Главные вкладки

    конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Дружинина Екатерина Александровна

    Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkryt_urok_4_klass_matem.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число».

    Цели урока:

    1. Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное число и зафиксировать его с помощью алгоритма;
    2. развитие интереса к предмету;
    3. активизация мыслительной деятельности;
    4. развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения;
    5. воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества;
    6. воспитание чувства красоты и в жизни, и в математике.

    Оборудование урока: учебник «Математика»  Моро М.И. и др., маркерный экран, маркер, алгоритм деления на двузначное число, карточки с заданием, персонажи: Карлсон, Буратино, Мудрая Сова

    Ход урока

    I . Организационный момент.

    Начинаем наш урок,

    Надеюсь, он пойдет вам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Ответы полные давать.

    II. Актуализация знаний.

    Сегодня мы в гостях у Буратино и Карлсона. Буратино не любит учиться, ему хочется играть. Карлсон предложил ему сыграть в математические прятки. Он спрятался, но оставил подсказки, где его искать.

    Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. Откуда начать поиск? Вот первая подсказка:

    На опушке две лягушки, две весёлые подружки,

    Весело играли и прыжки считали.

    Каждая 12 раз, кто сочтёт прыжки из вас? (12х2=24)

    Составьте к данному примеру еще три, используя данные числа.                (24:12=2

    24:2=12

    2х12=24)

    - Где живут лягушки? (на болоте)

     Вот оттуда и начнём.

    III. Устный счёт.

    Приготовились работать с маркерным экраном.

    Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго. (10*4=40→40:8=5→5*6=30→30:2=15→15*6=90→90:9=10)

    Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа. Какой пример лишний? Почему? Подберите к нему ключик с правильным ответом?

                            

    24:2

    64:16

    36:3             

                   5          3         4

       

    IV.  Постановка темы урока.

    - Что общего между числами 64 и 16? (цифра 6, двузначные). Мы делили двузначное число на двузначное. Как это делали? (подбирали)

    А можно разделить трехзначное на двузначное таким же способом? Определите тему урока. (Деление на двузначное число).

    Определите цель урока. Чему должны научиться на уроке?

    К концу урока, вы должны научиться самостоятельно делить на двузначное число и найти Карлсона.

    V.  Изучение нового материала.

    Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Ребята, а вы сможете решить такие примеры?

    Объясните, как разделить 492 на 82?

    Давайте составим алгоритм деления на двузначное число.

    Открываю постепенно алгоритм.       1. Найти первое неполное делимое

       2. Определить число цифр в частном

                                                            3. Сделать прикидку

                                                            4. Найти цифры в каждом разряде частного

                                                            5. Найти остаток (если он есть)

      Откройте учебник на с.46, прочитаем в учебнике.

    На доске Цветы (поляна) с обратной стороны  - примеры. Нужно решить их. (294:42=7   140:35=4        230:46=5        162:54=3)

    2 примера решает учитель с объяснением

     Кто понял решение примеров? Может самостоятельно решать.

    VI.  Закрепление.

    Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Найдите ошибки и исправьте их.

    Возьмите из конвертов карточку №1

    Карточка  51:17=2   364 : 52 =7    42:14=3   624:78 =17   

    Доп. задание.

    Проверка – с обратной стороны карточки.

    - Проверьте правильность своей работы. Оцените свою работу.

    Кто ошибся в 1 примере? Во 2 примере? Руку поднимите.

    VII. Физминутка

    - А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? (Днём спит, ночью охотится).

    Она предлагает поиграть в игру «День-ночь». Встаньте, выйдите из-за парт.

    Когда я скажу ночь – вы  развернетесь, когда день – повернетесь обратно.

    -Посмотрите на рисунок внимательно.

     

    Ночь.                    День.

    Что изменилось?

    Решение задачи на с.46 № 217

    Вероника, прочитай задачу.

    О чем говорится в задаче?  (о машинах) Заполняем таблицу на доске

    Какие данные известны? (завод изготовил 2800машин за 20 дней.)

    Что неизвестно? (сколько машин выпустит за след. 36 дней, если будет выпускать на 12 машин больше)

    Сразу сможем ответь на вопрос задачи? (нет)

    Почему? (не знаем, сколько машин завод выпускает ежедневно)

    А можем узнать? (нет)

    Почему? (Не знаем, сколько машин выпускали сначала)

    Можно ли узнать, сколько машин завод выпускал сначала? (Можно, выполнив деление)

    А затем? (прибавим 12)

    Найдем количество машин за 36 дней умножением.      1) 2800:20=140(м.) за 1 день

                                                                    2) 140+12=152(м.)

                                                                    3)152х36=5472(м.) за 36 дней

    А сейчас проверим, чему научились.

    Повторить алгоритм

    Самостоятельно решите примеры. Возьмите карточку №2 и решите в ней примеры.

    I вариант                                II вариант

    336:56=6                        228:57=4

    133:19=7                        171:19=9

    195:39=5                        215:43=5

           5     4         7          9         8     6

    Проверка

    Соедините пример с нужным ответом.

    -Один ответ остался лишний, попробуйте сами придумать пример на деление числа на двузначное с данным ответом.

    Какие нужны знания для решения таких примеров?

    Прочитать алгоритм хором

    VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    С нашей помощью, Буратино нашёл Карлсона и приобрел новые знания. В благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изучаемой теме.

    -Ребята, представьте, что Буратино – это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить трехзначное число на двузначное.

    -А сейчас те, кто не совсем понял и ему нужно потренироваться ещё.

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"

    сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...

    Конспект урока по математике 1 класс по теме "Складываем и вычитаем числа".

    Урок  по теме "Складываем и вычитаем числа"  по УМК "Начальная школа 21века"...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

    Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

    конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

    Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

    Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

    Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...