"Решение задач на нахождение меньшего числа"(1класс) Учебный материал в раздел "Начальная школа"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кириенко Долоресса Иосифовна

Предлагаемый конспект предусматривает самостоятельное открытие новых знаний через проблему. Метод моделирования помогает сделать вывод как найти меньшее число. При закреплении планируется работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.1kl.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    

                           Муниципальное  образовательное учреждение «Средняя школа №40»

                                                   г. Петропавловска  Камчатского края

                                                                                                   

                                                                       

                                                 Конспект урока математики

                            В 1классе по учебнику

                                 Л.Г.Петерсон

     

                                                                                                                                                     Разработала учитель

                                                                                                         начальных классов

                                                                                                         Кириенко Д.И.

                                                           2012г.

                                                                                           

Тема.    Решение задач на нахождение меньшего числа.

Цель. 1.Сформировать навык решения задач на нахождение меньшего числа.

                 2.Формировать учебные универсальные действия.

               3.Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

  Оборудование. Экран, проектор, учебник  Л.Г. Петерсон. Часть2 , модели                                                                                                                                         

    Ход урока.                                                                                                                                                   

        Этапы урока

         Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационная часть.

Основная часть.

1. Актуализация знаний.


















































































2.Формулирование темы урока.

Постановка учебной проблемы.









- Долгожданный дан звонок

   Начинается урок..

-Чтобы хорошо математику знать

Надо с собой обязательно взять…

Разминка

-Числа при сложении

- Предыдущее число 12

-Число слева от 14

-Соседи числа 15

-Количество цветов радуги

-Число дней в неделе

-У птицы крыло, а у человека..

-У конфеты фантик, у человека..

-Друг Карлсона..

- Что в голове у Винни-Пуха?

Какая сказка к нам пришла в гости?

 Слайд №1-2

-Что случилось в сказке?

-А вы хотите помочь Машеньке спасти братца? Поможем добраться до избушки Бабы-Яги.


Математический диктант.

-Найти сумму чисел 5 и 4.

-Уменьшаемое 7, вычитаемое4. Найти разность.

-Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось8?

-На сколько 2 меньше 8.

-Я задумала число,  отняла 2,                    получилось 5. Какое число задумала?


-Выполняем самопроверку.  Возьмите карандаш, подчеркните ответы и оцените свою работу.

- Кто выполнил все задания верно?

Кто оценил жёлтым треугольником?

Почему?

-Запишите числа в порядке возрастания.







-Найдите закономерность чисел.

-Продолжите ряд на 3 числа.

-На какие две группы можно разделить числа?

-Назовите интересное число.

- Назовите самое большое однозначное число.

-Расскажите всё, что вы знаете о нём.

-Найдите разницу между ним и  числом три

-Как из 9 можно вычесть 3?

- Разложим 9 яблок на две тарелки.


-С какой целью мы выполнили задание?


Проверка индивидуальной работы у доски.

-Выбрать схему задачи и соединить с числовым выражением. Составить задачу.

                                   

                       ?


                                               4


                             

                            9

                           

                          5


                                                 ?


                             9



                             9


                    ?                         4

- Оцени свой ответ

-Ребята!

-Какая схема лишняя?

-Определите тему урока


-Какая будет цель нашего урока?

-Назовите личные цели.


                          ?

                         



                                                  4

                               9

- соображение

    внимание

    находчивость

    смекалку

    интерес

    хорошее настроение



-7

-7

-У человека рука

-У человека кожа

-Друг Карлсона Малыш

-Опилки



















9  3  4   6  7

Ученики подчёркивают верные ответы, и оценивают себя красным, жёлтым или зелёным треугольником на полях в тетради.



-Числа делим на числа однозначные и двузначные, чётные и нечётные.


-Самое большое однозначное число-9,оно нечётное, больше 8, но меньше 10.

9-3 а) вычитаем по числовому лучу

       б) по составу чисел

(Повторяем состав числа 9)

Учились сравнивать, находить лишнее, делить на группы.























Числовое выражение подходит к схеме, где нужно найти разность. Чтобы найти  разность надо от большего числа вычесть меньшее число.

- Я выполнила задание верно, без помощи.




-Решение задач.

-Как найти меньшее число?

Личные цели

1.Учиться решать задачи

      2. Быть внимательным

 3. Аккуратно писать

 4. Учиться работать в группе

 5.Учиться строить схемы

 6. Научиться писать ответ задачи

 7.Учиться различать виды задач

  8.Отвечать полным ответом

  9.Учиться сравнивать и          находить лишнее





















































Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3.Работа над новым материалом.

Открытие нового

знания.









4.Первичное закрепление.

Планирование деятельности при выполнении

задания.

Целеполагание.

Контроль.
























Физкультминутка.






Закрепление

Отработка решения задач разного вида.

Работа в группах.









































Работа над геометрическим материалом.

Развитие внимания, зрительной

памяти.









Подведение итогов.

Рефлексия.

-Возьмите свои модели. Покажите на моделях большее число. Чему равно большее число?  

-Покажите меньшее число.

-Покажите разность. Чему равна разность?

-Так как найти меньшее число?

-Давайте прочитаем правило и сравним с нашим выводом.





А) -Найдите задание на ст. 58 №1, посмотрите,

Сформулируйте цель.

-Значит цель нашей работы: найти меньшее число и изобразить его в таблице. Работаем

по вариантам.

1в. – а)

2в. – б)


-Проводим взаимопроверку.



Б) Найдите задание №2.

- С какой целью мы будем его делать?

-Значит,  мы будем учиться решать задачи.

-Прежде чем выполнять работу нам надо составить план деятельности.

-Прочитаем алгоритм.


-Прочитайте задачу.   Докажите, что это задача.  О ком говорится в задаче?

- Что должно быть в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Что показывает схема-помощница?

- Каким действием будем решать? Почему?

Запишите выражение и решение задачи.

-Как изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением?








-Слайды №3-4

-Добежала Машенька до избушки, а там

Сидит Баба-Яга.  Взяла девочка братца и побежала домой.  А гуси догоняют, крыльями машут.  

-Вот и мы поможем спасти братца вместе с яблонькой.


-Работаем в группах.

-Какие правила работы  в группах вы знаете?

1группа.

Выбрать задачу и составить числовое выражение.

      Под деревом лежало 5 яблок, упало ещё 3 яблока.

Сколько яблок лежало под деревом?


  Летело 7 гусей. Сколько гусей осталось?


2группа

-Составить  Незнайкины  задачи.


3группа

- Подобрать знак действий к данным схемам.

                           ?

                                                                         

                           

                               


                               


                           

                               ?                        









                               ?

   Слайд №5

     .  Как вы думаете, смогла девочка убежать от  гусей? Что ей помогло?

И мы поможем. Назовите,  что вы видите на слайде.

-Назовите лишнюю фигуру. Докажите.

-Назовите фигуру, которая находится в

нижнем правом углу.

- Посмотрите внимательно и запомните.

Слайд № 6

-Что изменилось? Сколько было фигур?

-Чем интересно число 7?

-С какой целью мы выполняли это задание?





Слайд №7

 -Ребята, продолжите предложения.








Большее число равно

9.

-Разность равна 5.

-Меньшее число равно большему  числу без разницы.

-Чтобы найти меньшее число, надо от большего числа вычесть разность.

 

     




Дети работали с моделями- полосками.














                Алгоритм

1.Читаю задачу

2В задаче неизвестно…

3.Но сказано…

4. Эта задача на нахождение…

5.Значит (правило)….

6. Узнаю…

7.Запишу ответ


-Есть условие и вопрос.

-В задаче должно быть условие, вопрос, схема, выражение, решение и ответ.

-Каким действием будем решать задачу.

-Мы будем находить меньшее число.

- В комнате 6 девочек, а  мальчиков на 3 больше.





-








* Внимательно выслушать задание

     учителя.

   *Выслушать мнение каждого.

   *Уметь принять общее решение.

   *Выбрать отвечающих.

   *Разговаривать шёпотом




























-Взаимовыручка, чуткость к чужой беде.




-Лишняя фигура - куб, так как это объёмная фигура.

-Изменилось местоположение круга и квадрата


-Развивали  внимание, зрительную память.






*На уроке я узнал…

*На уроке я научился…

*Самым трудным было…

*Мне понравилось на уроке…


























Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.





























Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в группе.





















  Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


         М.

Р.

М.

ост.

съел.

  9-5

         М.

9*4=?

9-4=5

ост.

съел.

+

Р.

М.

Р.

М.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"

План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

"Решение задач на нахождение доли числа"

План - конспект урока математики: "Решение задач на нахождение доли числа"...

Презентация к уроку по теме " Решение задач на нахождение части числа и числа по его части."

Презентация к уроку "Решение задач на нахождение части числа и числа по его части".Урок обобщения и систематизации знаний....