Фрагмент урока по математике. Тема: "Составные задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Софроний Аурика Игоревна

Фрагмент урока по математике. Тема: "Составные задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект фрагмента урока22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме: «Составные задачи»

Класс: 2

Цель: познакомить детей с составными задачами и формировать умение их решать.

Целеполагание

- Прежде чем мы приступим к новой теме, я предлагаю вам посмотреть на эту задачу:

У Кати было 3 шарика, а у Оли - 5. Сколько шариков было у девочек?

- Скажите, мы можем решить эту задачу? (Да) Почему? (Потому что нам известно, сколько шаров у Кати и Оли)

- Если бы мы записывали решение этой задачи, то что записали бы? (3 + 5 = 8)

- Во сколько действий решается эта задача? (Эта задача решается в одно действие.)

- Как называются такие задачи? (Простые.)

- Верно. А сегодня на уроке мы познакомимся с необычными задачами,  которые называют составными. Что это за задачи и почему их так называют, мы прямо сейчас об этом узнаем. Давайте посмотрим на другую задачу.

Этап открытия нового знания.

 1 вариант.

У Маши были две коробки карандашей. В старой коробке было 4 карандаша, а в новой - 6. Через несколько дней у Маши сломались 2 карандаша. Сколько карандашей у Маши осталось?

1) Составление краткой записи, схемы или рисунка с анализом задачи.

  • О чем эта задача? (О Машиных карандашах)
  • Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («Новая коробка», «Старая коробка», «Сломались», «Осталось»)
  • Сколько карандашей было в старой коробке? (4 см)
  • Сколько карандашей было в новой коробке? (6 см)
  • Сколько карандашей сломались? (2 см)
  • Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей осталось?)
  • Можем ли мы ответить на главный вопрос? Почему? (Нет. Потому что нам неизвестно, сколько всего было карандашей)
  • Можем ли мы узнать, сколько было всего карандашей? Почему? (Да. Потому что нам известно, сколько карандашей в старой и новой коробках). Как мы это узнаем? (С помощью сложения: 4+6=10)
  • А теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Да. Потому что мы знаем, сколько всего карандашей в коробках и сколько сломались) Как мы узнаем? (С помощью вычитания: 10-2=8)

3) Нахождение значения.

1) 4+6=10 (кар.)

        2) 10-2=8 (кар.)

- Вот мы и разобрали составную задачу. Как вы видите, в таких задачах ответить на вопрос сразу у нас не получается, мы можем это сделать только в два действия.

Также мы можем преобразовать нашу задачу в простую. Как можно это сделать?

Преобразование задачи

Решение задач на закрепление

2 вариант.

У Маши были две коробки карандашей. В старой коробке было 6 карандаша, а в новой - на 2 карандаша больше. Сколько всего карандашей было у Маши?

1) Составление краткой записи, схемы или рисунка с анализом задачи.

  • О чем эта задача? (О Машиных карандашах)
  • Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («Новая коробка», «Старая коробка», «Всего»)
  • Сколько карандашей было в старой коробке? (6 см)
  • Сколько карандашей было в новой коробке? (Неизвестно.) А что нам известно? (Известно, что в новой коробке на 2 карандаша больше, чем в старой.)
  • Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей всего?)
  • Можем ли мы ответить на главный вопрос? Почему? (Нет. Потому что нам неизвестно, сколько карандашей в новой коробке)
  • Можем ли мы узнать, сколько карандашей было в новой коробке? Почему? (Да. Потому что нам известно, сколько карандашей в старой коробке и на сколько карандашей в новой коробке больше, чем в старой). Как мы это узнаем? (С помощью сложения: 6+2=8)
  • А теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Да. Потому что мы знаем, сколько карандашей было в новой и старой коробках.) Как мы узнаем? (С помощью сложения: 6+8=14)

3) Нахождение значения.

1) 6+2=8 (кар.)

        2) 6+8=14 (кар.)

- Вот мы и разобрали составную задачу. Как вы видите, в таких задачах ответить на вопрос сразу у нас не получается, мы можем это сделать только в два действия.

Также мы можем преобразовать нашу задачу в простую. Как можно это сделать?

Преобразование задачи

Решение задач на закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента урока по математике.

Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....

Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.

УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...

фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей

С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...