Основная часть.
1. Актуализация знаний.
2.Формулирование темы урока.
Постановка учебной проблемы.
| - Долгожданный дан звонок
Начинается урок..
-Чтобы хорошо математику знать
Надо с собой обязательно взять…
Разминка
-Числа при сложении
- Предыдущее число 12
-Число слева от 14
-Соседи числа 15
-Количество цветов радуги
-Число дней в неделе
-У птицы крыло, а у человека..
-У конфеты фантик, у человека..
-Друг Карлсона..
- Что в голове у Винни-Пуха?
Какая сказка к нам пришла в гости?
Слайд №1-2
-Что случилось в сказке?
-А вы хотите помочь Машеньке спасти братца? Поможем добраться до избушки Бабы-Яги.
Математический диктант.
-Найти сумму чисел 5 и 4.
-Уменьшаемое 7, вычитаемое4. Найти разность.
-Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось8?
-На сколько 2 меньше 8.
-Я задумала число, отняла 2, получилось 5. Какое число задумала?
-Выполняем самопроверку. Возьмите карандаш, подчеркните ответы и оцените свою работу.
- Кто выполнил все задания верно?
Кто оценил жёлтым треугольником?
Почему?
-Запишите числа в порядке возрастания.
-Найдите закономерность чисел.
-Продолжите ряд на 3 числа.
-На какие две группы можно разделить числа?
-Назовите интересное число.
- Назовите самое большое однозначное число.
-Расскажите всё, что вы знаете о нём.
-Найдите разницу между ним и числом три
-Как из 9 можно вычесть 3?
- Разложим 9 яблок на две тарелки.
-С какой целью мы выполнили задание?
Проверка индивидуальной работы у доски.
-Выбрать схему задачи и соединить с числовым выражением. Составить задачу.
?
4
9
5
?
9
9
? 4
- Оцени свой ответ
-Ребята!
-Какая схема лишняя?
-Определите тему урока
-Какая будет цель нашего урока?
-Назовите личные цели.
?
4
9
| - соображение
внимание
находчивость
смекалку
интерес
хорошее настроение
-7
-7
-У человека рука
-У человека кожа
-Друг Карлсона Малыш
-Опилки
9 3 4 6 7
Ученики подчёркивают верные ответы, и оценивают себя красным, жёлтым или зелёным треугольником на полях в тетради.
-Числа делим на числа однозначные и двузначные, чётные и нечётные.
-Самое большое однозначное число-9,оно нечётное, больше 8, но меньше 10.
9-3 а) вычитаем по числовому лучу
б) по составу чисел
(Повторяем состав числа 9)
Учились сравнивать, находить лишнее, делить на группы.
Числовое выражение подходит к схеме, где нужно найти разность. Чтобы найти разность надо от большего числа вычесть меньшее число.
- Я выполнила задание верно, без помощи.
-Решение задач.
-Как найти меньшее число?
Личные цели
1.Учиться решать задачи
2. Быть внимательным
3. Аккуратно писать
4. Учиться работать в группе
5.Учиться строить схемы
6. Научиться писать ответ задачи
7.Учиться различать виды задач
8.Отвечать полным ответом
9.Учиться сравнивать и находить лишнее
|
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
3.Работа над новым материалом.
Открытие нового
знания.
4.Первичное закрепление.
Планирование деятельности при выполнении
задания.
Целеполагание.
Контроль.
Физкультминутка.
Закрепление
Отработка решения задач разного вида.
Работа в группах.
Работа над геометрическим материалом.
Развитие внимания, зрительной
памяти.
Подведение итогов.
Рефлексия. | -Возьмите свои модели. Покажите на моделях большее число. Чему равно большее число?
-Покажите меньшее число.
-Покажите разность. Чему равна разность?
-Так как найти меньшее число?
-Давайте прочитаем правило и сравним с нашим выводом.
А) -Найдите задание на ст. 58 №1, посмотрите,
Сформулируйте цель.
-Значит цель нашей работы: найти меньшее число и изобразить его в таблице. Работаем
по вариантам.
1в. – а)
2в. – б)
-Проводим взаимопроверку.
Б) Найдите задание №2.
- С какой целью мы будем его делать?
-Значит, мы будем учиться решать задачи.
-Прежде чем выполнять работу нам надо составить план деятельности.
-Прочитаем алгоритм.
-Прочитайте задачу. Докажите, что это задача. О ком говорится в задаче?
- Что должно быть в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что неизвестно?
-Что показывает схема-помощница?
- Каким действием будем решать? Почему?
Запишите выражение и решение задачи.
-Как изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением?
-Слайды №3-4
-Добежала Машенька до избушки, а там
Сидит Баба-Яга. Взяла девочка братца и побежала домой. А гуси догоняют, крыльями машут.
-Вот и мы поможем спасти братца вместе с яблонькой.
-Работаем в группах.
-Какие правила работы в группах вы знаете?
1группа.
Выбрать задачу и составить числовое выражение.
Под деревом лежало 5 яблок, упало ещё 3 яблока.
Сколько яблок лежало под деревом?
Летело 7 гусей. Сколько гусей осталось?
2группа
-Составить Незнайкины задачи.
3группа
- Подобрать знак действий к данным схемам.
?
?
?
Слайд №5
. Как вы думаете, смогла девочка убежать от гусей? Что ей помогло?
И мы поможем. Назовите, что вы видите на слайде.
-Назовите лишнюю фигуру. Докажите.
-Назовите фигуру, которая находится в
нижнем правом углу.
- Посмотрите внимательно и запомните.
Слайд № 6
-Что изменилось? Сколько было фигур?
-Чем интересно число 7?
-С какой целью мы выполняли это задание?
Слайд №7
-Ребята, продолжите предложения.
| Большее число равно
9.
-Разность равна 5.
-Меньшее число равно большему числу без разницы.
-Чтобы найти меньшее число, надо от большего числа вычесть разность.
Дети работали с моделями- полосками.
Алгоритм
1.Читаю задачу
2В задаче неизвестно…
3.Но сказано…
4. Эта задача на нахождение…
5.Значит (правило)….
6. Узнаю…
7.Запишу ответ
-Есть условие и вопрос.
-В задаче должно быть условие, вопрос, схема, выражение, решение и ответ.
-Каким действием будем решать задачу.
-Мы будем находить меньшее число.
- В комнате 6 девочек, а мальчиков на 3 больше.
-
* Внимательно выслушать задание
учителя.
*Выслушать мнение каждого.
*Уметь принять общее решение.
*Выбрать отвечающих.
*Разговаривать шёпотом
-Взаимовыручка, чуткость к чужой беде.
-Лишняя фигура - куб, так как это объёмная фигура.
-Изменилось местоположение круга и квадрата
-Развивали внимание, зрительную память.
*На уроке я узнал…
*На уроке я научился…
*Самым трудным было…
*Мне понравилось на уроке…
|
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в группе.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
|