Математика, 4 класс "Нахождение площади треугольника"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Лариса Евгеньевна Балдова

В даанном материале представлена исследовательская работа на уроке математики по нахождению площади треугольника, прилагается ученический  лист исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: МАТЕМАТИКА

Класс: 4 (система Л. В. Занкова)

Учебник: «Математика. 4 класс»,

                   И. И. Аргинская

                   Е. И. Ивановская

                   С. Н. Кормишина

  1. Тема урока:

   Нахождение площади прямоугольного треугольника.

  1. Цель:

   Выведение формулы площади прямоугольного треугольника. Применение полученных знаний на практике.

  1. Вид урока:

   Практическая работа исследовательского типа.

  1. Задачи урока:

    1. Постановка учебной задачи и формирование понятия о способе нахождения площади прямоугольного треугольника.

    2. Совершенствование знаний о многоугольниках, нахождении их периметра и площади.

    3. Развитие логического мышления, речи, памяти, творчества учащихся.

    4. Воспитание активной самостоятельной личности. 


Этапы урока

Обеспечение мотивационно – воспитательной задачи


СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА


Заметки и пояснения

I. Организац.

    момент

Русская пословица «Принялся за дело, так вперёд                          и смело».

  1. Придумай примеры на умножение и деление в два или три действия на предложенные ответы.

12,     12,     36,     24,     24,     3,     1,   10,     5,      15,      81,


     25,      72,      6,       9,      63,    30,      7,        4.

(слайд 4)

Несложное задание, цель которого привлечь внимание, настроиться на работу.

II. Устный

     Счёт.

Таджикская пословица «Сильному человеку стыдно бояться работы».

  1. При каких значениях букв будут верными равенства?

a + 2147 = 140    78 × b = 78    3596 – р = 506    

к : 1933 = 0         1596 : е = 3    785 : x = 785    

4238 × с = 0        у – 8743 = 1007


  1. Есть ли такое число, при котором выражение

 93 : х = 0  имеет значение?  Почему?


  1. Отца этого человека звали Сергей Львович. Дочь  этого человека звали Мария Александровна. Как звали этого человека?


  1. Распределите следующие числа в две группы:

     5555, 4244, 7431, 3625, 1330, 2212.

- По какому признаку разделили? Как определили, чётное это число или нет? Сидящим за партой парам надо запомнить все числа.


  1. Найдите ошибку у меня на доске.

              5555         4442

              7431         1330

              3625         2212

  1. Найдите суммы этих чисел.
  2. Найдите разности этих чисел.
  3. Найдите произведение чисел 5555 и 2

                                                             7431 и 3

                                                             3625 и 2

(слайд 5)









(слайд 6)




(слайд 7, 8)

III. Минутка

     отдыха.

Персидская пословица

«Нет труда без отдыха; умей делать – умей и позабавиться».

(слайд 9)

Звучат музыка и звуки природы. 1 минута

IV. Подготовка к новому материалу.

Армянская пословица

«Как ни высока гора, не отсту – пай: пойдешь — перейдешь».

1. Найдите лишнюю фигуру.




2. Разделите остальные фигуры на две группы.




3. Расскажите всё, что вы знаете об этих фигурах.




(слайд 10, 11)








Кроме признаков данных фигур, надо вспомнить и формулу нахождения площади.

V. Работа с листами исследователя.

Индийская пословица

 «Только опыт создает настоя -щего мастера».

(слайд 11, 12)

Листы для исследовательской работы прилагаются. Лист №1 – для учителя, лист №2 – для уч-ся.

VI. Физкульт.   пауза

Русская пословица

«Делу – время, потехе – час.

До скорой встречи, наша книжка.

Походим, как косолапый мишка.

В сторону ручки и тетрадки –

Станем прыгать как зайчатки.

Все дела отбросим с вами,

Станем мы быстрее лани.

Попробуйте, как обезьяны,

Плод достать с высокой лианы.

А теперь, как примерные ребятки,

Тихо садитесь, берите тетрадки.

Урок наш ещё не окончен, друзья,

И лениться нам нельзя.

(слайд 13)

Ходьба.


Прыжки.


Бег.

Подпрыгиваем как можно выше.


Садимся.


Говорим все вместе

VII. Решение задач.


Таджикская пословица

«На деле и разум явится».


1. Проверка результатов исследования по учебнику. С. 20

2. Нахождение площади  рабочей поверхности     воздушного змея.

Цель: Сколько надо купить материала на его изготовление?


(слайд 14)

Чтобы заинтересовать учеников практической задачей, желательно иметь модель воздушного змея.

VIII. Логическая задача.

Русская пословица «Муравей

не велик,                                          а горы копает».

  1. В бутылке, стакане, кувшине и банке налиты молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, в банке – не лимонад и не вода, а сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Определите, где какая жидкость.


 

бутылка

стакан

кувшин

 банка

молоко

-

-

+

-

лимонад

+

-

-

-

квас

-

-

-

+

вода

-

+

-

-

(слайд 15)

При решении используются индивидуальные  карточки с таблицей.

IX. Вывод.

Монгольская пословица                     «Настойчивый дорогу осилит».

  1. Заполните светофор настроения.


   - Занятость на уроке:

    Я скучал                     Весь урок был занят делом


  - Продуктивность от урока:


  Ничего нового    Получил новые           Сам добыл

       не узнал       знания от учителя      новые знания


  - Настроение от урока:


   Недоволен           Недоволен          Отличное

     уроком                    собой             настроение  

(слайд 16)


У каждого ученика есть свой «светофорчик», который он закрашивает в цвета, соответствующие его ответу на предложенные ответы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Конспект урока и презентация по теме "Площадь треугольника" (4 класс)

В уроке много геометрического материала, повышенного уровня сложности....

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Урок математики 2кл "Площадь фигур. Единицы измерения площади"

Обучающийся освоит новое понятие «площадь фигуры», опробует различные способы сравнения площади фигуры «на глаз», «наложением одной фигуры на другую», с исполь...

Презентация "Площадь треугольника"

Цели:образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника; развивающие...