ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 7 000 – 345, 37 007 – 18 032
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Малахова  Асият  Рамазановна

Урок  ознакомления   с  новым материалом.Учащиеся  познакомятся с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема урока : «Прием письменного вычитания
для случаев вида 7 000 – 345, 37 007 – 18 032»

Цели: познакомить учащихся с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов; закреплять умение решать задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания; повторить деление с остатком и проверку к нему.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

1. Решите арифметические ребусы.

           

2. Задание «Цепочка».

3. Переведите.

Сколько минут в 2 ч.? ( 120 мин ),  в 3 ч 20 мин?( 200 мин),  в 120 с?( 2 мин )

Сколько часов и минут составляют 65 мин?( 1 час 5 мин),  70 мин?( 1 час 10 мин), 90 мин?( 1 час 30 мин), 100 мин?( 1 час 40 мин )

2 мин 30 с = 150 с

6 мин = 360 с

6 мин 5 с = 365 с

III. Работа над новым материалом.

Решение примеров устно из задания  № 301 должно быть основано на знании нумерации многозначных чисел.

  1. 999+1 =       10 000- 1 =              50 000- 1 =

1000-1 =             9 999+1 =             80 000- 1 =

  1.   1 050 -50 =      20 000+800=       35 840- 840 =    4 700 – 32 =

Учитель. Начинаем вычитание с единиц, но из 0 нельзя вычесть 2. В разряде десятков числа 4 700 стоит ноль. Значит, придется взять 1 сотню. Сколько это десятков?

Дети. В 1 сотне 10 десятков.

Учитель. Берем 1 десяток. Сколько же десятков из взятой нами сотни останется?

Дети. 9 десятков.

Учитель. Запомним: мы взяли одну сотню из 7; чтобы не забыть об этом, поставили над цифрой 7 точку (ставит точку). Взятую сотню мы заменили десятками. В 1 сотне – 10 десятков. Из этих 10 десятков нам надо взять 1 десяток и перенести его в разряд единиц. 1 десяток содержит 10 единиц. Тогда в разряде десятков останется 9 десятков. Запишем это: над нулем в разряде десятков запишем цифру 9. Теперь из десятка, который мы взяли (из 10 ед.), вычтем 2 (10 – 2 = 8), запишем 8 под единицами. Из 9 десятков вычитаем 3 десятка, получаем 6 десятков, записываем в разряде десятков. Точка над цифрой 7 показывает, что 1 сотня была взята, и, значит, сотен осталось 6. Записываем 6 под сотнями и 4 под тысячами. Читаю ответ: 4 668.

Здесь главное, чтобы все дети поняли, почему в записи уменьшаемого в процессе выполнения вычитания вместо нулей появляется цифра 9, и могли это объяснить.

Для отработки навыка вычислительного приема учитель просит открыть учебник на с. 63 и объяснить на решенных уже примерах, как выполнялось вычитание.

После этого дети выполняют с подробным комментированием

задание № 302.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 303 учащиеся решают под руководством учителя, записывая действия сразу столбиком.

Изо всей бумаги: на общие тетради – 6336 т,

        на школьные тетради – ? т.

1)        _4850

365

4485 (т) – февраль

2)        +4850

          4485

          9335 (т) – всего бумаги

3)        _9335

          6335

          3000  (т)

О т в е т: 3 000 т пошло на школьные тетради.

Физминутка для глаз.

2. Решение примеров.

Для самостоятельной работы учащимся решают  примеры  

из задания № 305.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым приемом вычитания многозначных чисел.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, примеры на деление с остатком, заполняли арифметические ребусы.

VI.Домашнее задание: задания 307; тетрадь № 1, с. 40, № 95–98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24

Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24...

Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...

Урок математики во 2 классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Второклассники познокомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единицы в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом....