ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 7 000 – 345, 37 007 – 18 032
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок ознакомления с новым материалом.Учащиеся познакомятся с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_priyom_pismennogo_vychitaniya_dlya_sluchaev_vida_7000-345.zip | 196.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Прием письменного вычитания
для случаев вида 7 000 – 345, 37 007 – 18 032»
Цели: познакомить учащихся с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов; закреплять умение решать задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания; повторить деление с остатком и проверку к нему.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
1. Решите арифметические ребусы.
2. Задание «Цепочка».
3. Переведите.
Сколько минут в 2 ч.? ( 120 мин ), в 3 ч 20 мин?( 200 мин), в 120 с?( 2 мин )
Сколько часов и минут составляют 65 мин?( 1 час 5 мин), 70 мин?( 1 час 10 мин), 90 мин?( 1 час 30 мин), 100 мин?( 1 час 40 мин )
2 мин 30 с = 150 с
6 мин = 360 с
6 мин 5 с = 365 с
III. Работа над новым материалом.
Решение примеров устно из задания № 301 должно быть основано на знании нумерации многозначных чисел.
- 999+1 = 10 000- 1 = 50 000- 1 =
1000-1 = 9 999+1 = 80 000- 1 =
- 1 050 -50 = 20 000+800= 35 840- 840 = 4 700 – 32 =
Учитель. Начинаем вычитание с единиц, но из 0 нельзя вычесть 2. В разряде десятков числа 4 700 стоит ноль. Значит, придется взять 1 сотню. Сколько это десятков?
Дети. В 1 сотне 10 десятков.
Учитель. Берем 1 десяток. Сколько же десятков из взятой нами сотни останется?
Дети. 9 десятков.
Учитель. Запомним: мы взяли одну сотню из 7; чтобы не забыть об этом, поставили над цифрой 7 точку (ставит точку). Взятую сотню мы заменили десятками. В 1 сотне – 10 десятков. Из этих 10 десятков нам надо взять 1 десяток и перенести его в разряд единиц. 1 десяток содержит 10 единиц. Тогда в разряде десятков останется 9 десятков. Запишем это: над нулем в разряде десятков запишем цифру 9. Теперь из десятка, который мы взяли (из 10 ед.), вычтем 2 (10 – 2 = 8), запишем 8 под единицами. Из 9 десятков вычитаем 3 десятка, получаем 6 десятков, записываем в разряде десятков. Точка над цифрой 7 показывает, что 1 сотня была взята, и, значит, сотен осталось 6. Записываем 6 под сотнями и 4 под тысячами. Читаю ответ: 4 668.
Здесь главное, чтобы все дети поняли, почему в записи уменьшаемого в процессе выполнения вычитания вместо нулей появляется цифра 9, и могли это объяснить.
Для отработки навыка вычислительного приема учитель просит открыть учебник на с. 63 и объяснить на решенных уже примерах, как выполнялось вычитание.
После этого дети выполняют с подробным комментированием
задание № 302.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 303 учащиеся решают под руководством учителя, записывая действия сразу столбиком.
Изо всей бумаги: на общие тетради – 6336 т,
на школьные тетради – ? т.
1) _4850
365
4485 (т) – февраль
2) +4850
4485
9335 (т) – всего бумаги
3) _9335
6335
3000 (т)
О т в е т: 3 000 т пошло на школьные тетради.
Физминутка для глаз.
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы учащимся решают примеры
из задания № 305.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новым приемом вычитания многозначных чисел.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач, примеры на деление с остатком, заполняли арифметические ребусы.
VI.Домашнее задание: задания 307; тетрадь № 1, с. 40, № 95–98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа России" на тему " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24
Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24...
Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...
Урок математики во 2 классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Второклассники познокомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единицы в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом....
Урок по математике во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-2"
Урок освоения нового....