) Работа в парах с карточками.

- Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи.

                                                                                                             

            ? л молока                  8 л

                                                                                                 2 л                                                           

    8л            2л

                                                       ? л


            6 кг                                       6 кг

                 

                          4 кг                        4 кг        ? кг

             ? кг  

Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.

- Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).

- Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.

И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.  

- Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)

                  6 кг


                                  4 кг             ?   

               ? кг


- Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)

- Что обозначает         ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?

- Какова цель нашего урока?

- Для чего тебе нужно изучать эту тему?

- Какие цели и задачи вы ставите перед собой?

- Что мы должны в конце урока выяснить?

V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.

Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.

- Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)

- Что известно в задаче?

- Что обозначает число 6? число 4?  

- Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?

- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?

- Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?

- Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.

Два сильных ученика решают за доской.

Карточка № 1.

  1. Сначала  я узнаю, сколько яблок купили.

         -       =         

     2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

         +       =          

Карточка № 2.

  1. Узнаю, сколько яблок купили.
  2. Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

Проверка решения задачи у доски.

Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:

- Расскажи, как ты решал эту задачу.

- А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?

- У кого есть вопросы к этой задаче?

- Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?

- А кто работал без карточки?

- Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!

VI. Физкультминутка.

VII. Работа в группах. Первичное закрепление.

- Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.

Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.

       Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.

     Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!

VIII. Игра «Молчанка».

     У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.

- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.  

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  - Заканчивается наш урок.

- Вернёмся к целям урока. Какие цели вы ставили?

- Пришли ли вы к этой цели?

  - Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

  - Что удалось?

 - Над чем надо ещё поработать?

 - Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем

 ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах   они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать              другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но    рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть               затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.          

Дети приклеивают ленточки.

- Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!

- Ребята, а какого цвета больше на платье у  нашей гостьи?

- Что это значит?

 - Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на  уроке математики? Что вы им ответите?

- Урок окончен. Желаю удачи на следующем  уроке. Спасибо всем за работу.


     



РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места)







РУУД (психофизиологическая активизация детей)






ПУУД (формирование цели, самостоятельное создание способа решения), ЛУУД (смыслообразование), РУУД (уметь определять цель, проговаривать последовательность действий)
















ЛУУД (уметь выполнять различные роли в группе),РУУД (уметь работать по предложенному плану)







РУУД (учиться высказывать своё предложение, работать по плану), КУУД (оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других), ПУУД (используя свой опыт, делать вывод в результате работы), ЛУУД (уметь самостоятельно делать свой выбор)






ЛУУД (учиться делать свой выбор), ПУУД (поиск и выделение информации, формирование моделирования), КУУД (оформлять свою мысль в устной речи), РУУД (работать по плану)













































ЛУУД (оценивать свою деятельность, самоконтроль), РУУД (определять цель деятельности с помощью учителя)












КУУД (оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других), ПУУД (отличать новое от уже известного с помощью учителя), РУУД (учиться высказывать свой предложение, отличать верно выполненное задание от неверного)



























ЛУУД (формирование смыслообразование), ПУУД (учить результативно мыслить, находить ответы на вопросы)











































 












 













ЛУУД (мотивация, самоопределение), КУУД (учиться общаться, взаимодействовать с людьми, слушать, понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения, учиться выполнять различные роли в группах), ПУУД (учиться мыслить, делать вывод в результате совместной работы группы), РУУД (учиться работать по плану в группах)








 

















ЛУУД (оценивание уваиемого материала), КУУД (оформлять мысль в устной форме), ПУУД (уметь результативно мыслить, делать выводы в результате работы, формулирование познавательной цели), РУУД (учиться организовывать свою деятельность, совместно делать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Конспект урока математики на тему: "Составные задачи на сложение и вычитание" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами на сложение и вычитание; с определением «составная задача» Планируемые результаты Предметные: знать определение «...

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...

Фрагмент урока по математике. Тема: "Составные задачи"

Фрагмент урока по математике. Тема: "Составные задачи"...

Технологическая карта урока математики «Знакомство с составными задачами».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у школьников представления о составной задаче; развития умения решать задачи и выражения изученных видов.За...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, ...

Конспект урока математики 1 класс "Составная задача"

Данный конспект разработан для обучающихся 1 класса...