Деление на двузначное число. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ханмаа Долаана Тас-ооловна

Конспект урока. Математика 4 класс. Тема: "Деление на двузначное число" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление на двузначное число». 4 класс.

Цели: 1) Образовательная: отработать навык деления на двузначное число, умение

                 решать задачи, работать над развитием вычислительных навыков устного

                 счета.

              2) Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление,

                  память, внимание.

               3)Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, отзывчивость,

                   трудолюбие.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы,  картинки

                                колобка и лисы, плакат для игры, плакат с таблицей.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

    - Сегодня мы продолжим тему «Деление на двузначное число», будем решать задачи и примеры.

    - А теперь давайте проведем устный счет.

II. Устный счет.

  1) Индивидуальная работа.

3 ученика работают с карточками.

Карточка №1. Реши примеры.

720*9=

1890*20=

174*3=

526*2=

Карточка №2. Выполни вычисления.

32*60=

420*3=

5400:5=

1760:4=

Карточка №3. Сравни и поставь знаки: «>», «<», «=».

15т2ц…15200кг

3км350м…3050м

120мин…2ч45мин

 

2) Коллективная работа.

    А) Математический диктант

-Во сколько раз 720 больше, чем 8?

-Сколько часов в 1/8 суток?

-Сколько см в 1/5 дм?

-Прошла 1/5 часть века. Сколько это лет?

Микроитог: - Каким действием находили?

    Б)Задачи.

-В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом весом 40 граммов, 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько граммов серебра содержало кольцо?

-Орангутанг спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутанг в течение 3 суток?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете устно решать примеры, находить долю чисел, решать задачи. А теперь посмотрим как вы решаете письменно.

III. Работа по учебнику.

-Открыли тетради записали число, Классная работа.

1) Чистописание.

60 80

43 66

-Что вы заметили  в первой строке? А во второй?

-Пишем.

2)Открыли учебники стр.52. № 270.

У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.

768    24                    4088   73

72       3 2                   365      5 6          

  48                         438

  48        438

     0             0

-Молодцы! А остальные примеры самостоятельно по вариантам:

Iв-2000-450*342:900=

IIв-4010-106*150:300=

- Проверяем. Взаимопроверка.

IV. Физминутка.

-Потрудились пора и отдохнуть.

1-подняться, подтянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-в ладоши три хлопка,

На 4-руками шире,

5-руками помахать,

6-за парту тихо сесть.

V. Работа над закреплением.

3) Задача № 271, стр.52.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит десятую часть?

-А что значит – двенадцатую часть?

-Что мы должны найти ?

-Сразу можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Как это найдем?

-Какие слова пишем в краткой записи?

 Стр. материалы – 3360т

Известь - ? 1/10ч

Цемент - ? 1/12ч

-Как находили долго числа(часть числа) в устном счете, ребята?

-Решение пишем.

1) 3360:10=336(т) – известь

2) 3360:12=280(т) – цемент

Ответ пишем сами прочитав вопрос задачи.

-Молодцы!

-Все коллективно хорошо умеем решать ребята, а теперь самостоятельно решаем.

- У вас есть листочки с задачей. Внимательно читаем. Читает нам….

-Внимательно смотрим сюда на чертеж (на доске)

3) Самостоятельная работа

- Что известно? (расстояние, время и скорость одного поезда)

-Что находим?

-Решаем сами. Потом проверим.

-Проверка задачи.

  1) 44*15=660(км) – пройденный путь I поезда

  2) 1560-660=900(км) – пройденный путь II поезда

  3) 900:15=60(км/ч) – скорость II поезда

Ответ: Пассажирский поезд шел со скоростью 60 км/ч

-Молодцы!

4) Разминка для ума. Игра «Помоги Колобку».

-А теперь проведем разминку для ума. Будем помогать Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса, ребята.

-Молодцы! Колобок живой и невредимый вернулся к бабушке и дедушке «Спасибо» вам говорит Колобок. И желает вам всего хорошего в учебе, в жизни. Будьте такими отзывчивыми всегда, ребята!

VI.  Работа над геометрическим материалом.

   Молодцы, ребята! Вы решаете хорошо примеры и задачи. Сейчас посмотрим как вы умеете находить S и P.

-Давайте, все вместе посмотрим и выполним 1 столбик, а остальные вы самостоятельно.

-Что известно?

- Что должны найти?

-Как находить S? В чем

-Как находим P?

-Молодцы!

-А 1 и 2 столбики самостоятельно.

 II столбик – I вариант

III столбик – II вариант

-Проверим. Молодцы!

Вывод:   -Как находили S и P?

                  -Молодцы!

VII. Итог урока:

-Что нового узнали сегодня?

(- Сегодня мы решали примеры на деление многозначных чисел на двузначное число, решали задачи, находили S и P.)

-Хорошо работали на уроке …

Выставление оценок.

 Д/З: №272, №7, стр. 52-60

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"

Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....

конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...